Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки;
Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа;
Закреплять представления о различиях и названиях геометрических фигур;
Упражнять в умении составлять изображения из геометрических фигур;
Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, сообразительность;
Совершенствовать умение отгадывать загадки по содержанию сказок;
Побуждать средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказок;
Формировать у детей музыкально-творческие проявления с помощью музыкотерапии;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать координацию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Формировать правильное дыхание (глубину и ритм);
Развивать умение создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах;
Повышать двигательную активность во время физкультминутки и игры-хоровода;
Воспитывать у детей при помощи сказкотерапии эмоциональную отзывчивость , стремление прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-femp_st.gr_.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна сказок»
Программное содержание:
Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки;
Упражнять в счете в пределах девяти, знать соседей числа;
Закреплять представления о различиях и названиях геометрических фигур;
Упражнять в умении составлять изображения из геометрических фигур;
Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, сообразительность;
Совершенствовать умение отгадывать загадки по содержанию сказок;
Побуждать средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказок;
Формировать у детей музыкально-творческие проявления с помощью музыкотерапии;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать координацию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Формировать правильное дыхание (глубину и ритм);
Развивать умение создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах;
Повышать двигательную активность во время физкультминутки и игры-хоровода;
Воспитывать у детей при помощи сказкотерапии эмоциональную отзывчивость , стремление прийти на помощь.
Словарь:
Фасоль, чудесный лес, аромат, аленький, длиннее, короче, горошина, сажа, хвоя.
Предварительная работа:
Чтение сказок, индивидуальное разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, работа с дидактическим материалом «Геометрическое лото»
Оборудование и материалы:
Кукла «Буратино», пирожки с цифрами, корзинка, тарелки по количеству детей, фасоль, геометрические фигуры по счету детей, блюдце с горохом, шапочки-маски, запись музыки М.И. Глинки «Вальс-фантазия».
Структура занятий:
1. Организация детей
Группа оформлена по сюжетам сказок. Воспитатель предлагает детям на сегодняшний день перенестись в страну сказок: «Посмотрите, дети, кто нас встречает?» Появляется кукла Буратино:
«Я - веселый Буратино! И сегодня в этот час
Нос мой острый, нос мой длинный. Помощи я жду от вас».
Буратино рассказывает детям, что Карабас Барабас помешал ему найти дорогу домой, и поэтому он заблудился. Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь Буратино? После ответов детей воспитатель говорит: «Дорога в сказку «Золотой ключик» пролегает через другие сказки, и что бы попасть домой, надо в каждой сказке выполнить задание».
- Основная часть
Дети подходят к месту, где оформлена сказка «Красная шапочка».
Звучит музыка М.И. Глинки «Вальс-фантазия» - дети танцуют. (Упражнение музыкотерапия). Воспитатель загадывает загадку.
«Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите как звали ее?» (Красная шапочка)
Задание: Красная шапочка растеряла пирожки, на каждом пирожке есть цифра. Надо собрать пирожки обратно в корзину. Каждый ребенок берет по одному пирожку и отвечает на вопросы: Какая цифра на пирожке? Какие соседи у твоей цифры?
Выполнив задание, дети подходят к следующей сказке:
«У кого доброе милое лицо, Трудится, не покладая рук.
Сажей, пылью перепачкано оно. Как же эту девочку зовут?» (Золушка)
Задание: Собрать фасоль. На столах лежат тарелки, разделенные на четыре части. Дети должны положить на часть тарелки столько фасоли сколько нарисовано. Когда дети выполнят задание , то они попадают в лес.
«Ах , какой чудесный лес! Хвоей пахнут так иголки
Здесь полным-полно чудес! Поглядите так и так,
Вот – поляна, а вот – елка; И вдохните аромат».
Дети делают дыхательную гимнастику. Под музыку для релаксации дети представляют как прекрасно в сказочном лесу. Они имитирую движения, собирая грибы, цветы, показывая как шевелятся ветки деревьев. Воспитатель загадывает следующую загадку.
«Маленький цветочек- маленькое чудо Он желанье может каждое исполнить
Малая частица утренней зори. Радость, мир и счастье людям подарить!
(Аленький цветочек).
Задание: Выложить аленький цветочек из следующих геометрических фигур . Воспитатель загадывает загадки.
«Нет углов у меня и похож на блюдце я, Он давно знаком со мной, каждый угол
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. в нем прямой. Все четыре стороны
Кто же я такой друзья?» (Круг) одинаковой длины.
А зовут его… (Квадрат)
Три угла, три стороны, могут разной быть длины Посмотри, как хороши все четыре
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. стороны одинаковой длины.
(Треугольник) Две длиннее, две короче, меж собой
они дружны. (Прямоугольник) Воспитатель показывает геометрические фигуры. Дети называют их и берут себе по одной. дальше собирают цветок из этих фигур: в середину кладут круг, лепестками будут квадраты и треугольники по очереди, стебель из прямоугольников. После выполнения задания дети считают сколько в цветке треугольников, квадратов, кругов и прямоугольников. Далее воспитатель предлагает детям передохнуть и поиграть в игру «Буратино»
«Буратино потянулся, Чтобы ключик нам достать
Раз- нагнулся, два- нагнулся, Надо на носочки встать.
Руки в стороны развел, Ключик вдруг упал из рук!
Ключик видно не нашел. Наклониться надо вдруг!» (Физкультминутка).
Воспитатель читает последнюю загадку:
«Мы прибыли с вами в такую страну, где принц, королева живут и король, а у горошины главная роль! (Принцесса на горошине)
Воспитатель: «Посмотрите, сколько горошин?(показывает на блюдце с горошком) Какой они формы? Давайте найдем вокруг нас столько предметов круглой формы и назовем их , сколько горошин на блюдце». После выполнения задания воспитатель благодарит детей за то, что они помогли Буратино вернуться в свою сказку.
- Заключительная часть
В заключение Буратино предлагает детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети одевают шапочки-маски и встают в круг. Двигаясь по кругу, изображают сказочных героев, которых называет Буратино. Буратино благодарит детей за помощь. Дети прощаются со сказочным героем и переносятся обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по волшебной книге сказок"
Занятие - путешествие, построено с учетом ФГОС ДО, технологии проблемного обучения. Задачи: закреплять знания геометрических фигур;упражнять в выкладывании числового ряда; закрепить счетные умения дет...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В страну сказок»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«В страну сказок» Цель: формирование у детей умения составлять задачи на сложение и вычитан...