НОД в подготовительной группе Миша учит кота действию сложения чисел
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кехтер Татьяна Алексеевна

Конспект  познавательной деятельности по программе "Предшкола нового поколения" Р.Г. Чураковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Берёзка»

Полтавского района Омской области

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по УМК «Предшкола  нового поколения»

(подготовительная  группа)

Тема: «Миша учит Кота действию сложения чисел».

Образовательная область «Познание»

Воспитатель:

Кехтер Татьяна Алексеевна

2014 г.

Тема: «Миша учит Кота действию сложения чисел».

(НОД  с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик учится считать»;

рабочая тетрадь для работы взрослых с детьми (авт. Захарова О.А.)  – «Кронтик учится записывать числа».

Цель: познакомить детей с составом числа четыре.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

 - выработать алгоритм сложения числа один с числом (один, два, три), как переход к следующему числу (два, три, четыре).

Развивающие:

- формировать и развивать навык закономерного построения числового ряда: каждое следующее по порядку  число больше предыдущего на одну единицу (каждое предыдущее по порядку число меньше следующего на единицу).

– продолжать  развивать умение ориентироваться  на плоскости листа книги, тетради;

 - развивать умение определять «лишний» предмет, объясняя логически свой выбор.

 Воспитывающие:

– воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

 - желание и умение работать группой,  подгруппами;

 - способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Формирование УУД:

     Выделение основания для определения «лишнего» предмета. Работа со словариком: четыре и его обозначения.    

Оборудование: (для воспитателя) – книга «Кронтик учится считать»;  мягкие игрушки Миша и Кот Ушелбыты, звонок.

 (для детей) - книга «Кронтик учится считать»;  султанчики (ленточки ) для экспериментальной деятельности; рамочка «Зоркое око» для работы с рисунком в словарике; ручки, рабочая тетрадь «Кронтик учится записывать числа»; набор предметов, в составе которых есть «лишние» предметы.

Используемая литература для подготовки к НОД:

  1. «Концептуальные основы и программы» - Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник. 2010.
  2. Книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учиться считать» под редакцией О.А.Захаровой. М.: Академкнига/Учебник. 2009.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

( вхождение или погружение в тему)

Интерактивная часть (совместная игровая деятельность)

Физминутка  с элементами дыхательной гимнастики

Физминутка  «Видят глазки всё вокруг»

Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл кот Ушёлбыты и принёс конверт. А хотите узнать, что там, внутри конверта? Тогда садитесь на стулья, и я открою конверт.  

- Но сначала ответьте мне на вопрос: Вам нравится рассматривать книги с красивыми иллюстрациями?  Кот Ушелбыты и Миша тоже очень любят рассматривать картинки в книге. И для нас с вами они приготовили вот такую интересную картинку.  

(Показываю картинку со Змеем – Горынычем.)

 - Кто изображен на картинке?  (Ответы детей).

 

- Из какой сказки  к нам пришел Змей-Горыныч?  

 

- А почему его называют Змеем – Горынычем, ребята?

 - Правильно, Змей – Горыныч дышит сильным, горящим  пламенем.

- Ребята, что произойдёт, если мы сильно подуем на наши ладошки? (дуют на ладошки) А теперь тихонько подуем.  Возьмите каждый по султанчику и  подуйте так, если бы это был сильный ветер. А теперь – слабый ветерок.               -  Скажите, как и когда можно использовать наше  дыхание?

 

- Все верно, можно согреться своим теплым дыханием.

- Ребята,  Кот только начинает учиться считать,  и Миша попросил вас помочь научить его считать и складывать числа. Сам Миша немного задержался в пути и не может вовремя придти  к нам.

- Как нам быть, ребята?

- Вы готовы помочь Коту посчитать головы Змея-Горыныча?

- Сосчитайте, сколько голов у Змея - Горыныча?  

ОДНА голова и ещё ОДНА голова, получается ДВЕ головы.  (Дети и воспитатель, в руке которого игрушка Кота,  считают головы Змея-Горыныча.)

- Куда головы смотрят, ребята?  

 

- А ещё ОДНА голова, куда смотрит?

Её тоже надо прибавить.

 - А если к ДВУМ прибавить еще ОДИН, то получится число, которое следует за числом ДВА.  

- Ребята, скажите, какое число следует за числом ДВА?

 – Верно, вот и Кот тоже «сказал»,  что за числом ДВА следует число ТРИ.

 - Ребята, что нужно сделать, чтобы получить число ТРИ?  

 - Верно, надо к ДВУМ прибавить ОДИН получится ТРИ. У Змея – Горыныча ТРИ головы. Вот так мы показали Коту, как нужно складывать числа.

 -  Сейчас Кот предлагает поиграть ещё в одну интересную игру. Называется она «В какой руке сколько?».

Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые он держит в руках:

 - Посчитайте, сколько у меня кружков?  

- Вы должны отгадать, сколько кружков у меня в одной руке, сколько кружков в другой руке, сколько кружков всего. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кружков в левой руке, а потом – в правой.

( Дети стараются угадать, начинают перечислять возможные варианты. Если они не отгадали задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так». Игра повторяется несколько раз.)   - Молодцы, ребята, вы очень внимательны и умеете считать правильно. А теперь немного отдохнем и опять играть начнем.

- Представьте, что вы Змей – Горыныч. Повторяйте вместе со мной движения и дышите словно Змей – Горыныч.

Раз — «крыльями» мы вверх махнули

И при этом все вздохнули.

Два — три нагнулись, «крыльями» мы пол достали,

А четыре — прямо встали и сначала повторили.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

 -Отдохнули, подышали, словно в сказке побывали.  

- Ребята, мне   Кот сказал, что хотел бы поиграть с вами в школу.

- Вы  согласны?

- А что такое школа? Как называют детей, которые там учатся? Какие предметы необходимы для обучения в школе?  

-В школе есть учитель и ученики. Я буду учителем, а вы учениками. (беру звонок) Звенит звонок на урок,  присаживайтесь на свои места и начнем играть в школу.

- Обратите внимание, ребята, у вас на столах лежат предметы.                 - Посмотрите внимательно и определите, какие из них «лишние»,  т.е. не понадобятся на уроках в школе? Объясните, почему? Уберите «лишние» предметы.

 - У вас остались только те предметы,   которые  мы будем использовать.

Работа с книгой по инструкции воспитателя.  (Стр.31)

- Посмотрите на распечатанные иллюстрации из учебника, на правую страницу.

 -Кто там изображен, ребята?  

- Вот и Миша наконец –то к нам присоединился. Он будет еще ОДНИМ учеником, если…(Далее воспитатель проговаривает слова текста из книги, имитируя речь голосом Кота и Миши.)

Дополнительные вопросы детям:

 - Назови те лишние предметы, которые Елиса убрала с рабочего стола?

 - Как вы считаете, почему эти предметы лишние?

 

- Ребята, назовите СЛЕДУЩЕЕ число, которое не назвал Кронтик?

 - Назовите ПРЕДЫДУЩЕЕ число числу четыре.

 - Назовите СЛЕДУЩЕЕ число за числом четыре.

 - Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Вы старательные ученики. И как всем ученикам в школе, нам необходимо отдохнуть. Миша и Кот тоже с нами отдохнут.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Продолжение работы с книгой по инструкции воспитателя.  (Стр.75)

 - А теперь посмотрите на иллюстрацию, где изображены животные.

 - Найдите  цифру, обозначающую число четыре.

 - Выделите рамочкой рисунок, который вам понравился больше других.

 - Сколько на нем животных? Назови их.

 - Выделите  рамочкой рисунок, где показано, что четыре палочки – это три палочки и еще одна палочка.

- Молодцы, ребята, вы очень стараетесь быть примерными учениками. (Продолжение игры в школу вместе с Мишей и Котом).

Работа в тетради на стр.31.

- Ребята, откройте тетрадь по закладке и выполним задания на правой странице.

- Спину при письме держим прямо, локти лежат на столе.

- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

 -Чему мы научили Кота по просьбе Миши?  

- Вам понравилось играть с Котом?

- Мне Миша и Кот сказали, что им очень понравилось с вами играть.

- А за что вы сами себя можете похвалить, ребята? Вы можете себя похвалить за то, что научили Кота складывать числа, находить лишние предметы?   (Самооценка детьми  результатов своей работы.).

- Что нужно для того, чтобы много знать и уметь?  

- В следующий раз, ребята, мы отправимся с вами в сад, где Миша и Маша искали своих друзей. Мы узнаем, какая история с ними приключилась.  

Окончание  НОД.

Ответы детей

- На картинке изображён Змей Горыныч.

- Из русской народной сказки  «Добрыня и Змей», «Добрыня-богатырь», «Волшебница Василиса», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

( предполагаемые ответы детей)

- Его называют Змеем-Горынычем, потому что он дышит горящим пламенем.

- Нашим ладошкам станет тепло.

- Когда на улице сильный мороз и наши ладошки замерзли, мы на них дуем и потираем.

- Надо посчитать головы Змея – Горыныча.

(Ответы детей)

-Три.

- Они смотрят направо.

- Налево.

- Три.

- Нужно к двум прибавить один.

- Четыре кружка.

(дети выполняют движения)

(хоровые и индивидуальные ответы детей)

-  Блюдце с чашкой. Эти предметы лишние, потому что это посуда, а не школьные предметы.

- Кот, Елиса, Кронтик и Маша играют в школу.

 

- Чайник, чашку с блюдцем.

- Эти предметы лишние, потому что это посуда, а не школьные принадлежности.

-Четыре.

-Три.

-Пять.

( Дети выполняют физминутку для глаз)

- Четыре.

(открывают тетради по закладке)

(обмениваются тетрадями)

- Складывать числа, считать и работать в тетради.

(Ответы детей)

- Чтобы много знать и уметь, нужно учиться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

Конспект НОД по формированию математических представлений. Тема:"Представление о преобразованиях,изменяющих и сохраняющих количество. Действие сложение."

Материал представлен в занимательной форме,есть игровые,логические упражнения,проблемные ситуации,рисунки-схемы для придумывания историй действия сложения....

"Знакомство дошкольников с арифметическими действиями сложения и вычитания"

Оглавление: 1. Современные методические взгляды на суть процесса знакомства ребенка с арифметическими действиями и его взаимосвязь с обучением решению задач. 2. Этапы знакомства дошкольников с арифм...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...