Конспект занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе. Закрепление пространственные отношения "на", "над", "под", "за", "в", "между", "посередине", "слева", "справа". Закрепление понимания смысла действия сложения; порядковый счет; закрепление понятий точка, отрезеок, луч, ломаная линия; закрепление дней недели, цифры от 1до 10; счет в обратном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в старшей группе | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Уточнить пространственные отношения “на”, “над” “под”, “за”, “в”, “между”, “посередине”, “слева”,”спарава”. Закрепить понимания смысла действия сложения, порядковый счет от 1 до 10 в обратном направлении от 10 до 1; о точке, об отрезке, луче, ломанной линии; геомаетрические фигуры; дни недели, цифры от 1 до 10. Развивать логическое мышление, внимательность. Создать в группе веселое настроение.
Пособия: Демонстрационный материал: Мольберт; наборное полотно; цифры; модели: точек, прямой, кривой линии; отрезка, луча; карточки с изображением: солнца, с пространственными отношениями “на”, “над” “под”, “за”; изображения Буратино, Незнайки, бегемота, зайца, волка, лисы, ежа; д/и “Танграм”.
Раздаточный материал: конверты с цифрами; д/и “Танграм”.
Предварительная работа с детьми: Повторений дни недели, пространственные отношение.
Предварительная работа воспитателя: Приготовлений пособий.
Организация детей: Дети сидят за столами с раздаточным материалом.
Ход занятий:
Вводная часть: Ребята, сегодня к нам на математику пришли Незнайка и Буратино. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и заодно подучиться.
I часть. Ребята, давайте мы с вами вспомним дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Назовите все дни недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какие дни в недели отдыхаем?
- Назовите 1-ый день недели?
Назовите 5-ый день недели?
Вспомним счет в обратном направлении. (спрашиваю 3-4 детей) А сейчас поиграем в игру «По порядку становись». Дети делятся на 2 команды. Всем членам каждой команды раздаю цифры вперемежку. По команде «становись!» дети выстраиваются по порядку. При проверке задания дети сообщают: «я- первый, я- второй и т.д.» Выигрывает да команда, которая быстрее справится с заданием.
II часть. Посмотрите на поляне в лесу, растут необыкновенные цветы с цифрами и не по порядку, а пропущенные. Ребята, в этом задании нужно поставить пропущенные цифры. Один ребенок работает около доски, а остальные показывают с места пропущенную цифру.
III часть. А теперь задание посложнее, задачи в стихах. Будьте по внимательнее. ( показываю картинки с задачами)
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один – дожидается?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашел,
Два – под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Физминутка: (схематическое изображение человечков в разных позах). Дети под бубен прыгают, когда воспитатель показывает схему, дети принимают соответствующую позу.
IV часть: Ребята, Точка отправилась в путешествие, она вышла на какую линию? ( на прямую) Шла, шла и устала.
- Скоро ли конец прямой будет?
- Нет. ( у прямой линии нет ни начало ни конца)
- Расстроилась Точка. Тут появились ножницы, щелкнул перед её носом и разрезали ленту с одной, а потом и с другой.
- Что же получилось из прямой? (отрезок)
- У отрезка есть и начало и конец. (часть прямой)
- Это какая линия? (ломанная линия)
- Из чего состоит ломанная линия? (из отрезков)
- Это какая линия (кривая)
Выставляю на мольберте картинку с изображением солнца.
- Рассмотрите линии, отходящие от солнца. Какие эти линии? (прямые).
- Можно ли продолжить эти линии в обе стороны? ( нет, можно продолжить только в одну сторону).
- Как называют эти линии? (лучи). У них есть начало, но нет конца.
V часть: Лесные звери вышли гулять и построились друг за другом. (выставляю на мольберт изображения с лесными зверями)
Ребята, скажите кто стоит по середине?
-Кто стоит слева от зайца?
-Кто стоит справа от зайца? И т.д.
Посмотрите внимательно на эти картинки и ответьте правильно. (выставляю на мольберт иллюстрации с пространственными отношениями «над», «под», «на», «за», «в»). Дети отвечают по порядку.
VIчасть: Ребята, сейчас поиграем в игру «Танграм». Вы должны из геометрических фигур по схеме построить «Зайчика». (выставляю схему на доску). Один ребенок работает около доски, а остальные за столами.
VII часть: Итог занятия. Вот и закончилась наше занятие пора попрощаться с Буратиной и Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...