"В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Лесовичку»
в подготовительной к школе группе
выполнила воспитатель Кулабухова JIВ
МДОУ «Детский сад с.Красный Яр»
Программные задачи:
- Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
- Отрабатывать навыки решения арифметических задач.
- Закреплять навыки сравнения чисел.
- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить их на плоскости.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение.
- Развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: игрушка Лесовичок, картинки с изображением деревьев, цветов - подснежники, мать-и-мачеха; «проталинка», карточки с таблицей; плакат с изображением геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Карлсон», детям группы «Капельки». Давайте, откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.
До встречи. Жду вас. Лесовичок».
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Лесовичку? Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Ранняя весна.
Воспитатель: Назовите мне приметы весны.
Дети: Солнце свети ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какая сейчас часть суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес. Как будем вести себя в лесу?
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Перейти сугроб нам нужно,
Сугроб перешли.
На полянку снежную пришли.
Дети присаживаются на «полянке» на стулья.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний»
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
Август, вечер, ночь, утро
Игра «Назови соседей»
2, 5, 9, 4, 7.
Игра «Назови задуманное число...» Которое больше 4, но меньше 6; больше 7, но меньше 9; меньше 8, но больше 6; больше 2, но меньше 4.
Ну, а теперь решим веселые задачки: Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
А с нимиЗ веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей
Сколько было всех друзей? - (9)
Сколько всего игрушек у Андрюшки?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартьппкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько расставил Игрушек Андрюшка? (6)
Отдохнули, можно и дальше отправляться
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками...
Скажите, где быстрее снег тает — в городе или в лесу? Почему?
- Какие первые цветы появляются ранней весной? — Подснежники и мать-и- мачеха.
Вот они распустились на проталинке.
- Сколько подснежников?
- Сколько мать-и-мачехи?
- Каких цветов больше? На сколько?
- А каких меньше? На сколько?
- Можно их рвать? Почему?
Вот мы и пришли на другую полянку.
Дети сели за столы.
Здесь, наверно, у Лесовичка лесная школа. Давайте поговорим о первоцветах. На проталинке распустилось 5 подснежников и 3 цветка мать-и-мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке.
- Что я вам сказала?
- Сколько частей в задаче? Назовите их. Расскажите условие, вопрос. Решите задачу. Придумайте сами задачу про деревья, кусты. Разберите ее по частям и решите.
Лесовичок приготовил для вас задание.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
-Где находится треугольник, круг, овал, прямоугольник?
Воспитатель достает игрушку Лесовичка, который приветствует детей и предлагает еще одну задачу.
Задание - заполнить недостающие клеточки в таблице.
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А ты Лесовичок, доволен тем, как ребята вели себя в лесу?
Лесовичок: Да, я очень доволен. Ребята ходили в лесу осторожно, не рвали цветы, не ломали ветки. И со всеми заданиями справились хорошо, быстро и правильно. В подарок я вам приготовил волшебные цветики - семицветики. Вы знаете, что у него лепестки разного цвета. Вам нужно будет самим раскрасить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....