Конспект занятия в старшей группе "Где живет медведь?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить с жилищем медведя – берлогой; обобщить знания; расширить кругозор
Задачи:
- образовательные: знакомство с новым понятием «берлога»; закрепить знания о медведе (кем и чем питается)
- воспитательные: воспитывать любовь к животным; воспитание гордости за малую родину
- развивающие: расширить кругозор; развитие любознательности
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с животными нашего края и их жилищам. А в каком краю мы живем?
Ответы детей – Мордовия
- Правильно!
2. Основной этап.
А сейчас давайте отгадаем загадку и узнаем с жилищем какого животного мы сегодня познакомимся.
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
Ответы детей – Медведь.
Воспитатель – Да, мы с вами поговорим о медведе, узнаем где он живет и как строит свой дом. Скажите, где обитает наш герой?
Ответы детей - В лесу
Воспитатель – Верно! Как вы считаете, в лесах Мордовии обитает этот зверь?
Ответы детей – Да
Воспитатель - А чем питается медведь?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все правы! Ребята, а как пчелы реагируют на то, что косолапый отбирает у них мед?
Ответы детей – кусают.
Воспитатель – А мишке больно?
Ответы детей
Воспитатель – Ему не больно, так как его защищает толстая шуба.
А знаете ли вы, что он еще очень любит муравьев? (Нет) Если медведь найдет муравейник, то разворошит его, раскопает, всунет туда свой длинный язык, который тотчас облепят муравьи. А мишка – хоп-хоп и проглотит всех разом! А еще Михаил Потапыч заядлый рыболов! Медведи могут часами сидеть на камне с поднятой лапой на берегу лесной реки или ручья. Как только заметит рыбину, так мощным ударом сильной лапы ловко и метко бьет её. Потом вытаскивает её на берег и знай себе пирует.
Ребята, скажите почему медведю необходимо хорошо питаться осенью?
Ответы детей
Воспитатель – Совершенно верно! Ест наш герой много для того, чтобы жир под шубой нарастить перед долгой зимой. А что он делает в это время года?
Ответы детей – спит
Ребята давайте немного отдохнем и проведем физминутку
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель – Правильно. А кто-нибудь знает, как называется жилье медведя?
Ответы детей.
Воспитатель – Ребята, его жилище называется – берлога.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель – Знаете, медведь ищет место не торопясь, придирчиво осматривает глубокие ямы, вывороченные деревья – сосны, ели. Чаще всего он устраивает берлогу на склоне холма, берегу реки или ручья. Побегут весной со склона в реку весенние ручейки и оповестят Михаила Потапыча: «Весна пришла, пора просыпаться и выходить из берлоги!»
Посмотрите теперь на другую картинку. Что вы про неё скажите?
Ответы детей
Воспитатель – Ребята, как вы думаете можно залазать в берлогу человеку?
Ответы детей – нет.
Воспитатель – Конечно нельзя. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все правы. Потому что это дикий и хищный зверь. И он человека разорвет и съест. И около берлоги шуметь нельзя, чтобы не разбудить медведя.
3.Подведение итогов.
Воспитатель – Что сегодня нового и интересного узнали?
Ответы детей.
Воспитатель – Как называется жилище медведя?
Ответы детей.
Воспитатель – Где медведь выбирает себе берлогу?
Ответы детей
Воспитатель – что помогает им пережить долгую зиму? Чем они любят лакомиться?
Ответы детей.
Воспитатель – Вы все сегодня хорошо работали. Приготовьте свои ладошки и похвалите себя
Дети – Молодцы(хлопают в ладоши)
Воспитатель – А в свободное время мы с вами нарисуем медведя в берлоге и потом из ваших рисунков будет составлен необычный альбом! Согласны?
Дети – Да!
Воспитатель – Спасибо за занятие. Можете отдыхать.
Методическая литература
Т.А.Шорыгина. Беседы о том, кто где живет. – М.: ТЦ Сфера,2011.-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Живет ли дружба среди нас»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь по данной теме;- Добиваться усвоения ...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Кто, где живет»
Закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живет человек и где живут животные; пополнение словарного запаса детей....
Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,- Воспитывать умение работать в коллективе....
Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Конспект занятия в старшей группе «Без нужды живет тот, кто деньги бережет»...
Конспект занятия в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья".
Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...