НОД в подготовительной группе Миша учит кота действию сложения чисел
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательной деятельности по программе "Предшкола нового поколения" Р.Г. Чураковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_misha_uchit_kota_deystviyu_slozheniya_chisel.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Берёзка»
Полтавского района Омской области
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по УМК «Предшкола нового поколения»
(подготовительная группа)
Тема: «Миша учит Кота действию сложения чисел».
Образовательная область «Познание»
Воспитатель:
Кехтер Татьяна Алексеевна
2014 г.
Тема: «Миша учит Кота действию сложения чисел».
(НОД с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик учится считать»;
рабочая тетрадь для работы взрослых с детьми (авт. Захарова О.А.) – «Кронтик учится записывать числа».
Цель: познакомить детей с составом числа четыре.
Задачи:
Обучающие:
- научить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;
- выработать алгоритм сложения числа один с числом (один, два, три), как переход к следующему числу (два, три, четыре).
Развивающие:
- формировать и развивать навык закономерного построения числового ряда: каждое следующее по порядку число больше предыдущего на одну единицу (каждое предыдущее по порядку число меньше следующего на единицу).
– продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости листа книги, тетради;
- развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя логически свой выбор.
Воспитывающие:
– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- желание и умение работать группой, подгруппами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Формирование УУД:
Выделение основания для определения «лишнего» предмета. Работа со словариком: четыре и его обозначения.
Оборудование: (для воспитателя) – книга «Кронтик учится считать»; мягкие игрушки Миша и Кот Ушелбыты, звонок.
(для детей) - книга «Кронтик учится считать»; султанчики (ленточки ) для экспериментальной деятельности; рамочка «Зоркое око» для работы с рисунком в словарике; ручки, рабочая тетрадь «Кронтик учится записывать числа»; набор предметов, в составе которых есть «лишние» предметы.
Используемая литература для подготовки к НОД:
- «Концептуальные основы и программы» - Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2010.
- Книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учиться считать» под редакцией О.А.Захаровой. М.: Академкнига/Учебник. 2009.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент ( вхождение или погружение в тему) Интерактивная часть (совместная игровая деятельность) Физминутка с элементами дыхательной гимнастики Физминутка «Видят глазки всё вокруг» Подведение итогов | - Ребята, посмотрите, к нам пришёл кот Ушёлбыты и принёс конверт. А хотите узнать, что там, внутри конверта? Тогда садитесь на стулья, и я открою конверт. - Но сначала ответьте мне на вопрос: Вам нравится рассматривать книги с красивыми иллюстрациями? Кот Ушелбыты и Миша тоже очень любят рассматривать картинки в книге. И для нас с вами они приготовили вот такую интересную картинку. (Показываю картинку со Змеем – Горынычем.) - Кто изображен на картинке? (Ответы детей).
- Из какой сказки к нам пришел Змей-Горыныч?
- А почему его называют Змеем – Горынычем, ребята? - Правильно, Змей – Горыныч дышит сильным, горящим пламенем. - Ребята, что произойдёт, если мы сильно подуем на наши ладошки? (дуют на ладошки) А теперь тихонько подуем. Возьмите каждый по султанчику и подуйте так, если бы это был сильный ветер. А теперь – слабый ветерок. - Скажите, как и когда можно использовать наше дыхание?
- Все верно, можно согреться своим теплым дыханием. - Ребята, Кот только начинает учиться считать, и Миша попросил вас помочь научить его считать и складывать числа. Сам Миша немного задержался в пути и не может вовремя придти к нам. - Как нам быть, ребята? - Вы готовы помочь Коту посчитать головы Змея-Горыныча? - Сосчитайте, сколько голов у Змея - Горыныча? ОДНА голова и ещё ОДНА голова, получается ДВЕ головы. (Дети и воспитатель, в руке которого игрушка Кота, считают головы Змея-Горыныча.) - Куда головы смотрят, ребята?
- А ещё ОДНА голова, куда смотрит? Её тоже надо прибавить. - А если к ДВУМ прибавить еще ОДИН, то получится число, которое следует за числом ДВА. - Ребята, скажите, какое число следует за числом ДВА? – Верно, вот и Кот тоже «сказал», что за числом ДВА следует число ТРИ. - Ребята, что нужно сделать, чтобы получить число ТРИ? - Верно, надо к ДВУМ прибавить ОДИН получится ТРИ. У Змея – Горыныча ТРИ головы. Вот так мы показали Коту, как нужно складывать числа. - Сейчас Кот предлагает поиграть ещё в одну интересную игру. Называется она «В какой руке сколько?». Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках: - Посчитайте, сколько у меня кружков? - Вы должны отгадать, сколько кружков у меня в одной руке, сколько кружков в другой руке, сколько кружков всего. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом – в правой. ( Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Если они не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так». Игра повторяется несколько раз.) - Молодцы, ребята, вы очень внимательны и умеете считать правильно. А теперь немного отдохнем и опять играть начнем. - Представьте, что вы Змей – Горыныч. Повторяйте вместе со мной движения и дышите словно Змей – Горыныч. Раз — «крыльями» мы вверх махнули И при этом все вздохнули. Два — три нагнулись, «крыльями» мы пол достали, А четыре — прямо встали и сначала повторили. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. -Отдохнули, подышали, словно в сказке побывали. - Ребята, мне Кот сказал, что хотел бы поиграть с вами в школу. - Вы согласны? - А что такое школа? Как называют детей, которые там учатся? Какие предметы необходимы для обучения в школе? -В школе есть учитель и ученики. Я буду учителем, а вы учениками. (беру звонок) Звенит звонок на урок, присаживайтесь на свои места и начнем играть в школу. - Обратите внимание, ребята, у вас на столах лежат предметы. - Посмотрите внимательно и определите, какие из них «лишние», т.е. не понадобятся на уроках в школе? Объясните, почему? Уберите «лишние» предметы. - У вас остались только те предметы, которые мы будем использовать. Работа с книгой по инструкции воспитателя. (Стр.31) - Посмотрите на распечатанные иллюстрации из учебника, на правую страницу. -Кто там изображен, ребята? - Вот и Миша наконец –то к нам присоединился. Он будет еще ОДНИМ учеником, если…(Далее воспитатель проговаривает слова текста из книги, имитируя речь голосом Кота и Миши.) Дополнительные вопросы детям: - Назови те лишние предметы, которые Елиса убрала с рабочего стола? - Как вы считаете, почему эти предметы лишние?
- Ребята, назовите СЛЕДУЩЕЕ число, которое не назвал Кронтик? - Назовите ПРЕДЫДУЩЕЕ число числу четыре. - Назовите СЛЕДУЩЕЕ число за числом четыре. - Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Вы старательные ученики. И как всем ученикам в школе, нам необходимо отдохнуть. Миша и Кот тоже с нами отдохнут. Глазки видят всё вокруг, Продолжение работы с книгой по инструкции воспитателя. (Стр.75) - А теперь посмотрите на иллюстрацию, где изображены животные. - Найдите цифру, обозначающую число четыре. - Выделите рамочкой рисунок, который вам понравился больше других. - Сколько на нем животных? Назови их. - Выделите рамочкой рисунок, где показано, что четыре палочки – это три палочки и еще одна палочка. - Молодцы, ребята, вы очень стараетесь быть примерными учениками. (Продолжение игры в школу вместе с Мишей и Котом). Работа в тетради на стр.31. - Ребята, откройте тетрадь по закладке и выполним задания на правой странице. - Спину при письме держим прямо, локти лежат на столе. - А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания. -Чему мы научили Кота по просьбе Миши? - Вам понравилось играть с Котом? - Мне Миша и Кот сказали, что им очень понравилось с вами играть. - А за что вы сами себя можете похвалить, ребята? Вы можете себя похвалить за то, что научили Кота складывать числа, находить лишние предметы? (Самооценка детьми результатов своей работы.). - Что нужно для того, чтобы много знать и уметь? - В следующий раз, ребята, мы отправимся с вами в сад, где Миша и Маша искали своих друзей. Мы узнаем, какая история с ними приключилась. Окончание НОД. | Ответы детей - На картинке изображён Змей Горыныч. - Из русской народной сказки «Добрыня и Змей», «Добрыня-богатырь», «Волшебница Василиса», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» ( предполагаемые ответы детей) - Его называют Змеем-Горынычем, потому что он дышит горящим пламенем. - Нашим ладошкам станет тепло. - Когда на улице сильный мороз и наши ладошки замерзли, мы на них дуем и потираем. - Надо посчитать головы Змея – Горыныча. (Ответы детей) -Три. - Они смотрят направо. - Налево. - Три. - Нужно к двум прибавить один. - Четыре кружка. (дети выполняют движения) (хоровые и индивидуальные ответы детей) - Блюдце с чашкой. Эти предметы лишние, потому что это посуда, а не школьные предметы. - Кот, Елиса, Кронтик и Маша играют в школу.
- Чайник, чашку с блюдцем. - Эти предметы лишние, потому что это посуда, а не школьные принадлежности. -Четыре. -Три. -Пять. ( Дети выполняют физминутку для глаз) - Четыре. (открывают тетради по закладке) (обмениваются тетрадями) - Складывать числа, считать и работать в тетради. (Ответы детей) - Чтобы много знать и уметь, нужно учиться в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".
Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...
Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."
Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....
Видеоурок по математике : " Сложение чисел"
Учение с увлечением...
"Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания"
Оглавление: 1. Современные методические взгляды на суть процесса знакомства ребенка с арифметическими действиями и его взаимосвязь с обучением решению задач. 2. Этапы знакомства дошкольников с арифм...
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...