Конспект НОД по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 64»
Конспект
непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«В поисках клада»
Форма проведения: игра-путешествие.
Разработал:
Воспитатель Рябова М.А.
Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.
Задачи:
1. Закреплять умение называть числа по порядку; упражнять в сравнении предметов по размеру, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами; закреплять особенности жизнедеятельности животных осенью.
2. Развивать навыки общения, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас).
3. Воспитывать умение договариваться, умение делать общее дело, формировать дружный коллектив.
Предварительная работа: заучивание загадок; разучивание песни «Дружба крепкая» (Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского); рассматривание топографических знаков;
Оборудование: аудиозапись песни «Дружба крепкая», карта-задание для поиска клада, сундук, макет замка и образцы ключей, рюкзак, кубики разного размера
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Этапы НОД, Методы и приемы. | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент Игра на сплочение | Встаем в круг. Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, Я хочу с вами подружиться. Улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, когда вы все улыбаетесь. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится на весь день. | Дети выполняют задание. |
2. Основная часть | Я недавно прочитала интересную книгу про кладоискателей. Как вы думаете, кто такие кладоискатели? Да, это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые ищут клад. А, что такое клад? Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад». Вы хотите найти клад? Чтобы отправиться на поиски клада, нам надо собраться в дорогу. Нас впереди ждет много испытаний, поэтому нам нужно взять все необходимое. А, чтобы узнать, что мы возьмем с собой, нужно обвести по точкам картинки. Объясните, для чего нам могут понадобиться эти вещи? Как вы думаете, что нам еще необходимо, чтобы преодолеть все препятствия? Ну что, отправляемся в путь. Где наша карта? Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Какая первая преграда лежит у нас на пути? Пройти через болото помогут нам кочки. Нужно перешагивать с кочки на кочку, чтобы числа шли по порядку. Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, какое испытание нас ждет дальше? Кого мы можем встретить в лесу? Давайте отгадаем загадки о диких животных. Вы должны не просто отгадать загадки, вы должны сказать что с этими животными происходит осенью. Одно животное здесь лишнее, какое и почему?
Мы с вами вышли на музыкальную полянку. Давайте немного отдохнем, чтобы дальше отправиться в путь. Какие препятствия нас ждут дальше? Мы дошли с вами до чудесной лестницы. Но вот беда – она рассыпалась. Чтобы по ней пройти, нужно ее правильно сложить. Нужно поставить кубики в порядке увеличения размера. То есть это как? Лестница готова, можно дальше отправляться в путь. Что у нас там дальше на карте? Ура! Клад! Вот сундук, о котором я вам говорила. Но, что это? Что же делать? Внимание. Сундук открыт. Что же в нем лежит? Это волшебный клад, клад наших добрых дел. Давайте прочитаем, что там написано. | Кладоискатели – это люди, которые ищут клад. Клад – это что-то ценное и полезное. Да. Дети обводят картинки по точкам. Носки и варежки, чтобы было тепло. Фонарик и свеча, чтобы было светло. Компас и карта, чтобы не сбиться с пути и не заблудиться. Лопата, чтобы откапывать клад. Ум, смекалку, сообразительность, дружбу. Болото. Дети выполняют задание. Дальше мы должны пройти через лес? В лесу мы можем встретить зверей. Дети загадывают друг другу загадки: В перевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Любит красную морковку, Грызет морковку очень ловко, Скачет он то тут, то там По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц) Мордочка усатая, Шуба полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток не одной. (еж) Хоть на вид – краса девица, На проделки мастерица. Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей. (лиса) На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) Лишняя кошка, потому что она домашнее животное. Дети исполняют песню, выполняют движения. Дети смотрят карту и предполагают, что это лестница. Нужно начать с самого маленького и закончить самым большим. Он закрыт замком. Нужно подобрать ключ, чтобы его открыть. Воздушные шарики. «Я смелый», « Я добрый», «Я молодец», «Я любознательный», «Я сильный», «Я ловкий», «Я хороший друг», «Я ответственный». |
3. Заключительная часть Рефлексия | Вот и подходит к концу наше путешествие. Переверните свои листочки, что вы там видите? Рот вы должны нарисовать сами. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если - не очень, нарисуйте уголки рта опущенные вниз. Вместе мы преодолели все трудности, вместе веселей шагать, вместе веселей думать, вместе лучше жить. | Лица без рта. Дети рисуют свое настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....