Конспект НОД в подготовительной группе: "Поможем Шустрику стать великим математиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям - основная цель занятия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_shustriku_stat_velikim_matematikom.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
«Цент развития ребенка – Детский сад №7»
Конспект занятия
по ФЭМП
«Поможем Шустрику
стать великим математиком»
Автор: Щетинина Наталья Вячеславовна
Воспитатель первой квалификационной
категории
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия: «Поможем Шустрику стать великим математиком»
Цель: Формирование устойчивого интереса к математическим знаниям.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в сравнении чисел, в сравнении предметов по высоте, в выкладывании со счетными палочками.
Развивающие:
- Развивать пространственную ориентировку, точность движений логическое мышление, речь («Познавательное развитие», «Речевое»).
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. («Физическое развитие».)
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
- Воспитывать умение выслушивать других детей.
Предварительная работа:
Методы и приёмы:
1. Наглядный (карточка с изображением собаки в виде точек, цифры).
2. Практический (рисование по точкам).
3. Словесный (рассказ воспитателя, беседы).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-собачка, разрезная картинка с названием «Шустрик», дома разной высоты; карточки с изображением собаки в виде точек, карточки с изображением мышей, зайцев, смешариков, листы для раскладывания геометрических фигур, счетные палочки, карточки с изображением цифр, набор геометрических фигур, цветные карандаши.
Организация: фронтальная
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят полукругом Дети соединяют по точкам изображение собаки Ответы детей (щенок) Предполагаемые ответы детей Ответы детей (да) Ответы детей (необходимо их собрать) Дети складывают слово: «шустрик» | - Ребята к нам пришел сегодня загадочный гость. - Посмотрите внимательно на столы, в ваших точках кто-то прячется. Чтобы узнать, необходимо все точки соединить одной линией. - Усаживайтесь за столы удобнее, возьмите в руки карандаш и выполните задание. - Узнай, кто я? Ребята, а кто это там спрятался? - Молодцы ребята, а как интересно его зовут? Вы знаете? И я не знаю. Наверняка у него есть имя. - Посмотрите внимательно вокруг, может, где-то спрятана подсказка? Вы что-нибудь замечаете? - Какие-то картинки непонятные? Ребята, что мы видим? - Кто прочитает? Как зовут нашего гостя? | Создание положительной мотивации для деятельности детей. Воспитатель приглашает детей за столы На ковре лежат цветные картинки
|
2. Основная часть занятия. Практическая | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети приветствуют гостя Ответ детей (геометрические фигуры) Дети перечисляют Ответ детей (да). Дети рассматривают свои «ковры» Дети достают из конверта цифры выкладывают от 1 до 10.
Ответы детей (4, 5, 5, 1,3) Выходит ребенок и проводит ф/м самостоятельно Дети выполняют движения в соответствии с текстом Ответ детей (5) Ответ детей (3) Ответ детей (8) Ответ детей (нет) Ответ детей (со счетными) Ответ детей (кладем нижнюю палочку вверх) Ответ детей (большого и маленького) | Ш: - Здравствуйте, ребята! - Ребята, давайте поздороваемся. Ш: - Я сегодня пришел неслучайно. Я пришел с просьбой помочь. Дело в том, что у меня есть заветная мечта – стать великим математиком, но я не знаю как это сделать. Помогите, мне, пожалуйста! - Какой же грустный голос у нашего Шустрика и глаза совсем грустные. Ну что же, ребята, поможем Шустрику стать великим математиком? Не расстраивайся, усаживайся удобнее и слушай внимательно. Ш: - Это вот домик без крыши, а вот это озеро, а вот еще окошко. - Сто, стоп! Ты что-то путаешь. Что это, ребята? - А какие геометрические фигуры вы знаете? - Ребята, чтобы Шустрик лучше разобрался во всех геометрических фигурах, выложим их на белых листах картона. - Положите посередине листа маленький круг. - А теперь над кружком большой треугольник. - Слева от круга маленький квадрат. - Справа от круга прямоугольник большого размера. - Посмотри, Шустрик, какие разноцветные ковры у нас получились! Вам нравятся? А тебе Шустрик? - А еще мы умеем играть в волшебные игры. Поиграем в одну из них. Я задаю вопрос, а ребята, молча, поднимают карточки с цифрами. - Внимание вопрос: - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какое число является предыдущим числу 6? - Какое число следует за числом 4? - Покажите соседей числа 2? - А еще мы хорошо умеем двигаться. Вот, посмотри, Шустрик. Ф/М: Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем и к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас. А теперь скорей, скорей, Хлопай, хлопай веселей. - Ребята, у Шустрика много друзей. Он попробовал их сосчитать. А что из этого получилось вам судить. Мыши танец изучали, Мыши весело плясали, Сколько их я не пойму, Расскажи, дружок, пойму. Зайцы бывают разные Веселые, грустные, проказные. Сколько зайчиков у нас? Сосчитаем мы сейчас. Я к смешарикам попал, Много их, не ожидал, Кар-карыч, Нюша, Крош, Сколько их и не поймешь? - Помогли сосчитать друзей. А теперь Шустрик хотим тебя познакомить с палочками. Ш: - С кукурузными? Я их очень люблю - А с какими палочками, ребята? - Мы тебе покажем, как из них можно составлять различные фигуры. - Возьмите счетные палочки и постройте из них квадраты разного размера. - А как из квадрата, переставив одну счетную палочку, можно получить стульчик? - Какого размера получились стульчики? - Вот, видишь, Шустрик, из счетных палочек можно сделать не только фигуры, но и предметы. | Воспитатель беседует с детьми от имени героя Дидактическая игра «Собери ковер из геометрических фигур»
Дидактическая игра «Молчанка» Воспитатель показывает картинки мышей, зайцев, смешариков. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к доске и показывают Ответ детей (стать великим математиком) Предполагаемые ответы детей | - Шустрик говорит всем спасибо за помощь. Он немного устал, но обещал прийти на следующие занятия и в знак благодарности приглашает нас в гости. Живет он в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. - Кто покажет правильно, где это? - Ребята, чему мы учили Шустрика? - А чему бы Вы хотели его научить еще? - Что больше всего понравилось? Всем спасибо. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке"
Целью данной образовательной деятельности является развитие у детей логического мышления, мыслительных операций, актуализация знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах, закрепление навыков сч...
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".
Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...
Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»
Конспект ООД в подготовительной группе «Поможем гномам»Подготовила воспитатель Козычева О.Н.Образовательная область «Познавательное развитие»- формирование элементарных математ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем шахматным фигурам».
Цель занятия: закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, вызвать интерес к игре в шахматы.Задачи: выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, р...
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."
Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....