Занятие по сенсорике: «Тетушка Арина в гостях у малышей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трех размеров (большой, поменьше, маленький). Активировирование речи детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №229 г.о. Самара
Занятие по сенсорике
в 1-ой младшей группе:
«Тетушка Арина в гостях у малышей»
Составила и проверила
Воспитатель:
Андреянова Е.Н.
Самара 2014г.
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы. Помочь детям называть свойства воды. Упражнять в названии предметов трех размеров (большой, поменьше, маленький). Активировать речь детей «колокольчик звенит», «погремушка гремит».
Материал:
Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры. Мячики маленькие разных цветов по количеству детей. Большой мяч. Корзина для мячиков. «Чудесный мешочек» - в нем 3 разборные матрешки. Тазик. Ведерко синее с холодной водой, красное – с горячей водой.
Ход занятия
/В гости к детям пришла тетушка Арина. Она одета в сенсорную юбку/.
Тетушка Арина:
- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Миша, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- Коля, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замерзнуть ручки)
- Таня, в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)
- Катя, в какой воде можно помыть мячик? (В теплой)
- Саша, что нужно сделать, чтобы получилась теплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
/Тетушка Арина вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведерка и горячую воду из красного ведерка. Получается теплая вода. Дети трогают водичку/.
- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он легкий, резиновый)
- Коля, какой формы мячик? (Круглый)
- Дети, назовите предметы круглой формы, которые находятся в нашей группе. (Обруч, тарелка, зонтик и т.д.)
/Тетушка Арина обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики и погремушка/.
- Кира, что это? (Колокольчик) Он что делает? (Звенит) Этот колокольчик, какой? (Большой) А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Вова, как звенит большой колокольчик (Громко) Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) А это что? (Это погремушка) Что она делает? (Гремит)
Тетушка Арина обращает внимание детей на другую сторону юбки, где пришиты геометрические фигуры.
- Оля, это что? (Треугольник)
- Света, это что? (Квадрат)
- Лена, это что? (Круг)
Тетушка Арина вновь обращает внимание детей на большой карман у юбки, а в нем лежат мячики разных цветов. (Дети подходят по очереди и достают из кармана мячики и называют и цвет)
Тетушка Арина. – Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) Сколько мячиков в корзине? (Много)
Тетушка Арина. Ребята, я к вам пришла в гости с «чудесным мешочком». Хотите узнать что там?
- Сережа, развяжи мешок и скажи кто там? (Матрешки). Эта матрешка, какая? (Большая). Другая матрешка, какая? (Поменьше). А следующая матрешка, какая? (Маленькая)
Тетушка Арина предлагает открыть разборную большую матрешку, а там угощение для детей. Тетушка Арина угощает детей, прощается с ними и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"
Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....
Тётушка Арина в гостях у малышей.
Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....
Тетушка Арина в гостях у малышей
Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы....
Конспект занятия по сенсорике «ТЁТУШКА АРИНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы.Задачи:1. Упражня...
занятие по культурно нравственному воспитанию."В гостях у тетушки Арины"
Расширять представления детей о русской культуре,традициях семейных ценостя и обычаях.Дать новые знания о жизни народа,познакомить с предметами быта.Обогощать представления о народной кукле,о декорати...
Мультимедиа к занятию "В гостях у тетушки Арины"
Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе...