Презентация: Особенности усвоения материала в рамках ФЭМП дошкольниками.
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему
Взрослому необходимо понять, правильно ли понял ребёнок то, что хочет донести до него педагог. Ведь то что нам кажется очевидным, у ребёнка нередко вызывает сомнение и непонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_femp.pptx | 702.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: показать необходимость использования при формировании элементарных математических представлений инновационных технологий.
Наглядно-действенная форма мышления , манипулирующая предметной сферой. Оно характерно для детей до 1,5 лет. Наглядно-образное мышление - Формирование этой формы мышления активно происходит в возрасте от 1,5 - до 5 лет. При решении задач дети начинают переходить от внешних действий с предметами к действиям с образами этих предметов, совершаемым в уме. Так развивается наглядно-образное мышление, которое опирается на образы: ребенку необязательно брать предмет в руки, достаточно отчетливо представить его. В процессе наглядно-образного мышления идет сравнение зрительных представлений, вследствие чего задачка решается .
Абстрактно - логическое мышление самое сложное, оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Абстрактно-логическое- мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Эта форма мышления начинает формироваться у дошкольников с 5 лет. В дошкольном возрасте можно говорить лишь о предпосылках развития этого вида
Обучение дошкольников математике в игровой занимательной форме (математические сказки, проблемно-практические ситуации, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием и др .).
Математические сказки. В сказке много привлекательного для дошкольника. Слушая сказку он хочет повлиять на события, помочь героям. Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно-познавательные ситуации. Дошкольники вовлекаются в решение ряда задач на сообразительность, где необходимо применить математические знания. Они учатся рассуждать, логически мыслить, обосновывать выбранные варианты решения.
Машенька и её братец Иванушка. Жила-была девочка Машенька. И был у неё братец Иванушка. Вот раз родители уехали, а Машенька и Иванушка пошли в лес погулять и заблудились. Шли они по лесу и вышли к дороге и пошли по ней. Но потом они оказались на развилки.
Игровые проблемно-практические ситуации. Готовимся к празднику. Цель: использовать и применять полученные знания, умения и навыки в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, закреплять умения пользоваться условной меркой. Материал: большое панно с аппликацией «ёлочный базар»: ели разной высоты и с различным размахом веток, панно для каждой группы с изображением помещения, где будет установлена ёлка.
Описание: Одна группа «покупает» ёлку для своих детей, т.е. такую, которая могла бы поместиться в комнате, где они «живут»; другая группа «покупает» ёлку для детского сада, в котором зал просторнее и выше, чем комната; третья группа «готовит» ёлку для большого дворца, его зал ещё выше и шире; четвёртая группа «покупает» ёлку для Главной городской площади. Задание: Каждая группа получает установку отправиться на ёлочный базар и подобрать ёлку к новогоднему празднику. Какая нужна ёлка? Такая, чтобы она была от пола до потолка и чтобы вокруг неё было бы удобно водить хоровод.
Яблоки для медвежат. Цель: использовать и применять полученные знания, умения и навыки в нестандартной ситуации, развивать логическое мышление, учить делить целое на части. Материал: панно, аппликация 2 больших яблок, 2 картинки, на одной из них изображение 4 медвежат, на другой-изображение 8 медвежат. Описание: Дети делятся на 2 подгруппы. На большом панно прикреплены 2 больших яблока. Первая подгруппа получает картинку с изображением 4 медвежат, а другая подгруппа картинку с изображением 8 медвежат. Задание: разделить 2 яблока на количество медвежат каждой группы, чтобы всем досталось поровну. В итоге дети должны прийти к выводу, что первой группе надо поделить каждое яблоко пополам; а второй группе надо поделить каждое яблоко на 4 части.
Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. В таких играх создаются ситуации, в которых, выполняя взятую на себя роль, ребёнок может производить разнообразные счетные и измерительные действия. Например, в игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, веревочки, ленты и др. В игре «Транспорт» устанавливает маршруты и рейсы поездов, самолетов, автобусов и т.д. Сюжетно-дидактическая игра организуется после занятия и дает ребёнку возможность практически использовать, закреплять и уточнять полученные представления. Такие игры проводятся под контролем педагога и при непосредственном его участии. Воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы контролировать правильность и точность выполнения каждым ребёнком математических действий. Но чтобы сохранить саму природу игры, управление игрой должно быть скрытым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками.
Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками. Развитие фонетической стороны речи. Причины речевых нарушений. Речедвигательный анализатор....
Сообщение «Особенности усвоения эмоционально- экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране»
План мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с событиями и явлениями в родном городе и стране ...
Психологические особенности усвоения дошкольниками этических норм.
Психология, дошкольный возраст....
Презентация "Использование неоформленного материала в самостоятельной деятельности дошкольника"
Творческая деятельность с неоформленным материалом в воспитательно-образовательном процессе предусматривает работу с воспитанниками по развитию изобразительных способностей, нестандартного мышления, т...
Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".
В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....
Презентация .Использование природного материала для развития младших дошкольников (в помощь родителям)
Презентация Использование природного материала для развития младших дошкольников .В помощь родителям и педагогам ....
Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка». Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...