Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем шахматным фигурам».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, вызвать интерес к игре в шахматы.
Задачи: выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, развивать умение расставлять начальную позицию. Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать творческую активность. Воспитывать навыки работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе « Поможем шахматным фигурам».
Цель занятия: закрепить представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах, вызвать интерес к игре в шахматы.
Задачи: выработать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры, развивать умение расставлять начальную позицию. Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать творческую активность. Воспитывать навыки работы в коллективе.
Материалы: напольная доска ,атрибуты на голову с шахматными фигурами, магнитная шахматная доска, ширма –теремок, набор шахмат, две корзинки, соленое тесто, доски для лепки,
Ход занятия:
1.Игра « Как живете?»
-Как живете? - Вот так!
Дети поднимают большой палец.
-Как плывете?- Вот так!
Руки перед грудью из центра в сторону.
-А бежите?- Вот так!
Бег на месте.
-Вдаль глядите?- Вот так.
Руки прикладывают козырьком к глазам.
-Ждете обед?- Вот так!
Подпирают рукой щеку.
-Машете в след?- Вот так!
Машут рукой.
-Утром спите?- Вот так!
Руки под щекой.
-А шалите?- Вот так!
Надувают щеки, хлопают по ним руками.
2.-Ребята, вы любите играть, соревноваться, отгадывать загадки?
Ответы детей.
Тогда послушайте загадку.
-На квадратиках доски
Короли свели полки
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
Король с королевой живут без корон
Ладья без весел, без хобота слон,
Конь без копыт, седла и уздечки,
А рядовые – не человечки.
-Шахматы!- отгадывают дети.
- Правильно, ребята. Но вот случилась беда. Наши шахматные фигуры потеряли память и не помнят, как они называются, где должны стоять на шахматной доске. Поможем фигурам?
3..На магнитной доске находится шахматная доска.
- Как называется эта картина? – Ответы детей.
-Как называются клеточки на шахматной доске?
-Сколько белых полей, а черных?
-Ряд полей – это линии. Если линии находятся слева – направо, как их называют?
- Горизонталь - отвечают дети.
-А линии, которые расположены снизу- вверх, как их называют?
- Вертикаль- отвечают дети.
-Есть еще линии, которые располагаются наискосок, как их называют?
- Диагональ - ответы детей.
Ребята, вы просто молодцы. Фигуры начали улыбаться. К ним постепенно возвращается память.
4.-Отгадайте еще загадку!
« Не люди, не звери, а ходят»?
- Да, это шахматные фигуры. Поможем, ребята фигурам занять начальную позицию. Дети расставляют шахматы на доске.
-Отлично! Еще мгновение и память полностью вернется к фигурам.
5.Физминутка « Кони- кони».
- Кони- кони , кони- кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били
По - турецки говорили:
Чаби- челяби, челяби- чаби- чаби.
6.-Ребята, фигуры « ожили» и хотят нам показать сказку « Шахматный теремок».Дети одевают шапочки и подходят к напольной шахматной доске.
Воспитатель
-Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок –невысок невысок
Вот по полю-полю пешки идут,
Встали в ряд и говорят:
-Мы шахматные пешки,
В бою не знаем спешки
Шагаем лишь вперед,
Назад не знаем ход.
(Подходят к теремку и стучат):
-Кто- кто в теремочке живет,
Кто- кто в невысоком, живет?
-Никто не отвечает. Стали пешки жить в теремке. (Дети заходят за ширму – теремок).
Вот по полю- полю ладьи спешат
Встали в ряд и говорят:
-Знаем мы, Ладья, упряма,
Если ходит только прямо.
Не петляет: прыг да скок,
Не шагает наискосок
Так от края и до края может двигаться она.
Это башня боевая неуклюжа, но сильна.
Шаг тяжелый у Ладьи, в бой ее скорей веди.
( Подходят к теремочку и стучат)
-Кто- кто в теремочке живет
Кто –кто в невысоком живее?
- Это мы пешки, а вы кто?
-А мы Ладьи.
-Заходите вместе будем жить.
-Вот по полю- полю, кони спешат
Встали вряд и говорят:
-Прыгнет конь- подковы звяк!
Необычен каждый шаг:
Буква «Г» и так и сяк. Получается зигзаг !
И повадки у лошадки
Необычны и смешны:
Притаится, словно в прядки, и скакнет из-за спины. ( Подходят к теремку)
-Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто, в невысоком живет? (Отвечают дети)
-Это мы пешки,
-А мы Ладьи.
Все вместе:
-А вы кто?
-А мы кони.
- Заходите Вместе будем жить.
-Вот по полю- полю слоны идут ,
Встали в ряд и говорят:
- Когда мы встанем в строй,
Нас спутает любой.
Но лишь начнется бой,
У каждого путь - свой.
Я смел, силен, достаточно высок,
Предпочитаю ходить и бить наискосок ! ( Подходят к теремку и стучат).
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто, в невысоком живет? ( Отвечают дети):
Это мы, пешки, А мы Ладьи, А мы кони, а вы кто?
-Мы слоны.
-Заходите, вместе будем жить!
-Вот по полю- полю Ферзь идет, остановилась и поет:
- Ферзь тяжелая фигура,
Слишком тонкая натура.
Самый сильный Ферзь и быстрый
Стал он шахматным министром.
« Очень я люблю на ужин, Что-то вкусное покушать.
Беззащитная Ладья? Проглочу- ка ,ее я»! ( Подходит к теремку).
-Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? ( Отвечают дети).
-Это мы пешки!- А мы Ладьи! – А мы кони! – А мы слоны! А ты кто?
- А я Ферзь!
Все вместе:
-Заходи ,вместе будем жить.
- Вот по полю –полю Король идет
Величаво остановился и поет:
-А сейчас, я вам друзья ,расскажу про Короля.
Самый главный, самый важный
Наш Король- боец отважный.
В заварушке, не струхнет-
В рукопашную пойдет.
Эй, отряд мой, выходи!
Свою удаль, покажи! ( Выходят все фигуры и встают на свое поле).
Все вместе говорят:
-Дети в шахматы играют.
Раз-два - умная игра.
Раз – два – шахматы всегда!
7.Ребята, вы играли, отгадывали загадки, а теперь я предлагаю вам принять участие в « шахматной эстафете».
Чья команда быстрее выстроит свои фигуры на шахматной доске? Дети делятся на две команды. По сигналу переносят фигуры из корзинки и ставят на свое поле.
Игроки проверяют в противоположных командах правильное положение фигур.
8.Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю вам сделать сказочные шахматные фигуры. Их можно вылепить из соленого теста, а когда фигурки высохнут вы их сказочно раскрасите . Кто какую хочет вылепить?
Слушаю ответы детей. ( Дети садятся за столы и лепят фигуры из теста).
Стихи из книги В.Г.Гришина «Малыши играют в шахматы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП «Поможем Королеве страны Математики»
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП...
Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Карлсону" с использованием интерактивной технологии «Корзина идей» и ИКТ
Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Воспитатель: Мышанская Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем Дедушке Морозу"
Данное занятие направлено на развитие зрительного восприятия, представлено в игровой, интересной для детей форме....
Конспект занятия в подготовительной группе "Поможем мишке" 2019
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования: печать луком, морковью, картофелем с прокручиванием....
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Шахматные фигуры»
Цель: Закрепление знаний детей о шахматной игре. Задачи:Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.Развивающая: Развивать логическое мышление, память, в...
Конспект занятия на тему: "В королевстве шахматных фигур" для группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
Цели: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.Задачи:- закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле»,...