совместное занятие с родителями
план-конспект занятия (математика) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_roditelyami.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени совместно с родителями.
Тема «В стране геометрических фигур»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами совместной деятельности и повышение грамотности родителей в познавательном развитии и воспитании своих детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, толстый-тонкий).
Закрепить представления о геометрических фигурах.
Закрепить представления об основных цветах.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Развивать конструктивные способности, наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие.
Развивать графические навыки, мелкую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
Продолжать формировать коммуникативные умения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Формировать у детей потребность, способы и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников.
Предварительная работа
Разучивание упражнения на координацию речи с движением «Мы летаем».
Проведение дидактических игр на закрепление названий геометрических фигур («На что похоже? » «Подбери предмет по форме»), на сравнение предметов по величине («Построй в ряд»), на закрепление цветов «Подбери по цвету», «Накорми ежиков»); с родителями проведены индивидуальные консультации «Использование дидактических игр для сенсорного развития ребенка».
Раздаточный материал и оборудование для НОД :
Длинные и короткие ленты по количеству детей и родителей, схематическое изображение ракет, блоки Дьенеша, обручи красного, желтого и зеленого цвета, рисунки для составления фигур, цветные карандаши.
Литература
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».
2. Стребелева Е. А. Катаева А. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
3. Чумакова И. В. «Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психогимнастика «Подари улыбку». Дать положительный эмоциональный настрой.
Дети встают в круг с родителями, держась за руки.
Учитель-дефектолог:
- Давайте поднимем себе настроение и настроимся на работу, подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются к родителям, улыбаются).
- Молодцы. Сегодня мы отправимся с Вами в путешествие. Мы полетим на ракетах (на доске две картинки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур). Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 5 треугольников.
2. Основная часть.
-А теперь необходимо подготовить ракету к полету – закрасить ее в нужные цвета.
Дети вместе с родителями закрашивают ракету, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.
-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
У каждого на столах лежат две дорожки длинная и короткая.
- Посмотрите, перед вами две дорожки. Вы полетите по короткой дорожке, а ваши родители по длинной. Нам надо узнать, какая же дорожка длинная, а какая короткая. Как мы можем узнать? (Положить дорожки рядом). Давайте сравним их.
Дети с родителями сравнивают две дорожки способом приложения.
-А сейчас мы с Вами полетим по нашим дорожкам.
Упражнение на развитие общей моторики, координацию речи с движением «Мы летаем».
Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки. Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.
-Мы прибыли в страну геометрических фигур. Нас ждут интересные задания.
Дидактическая игра «Подбери по признаку».
На столах разложены геометрические фигуры из пособия блоки Дьенеша.
Родители с детьми выкладывают фигуры по заданным признакам:
-выбрать все большие фигуры
-выбрать все толстые фигуры
-выбрать все маленькие фигуры
-выбрать все тонкие фигуры.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
На полу лежат обручи трех цветов (красный, желтый, синий). Необходимо разложить блоки по цвету, в обруч красного цвета положить красные фигуры, в желтый - желтые фигуры, в синий - синие фигуры.
Дидактическая игра «Собери предмет».
На столе картинки из геометрических фигур и блоки Дьенеша. Необходимо правильно соотнести блоки по форме, цвету и величине, назвать полученный предмет и сказать, из каких геометрических фигур он состоит.
3. Подведение итогов НОД.
Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и приготовимся к отсчету (5,4,3,2,1 Пуск!!!). Наша ракета вернулась из полета, мы открываем глаза и приземляемся на планете Земля. С благополучным прибытием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"
Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...
Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию
.О Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...
Совместные занятия спортом родителей и их детей
Консультация о том, какую большую пользу приносят совместные занятия спортом родителей и детей. ...
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"
Консультация для родителей: "Совместные занятия спортом родителей и детей"...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...
Памятка для родителей "Совместные занятие спортом родителей и детей"
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры....