Конспект ООД в подготовительной группе "Поможем Золушке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью данной образовательной деятельности является развитие у детей логического мышления, мыслительных операций, актуализация знаний о плоских и объёмных геометрических фигурах, закрепление навыков счёта в пределах 20, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, а также  воспитание дружелюбия, уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_matematike_belorukova.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Поможем Золушке»

Программные задачи:

- актуализировать знания детей о формах плоских и объёмных геометрических фигур, используя проблемную ситуацию;

- закрепить навыки счёта в пределах 20, умение различать и называть чётные и нечётные числа;

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант:

- развивать логическое мышление, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь;

- вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Оборудование и материалы: костюм Золушки для ребёнка, корзина, объёмные и плоские геометрические фигуры из картона, 2 листа картона формата А3, клей, салфетки, мыльные пузыри.

Ход занятия

В группу входит  Золушка с  корзиной в руках. Она рассказывает детям, что мачеха дала ей корзину, содержимое которой необходимо разобрать и сделать подарки для принца. Золушка не может разобраться с заданием и ищет, кто может ей помочь.

Проблема: Золушке нужно помочь разобрать содержимое корзины и сделать из этого подарки для принца.

Воспитатель: чем помочь Золушке?

Организуется обсуждение между детьми, в результате может быть предложен такой план:

1.Рассказать Золушке, какие предметы находятся в корзине.

2.Объединить данные предметы в группы, чтобы выбрать те, из которых можно сделать подарки.

3.Составить композицию из этих предметов, чтобы подарить подарки принцу.

Воспитатель: Дети, в корзине смешаны разные предметы. Предлагаю вам объединиться в две команды. Для этого надо построиться в шеренгу, рассчитаться от 1 до 10, затем чётные номера организуют одну команду, нечётные – другую.

Каждая из команд разделит эти фигуры по разным признакам.

Организуется обсуждение, почему дети именно так объединили данные предметы. Команды разделяют объёмные и плоские геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Чем отличаются эти фигуры, чем похожи?

-  На какую плоскую фигуру похож куб? (на квадрат). Цилиндр? (на прямоугольник). Шар? (на круг) и т.д.

 - Сколько объёмных фигур отобрала ваша команда?

- Сколько плоских геометрических фигур у вас?

 - У кого больше?

Молодцы!

 Из каких фигур - плоских или объёмных – можно будет сделать подарки для принца?

Дети: Из плоских.

Воспитатель: Правильно, ребята!

 А сейчас я предлагаю провести такой эксперимент.

Берёт мыльные пузыри, опускает кольцо в мыльный раствор, обращает внимание детей на образовавшуюся плёнку внутри кольца.

Воспитатель: Какую форму имеет плёнка внутри кольца?

Дети: Форму круга.

Воспитатель: Какой – плоской или объёмной геометрической фигурой является круг?

Дети: Плоской.

Воспитатель: Как в игре с мыльными пузырями можно плоскую фигуру превратить в объёмную?

Предлагает детям надуть мыльные пузыри и проверить свои догадки, пояснить, какие изменения произошли с плоской фигурой при надувании.

Воспитатель: Как называется полученная объёмная фигура?

Дети: Шар.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Далее проводится подвижная игра «Надуваем шар».

Воспитатель предлагает детям встать в круг. По сигналу, держась за руки, дети будут образовывать различные фигуры (овал, квадрат, прямоугольники т.д.), а также «надувать шар» - расходиться, держась за руки, «сдувать его» - приближаться к центру круга.

Воспитатель: Итак, мы помогли Золушке разобрать фигуры. Теперь нужно сделать подарки для принца. А где же находится принц? Чтобы узнать, где живёт принц, нам нужно выполнить задание.

Выполняется графический диктант:

4 вверх,1 вправо, 2 вверх, 1 по диагонали вверх вправо, 1 по диагонали вниз вправо,  2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 по диагонали вверх вправо, 1 по диагонали вниз вправо, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 9 влево.

Воспитатель: Какая фигура получилась?

Дети: Дворец или замок.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием.

 А сейчас давайте подойдём к столам, где находятся плоские геометрические фигуры, и начнём делать подарки для принца. Какой подарок можно сделать?

Ответы детей.

Дети объединяются в две команды и из геометрических фигур изготавливают аппликацию по замыслу.

Золушка благодарит детей за помощь, отмечает их отдельные достижения, выделяет лучшие качества (готовность помочь, смекалку, доброту и т.д.)

Дети прощаются с Золушкой.

Воспитатель организует рефлексию.

Берёт микрофон и превращается в корреспондента газеты «Детский мир»:

 - Что интересного произошло перед занятием?

 - Почему вы так поступили?

 - как вы помогли Золушке?

 - Вам понравилось? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий для Нового года- подготовительная группа.Золушка и другие герои сказок Перро на Новогоднем балу.

Компилятивный  сценарий про Золушку в стихах. Сценарий составлен на идее сценариев о  Золушке и других героев  сказок Перро, которые собираются вместе на Новогодний бал к Принцу во двор...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Золушка»

Продолжать учить:- узнавать и называть фигуры;- отсчитывать на ощупь;- знать и называть цифры;- ориентироваться на плоскости и в пространстве;- раскладывать полоски по ширине, высоте, длине в порядке ...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП "В гостях у Золушки"

Помочь детям овладеть уменем орентироваться на отрезке числовой прямой, научить их задавать вопросы по расположению числа, использовать блоки Дьенеша....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Золушка»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Золушка»...

Конспект НОД для подготовительной к школе группе: "По страницам сказки"Золушка"

Данный конспект разработан для подготовительной к школе группе.Цель: развитие творческого воображения в процессе работы со сказкой.Задачи:развивать у детей связную речь при составлении предложений;раз...

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Золушка" в подготовительной группе.

Конспект содержит все компоненты театрализованной деятельности по сказке "Золушка" с музыкальным сопровождением и танцами....