Конспект НОД в подготовительной группе: "Поможем Шустрику стать великим математиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Щетинина Наталья Вячеславовна

Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям - основная цель занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_shustriku_stat_velikim_matematikom.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

«Цент развития ребенка – Детский сад №7»

 

Конспект  занятия

по ФЭМП

«Поможем Шустрику

стать великим математиком»

  Автор: Щетинина Наталья Вячеславовна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

                                                      категории

Конспект занятия

Образовательная область   «Познавательное»   

Возрастная группа  подготовительная

Тема занятия: «Поможем Шустрику стать великим математиком»

Цель:  Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям.

 Задачи:

 Образовательные:

  •  Упражнять в сравнении чисел, в сравнении предметов по высоте, в выкладывании со счетными палочками.

 Развивающие:

  • Развивать пространственную ориентировку, точность движений логическое мышление, речь («Познавательное развитие», «Речевое»).
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие».)

 Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
  • Воспитывать умение выслушивать других детей.  

Предварительная работа:

 Методы и приёмы:

1. Наглядный (карточка с изображением собаки в виде точек, цифры).

2. Практический (рисование по точкам).

3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы).


Оборудование и материалы:
мягкая игрушка-собачка, разрезная картинка с названием «Шустрик», дома разной высоты; карточки с изображением собаки в виде точек, карточки с изображением мышей, зайцев, смешариков, листы для раскладывания геометрических фигур, счетные палочки, карточки с изображением цифр, набор геометрических фигур, цветные карандаши.

Организация: фронтальная

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом

                                            Дети соединяют по точкам изображение собаки

Ответы детей (щенок)

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей (да)

                                    Ответы детей (необходимо их собрать)

Дети складывают слово: «шустрик»

 - Ребята к нам пришел сегодня загадочный гость.

- Посмотрите внимательно на столы, в ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать, необходимо все точки соединить одной линией.

- Усаживайтесь за столы удобнее, возьмите в руки карандаш и выполните задание.

- Узнай, кто я? Ребята, а кто это там спрятался?

- Молодцы ребята, а как интересно его зовут? Вы знаете? И я не знаю. Наверняка у него есть имя.

- Посмотрите внимательно вокруг, может, где-то спрятана подсказка? Вы что-нибудь замечаете?

- Какие-то картинки непонятные? Ребята, что мы видим?

 - Кто прочитает? Как зовут нашего гостя?

Создание положительной мотивации для деятельности детей.

Воспитатель приглашает детей за столы

                                        На ковре лежат цветные картинки

                                                                       

2. Основная часть занятия. Практическая

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети приветствуют гостя

Ответ детей (геометрические фигуры)

Дети перечисляют

                                                    Ответ детей (да). Дети рассматривают свои «ковры»

Дети достают из конверта цифры выкладывают от 1 до 10.

                                           

Ответы детей (4, 5, 5, 1,3)

Выходит ребенок и проводит ф/м самостоятельно

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответ детей (5)

Ответ детей (3)

Ответ детей (8)

Ответ детей (нет)

Ответ детей (со счетными)

Ответ детей (кладем нижнюю палочку вверх)

Ответ детей (большого и маленького)

Ш: - Здравствуйте, ребята!

- Ребята, давайте поздороваемся.

Ш: - Я сегодня пришел неслучайно. Я пришел с просьбой помочь. Дело в том, что у меня есть заветная мечта – стать великим математиком, но я не знаю как это сделать. Помогите, мне, пожалуйста!

- Какой же грустный голос у нашего Шустрика и глаза совсем грустные. Ну что же, ребята, поможем Шустрику стать великим математиком? Не расстраивайся, усаживайся удобнее и слушай внимательно.

Ш: - Это вот домик без крыши, а вот это озеро, а вот еще окошко.

- Сто, стоп! Ты что-то путаешь. Что это, ребята?

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

- Ребята, чтобы Шустрик лучше разобрался во всех геометрических фигурах, выложим их на белых листах картона.

- Положите посередине листа маленький круг.

- А теперь над кружком большой треугольник.

- Слева от круга маленький квадрат.

- Справа от круга прямоугольник большого размера.

- Посмотри, Шустрик, какие разноцветные ковры у нас получились! Вам нравятся? А тебе Шустрик?

- А еще мы умеем играть в волшебные игры. Поиграем в одну из них. Я задаю вопрос, а ребята, молча, поднимают карточки с цифрами.

- Внимание вопрос:                                - Какое число находится между числами 3 и 5?                                - Какое число является предыдущим числу 6?                                                                     - Какое число следует за числом 4?                                                                    - Покажите соседей числа 2?

- А еще мы хорошо умеем двигаться. Вот, посмотри, Шустрик.

Ф/М:                                                   Руки вверх мы поднимаем,                  А потом их опускаем,                        А потом их разведем и к себе скорей прижмем.                             Хлоп раз, еще раз,                             Мы похлопаем сейчас.                      А теперь скорей, скорей,               Хлопай, хлопай веселей.

- Ребята, у Шустрика много друзей. Он попробовал их сосчитать. А что из этого получилось вам судить.

Мыши танец изучали,                       Мыши весело плясали,                  Сколько их я не пойму,             Расскажи, дружок, пойму.

Зайцы бывают разные              Веселые, грустные, проказные.        Сколько зайчиков у нас? Сосчитаем мы сейчас.

Я к смешарикам попал,               Много их, не ожидал,                      Кар-карыч, Нюша, Крош,                Сколько их и не поймешь?

- Помогли сосчитать друзей. А теперь Шустрик хотим тебя познакомить с палочками.

Ш: - С кукурузными? Я их очень люблю

- А с какими палочками, ребята?

- Мы тебе покажем, как из них можно составлять различные фигуры.

- Возьмите счетные палочки и постройте из них квадраты разного размера.

- А как из квадрата, переставив одну счетную палочку, можно получить стульчик?

- Какого размера получились стульчики?

- Вот, видишь, Шустрик, из счетных палочек можно сделать не только фигуры, но и предметы.  

 Воспитатель беседует с детьми от имени героя

Дидактическая игра «Собери ковер из геометрических фигур»

                         

Дидактическая игра «Молчанка»

Воспитатель показывает картинки мышей, зайцев, смешариков.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети подходят к доске и показывают

                                                 Ответ детей (стать великим математиком)

Предполагаемые ответы детей

- Шустрик говорит всем спасибо за помощь. Он немного устал, но обещал прийти на следующие занятия и в знак благодарности приглашает нас в гости. Живет он в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа.

- Кто покажет правильно, где это?

- Ребята, чему мы учили Шустрика?

- А чему бы Вы хотели его научить еще?

- Что больше всего понравилось?

Всем спасибо. До новых встреч!

                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке"

Целью данной образовательной деятельности является развитие у детей логического мышления, мыслительных операций, актуализация знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах, закрепление навыков сч...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»

Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»Подготовила воспитатель Козычева О.Н.Образовательная область «Познавательное развитие»- формирование элементарных математ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем шахматным фигурам».

Цель занятия: закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, вызвать интерес к игре в шахматы.Задачи: выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, р...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."

Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....