НОД для детей 4-5 лет. ОО «Познание». Тема: «Занимательные блоки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: 1. Развитие внимания, смекалки, воображения через стихотворную форму.
2. Упражнять в умении находить и на ощупь определять геометрическую форму, называть её.
3. Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).
4. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек – свойств. Закрепить понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий», цвет, фигура.
5. Воспитывать интерес к логическим играм с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Дети, зайдя в группу, обнаруживают «Чудесный мешочек», а на нём записка. Воспитатель читает:
- Я – чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Если вы, ребята, отгадаете загадки, то узнаете, что лежит внутри!
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ? (Квадрат)
- Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
- Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны
Но не все они равны.
Я четырёхугольник!
Какой? … (Прямоугольник)
Дети вывешивают изображения геометрических фигур после того, как отгадали загадку.
- Дети рассматривают, что лежит в мешочке (блоки Дьенеша). Затем воспитатель закрывает его и предлагает ребятам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Перемешивает фигуры, приговаривая:
- Блоки, блоки разные
Синие и красные,
Желтые и новые
Всем нам они знакомые!
Вывешивается схема классификации блоков. Воспитатель спрашивает: - Ребята, посмотрите пожалуйста на схему и скажите чем отличаются блоки?
Дети отвечают: - по форме (прямоугольник, круг, квадрат и треугольник)
- по цвету (красные, желтые, синие)
- по размеру (большие и маленькие)
- по толщине (худые и толстые)
Воспитатель: - А сейчас надо буде по очереди засунуть руку в мешочек, определить на ощупь какой она формы и назвать её.
Дети выполняют задание, затем вытаскивают фигуру и все проверяют правильность ответа
В конце игры подводится итог: как справились?
- Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы поиграть в игру с двумя обручами?
Дети: - Да!!
Воспитатель напоминает правила игры. Перед детьми выкладывается два обруча разного цвета, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами. Дети делятся на две команды, каждая «читает» свою карточку с символами (какие фигуры надо найти?)
Воспитатель включает музыку, дети двигаются, танцую, а когда останавливается звучание, то принимаются за поиск своих фигур (Например: В красный обруч собрать все красные круги, а в синий – все синие квадраты). После того, как задание выполнено, проводится взаимопроверка, подводится итог.
- Воспитатель: - А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету (форме, размеру) и найти свой домик. Дети рассаживаются за столы, «читают» свои индивидуальные схемы с символами, обозначающими свойства геометрической фигуры, и находят каждый свою фигуру. Затем дети все вместе делают проверку, помогая друг другу исправлять ошибки.
- В конце занятия подводится общий итог. Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята играть с блоками Дьенеша? А какая игра больше понравилась? Что было самым сложным? Что сделаем в следующий раз, чтобы не допустить ошибок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»
Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...
Лэпбук по теме "Занимательные блоки"
Описание наполнения разработанного лэпбука...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Занимательные превращения»
Программное содержание:Познакомить со словом «превращение», поиск превращений.Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был &nda...
Мастер-класса «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»
Фундамент умственного развития и начало сенсорной культуры закладываются именно в раннем возрасте. В этом возрасте малыши начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойств...
Опыт работы на тему «Занимательная наука: узнаем – познаем – развиваемся!» (опытно - исследовательская деятельность детей и детское экспериментирование, как возможность познания окружающего мира, стимулирующее творчество и активность детей)
laquo;Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша беда, что для большинства из нас подобное видение, такое подлинное переживание прекрасного и трепет благоговения уже у...