"Путешествие по волшебной стране".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_volshebnoy_strane.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
- по развитию элементарных математических представлений
- в подготовительной группе
- "Путешествие по волшебной стране".
Цель занятия: Создание условий побуждающих детей к расширению математических представлений.
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Учить правильно, выбирать арифметическое действие при решении задач
- Упражнять в счёте
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закрепить умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма.
- Закрепить умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать умение работать в малой группе, договариваться друг с другом.
Технологии: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
Чтение книги А. Волкова «Путешествие волшебника изумрудного города». Опыты с водой.
Материал и оборудование: листы в клетку, листы с цифрами /изображения самолёта/, простые карандаши, лепестки разной геометрической формы, 2 ведра, большие и маленькие стаканчики, кроссворд.
Воспитатель: Сегодня, к нам в садик пришла телеграмма. Давайте её прочитаем.
- Дети: читают
"Помогите, помогите! Элли и Тотошка."
Воспитатель: Давайте, поможем им.
Воспитатель: Мы отправляемся на помощь. В какую страну попали наши друзья?
Дети: В сказочную, волшебную .
Воспитатель: Где находится эта страна?
Дети: Далеко за горами.
Воспитатель: А как мы можем попасть туда?
Дети: На самолёте, вертолёте, воздушном шаре…..
Воспитатель: Чтобы узнать, как мы туда попадем, предлагаю вам взять листы. Они непростые. На них спрятано изображение транспорта, которое нам поможет.
Д/и «Соедини цифры в порядке возрастания»
Детям предлагается соединить точки в порядке возрастания цифр. Дети выполняют ./В результате у них появляется рисунок самолёта./
Воспитатель: Так на чём мы будем добираться?
Дети: На самолете
Воспитатель: Да, конечно, самолет – самый быстрый вид транспорта.
Воспитатель: Итак, самолёт к полёту готов! Незамедлительно отправляемся в путь!
5, 4, 3, 2, 1 – Вот мы по небу летим! Дети поднимают руки рывками через стороны. |
Мчится самолёт легко Бегают по кругу, отведя руки назад. |
Атеперь мы приземлимся |
Воспитатель: Посадка совершена успешно, мы с вами в Волшебной стране. А как же сюда попала Элли? Давай проверим?
Графический диктант ( Домик )
Дети выполняют задание
3- вверх
1- влево
1- вверх
1- вправо
1- вверх
1- вправо
1- вверх
1- вправо
1- вверх
1- вправо
1- вверх
1- вправо
1- вниз
1- вправо
1- вниз
1- вправо
1- вниз
1- вправо
1- вниз
1- вправо
1- вниз
1- влево
3- вниз
7- влево
И нарисовали окошко .
Что у нас получилось?
Дети: Домик
Воспитатель: Правильно Элли попала в волшебную страну на своем домики. Она пошла дальше по дороге вымощенной желтым кирпичом к Великому и Ужасному волшебнику Гудвину. И встретила друзей. Сколько друзей встретила Элли.
Дети: 3.Страшилу, Железного дровосека и Льва.
Воспитатель: Они пошли дальше и попали в беду. Что с ними произошло?
Дети: Попали на маковое поле.
Воспитатель: Поможем их разбудить. Для этого мы должны собрать маки. Но у маков все лепестки разной формы. Нужно их правильно все собрать.
Дети приступают к заданию
Воспитатель: И вот дорога закончилась. Элли с друзьями увидела Изумрудный город, но чтоб туда попасть надо решить задачи.
Давайте поможем их им решить.
Дети решают задачи:
- Ниночка рисует дом.
Окон очень много в нём.
Тут их шесть, четыре там.
Сосчитай все окна сам /6+4=10/
- Пять на острове пиратов,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат? /5-1=4/ - У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
4. В живом уголке детского сада .
Живут два попугая, пять рыбок.
Сколько всего зверей? /ни одного/
Воспитатель : И вот Элли попала к великому волшебнику Гудвину .Он отправил её уничтожить злую волшебницу Бастинду. Как Элли её уничтожила?
Дети: Вылила на нее ведро воды
Воспитатель: Посмотрите и у нас есть ведра. Давайте узнаем, сколько воды поместятся в эти ведра. Если мы будем её измерять большими стаканчиками и маленькими.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сосчитали. Сколько входит в эти ведра больших стаканов, а сколько маленьких.
/Ответы детей/.
Воспитатель: Потом Элли попала в розовую страну к волшебнице Стелле, которая обещала помочь ей попасть домой. Но чтоб она помогла нам надо с ней сыграть.
Игра: “ Скажи наоборот”
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толще – тоньше;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри.
Воспитатель: Вот мы с вами выполнили последнее задания. И волшебница Стелла выполнила желания Элли. А как она помогла ей попасть домой, мы узнаем, решив кроссворд?
2 | 7 | 3 | 6 | 5 | 8 | 1 | 4 |
А | К | Ш | Ч | А | И | Б | М |
Воспитатель: Элли ударила каблучками башмачков, и оказалось дома в Канзасе. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...