НОД по фэмп с элементами триз.
план-конспект занятия по математике на тему

Попова Кристина Сергеевна

Направление: «Познавательное развитие»

Форма: «Игра-путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_s_elementami_triz.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1»

                                      

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с элементами триз – технологии.

Воспитатель: Попова Кристина Сергеевна

Направление: «Познавательное развитие»

Форма: «Игра-путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: 

Образовательные:

  • Способствовать  формированию мыслительных операций,  представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 6.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:  

Проектор и экран; воздушные шарики; наглядный материал - магнитные картинки с воздушными шариками; слайды; раздаточный материал – карточки с кругами, картинки для раскрашивания.


Этапы занятия, методы и приёмы.

Сюрпризный момент

Игровое упражнение «Построй поезд»

Основная часть

Повторение

Подведение итогов

Деятельность воспитателя.

В: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мне пришло очень интересное электронное письмо. Я предлагаю нам содержание письма прочитать и от кого оно узнать. Вы согласны?  

(Воспитатель читает письмо на проекторе, в котором приглашения на день рождения к Пяточку, встречать на станции «Лесной» будет Вини Пух)

В: Ребята, Пяточок приглашает нас к себе на день рождения! А где живёт у нас Вини Пух и Пяточок с друзьями?

В: Давайте мы с вами решим, поедем мы на день рождение?

На чём можно поехать?

(на мониторе появляется изображение геометрических фигур)

Ребята, предлагаю вам из геометрических фигур построить поезд

В: Скажите, пожалуйста, какой формы у нас  будет поезд?

В: А труба?

В: Что общего между квадратом и прямоугольником?

В: Чем отличаются?

В: Как одним словом можно назвать квадрат и прямоугольник?

В: Скажите, пожалуйста, какие ещё фигуры у нас есть?

В: Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?

В: Что общего?

После того, как дети закончили работу у доски на экран выводится слайд с изображением поезда

В: Чего – то у нас не хватает?

На экране появляется слайд поезда с вагонами.

В: Прежде, чем нам отправиться в путь, нам нужно узнать сколько

вагонов в нашем поезде. Арсений, сколько вагонов?

В: Как ты узнал? Какой приём ты использовал?

В: Давайте, ребята, все вместе посчитаем вслух!

В: Какого цвета третий вагон? Какой по счёту красный вагон? Какого

цвета шестой вагон? и т.д.

В: Молодцы, отправляемся. Ну а пока мы будем ехать, предлагаю

немного поиграть (проводится физминутка).

 На экране появляется картинка, на которой изображён Вини Пух с

разноцветными шариками в руках.

В: А вот и Вини пух нас встречает, значит,  мы уже на станции

«Лесной». Только Мишка запутался, не может различить в какой руке

и какого цвета у него шарики. Поможем ему?

Воспитатель спрашивает у детей, шарики какого цвета у Миши в

правой реке, какого в левой.

В: Скажите, пожалуйста, шарики одинаковые по размеру?

В: У нас есть такие же шарики. Лада, выйди  к доске и разложи,

пожалуйста, шарики от самого маленького к самому большому? У вас,

ребята, тоже лежат шарики. Разложите их, пожалуйста, от самого

маленького к самому большому у себя на столах.

Правильно, ребята, Лада выполнила задание?

В: Денис, а ты разложи, пожалуйста, от самого большого шарика к

самому маленькому. А вы, ребята, у себя. Молодец, спасибо!

В: Мы, ребята, совсем забыли про подарок Пяточку. Я предлагаю нам

с вами нарисовать такие же разноцветные шарики. Вы согласны?

Воспитатель просит детей запомнить, какие шарики у Вини Пуха и

выводит на экран  другую картинку. На следующем слайде шарики у

Вини Пуха бесцветные.

В: Давайте, ребята, вспомним, какого цвета шарики были в правой

руке?  

В: Молодцы! У вас на столе лежат картинки. Выберете такого цвета

карандаши и закрасьте шарики в правой руке Вини Пуха.

В: А теперь давайте вспомним, какого цвета были шарики  в левой

руке? Молодцы,  закрасим на наших листочках.

Очень красивые подарки у нас получились. Предлагаю нам отдохнуть

(пальчиковая игра).

Пока дети играют, на экране появляется Пяточок в домике.

В: Пяточок, ребята, очень любит воздушные шарики. Он приглашает

нас поиграть в очень интересную игру «Идём по следам».

Воспитатель заранее разложил в группе по разным местам шарики.

Место начало игры он обозначает красным крестиком. Затем вместе с

детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя

(4 шага вперёд, 3 шага налево и т.д.) Играют несколько детей.

В: Ребята, к Пяточку сегодня на день рождения придут гости. Давайте с

ними поиграем. Каждый гость будет стучать в дверь, а мы с вами будем

поднимать карточки, на которой должно быть столько кругов, сколько

раз постучали в дверь

В: Вот наше путешествие и подошло к концу. Что сегодня было

интересного?

В: Что было трудного?

В: Давайте скажем всем гостям до свидания, до новых встреч!

Деятельность детей.

Дети здороваются!

Да!

На лесной опушке!

Поедем,  конечно!

Самолёт, машина, автобус, поезд

Двое детей в паре строят из геометрических фигур поезд у доски

Квадратной.

Прямоугольной

4 угла, 4 стороны.

У квадрата все стороны одинаковы по длине, у прямоугольника нет.

Четырёхугольник.

Треугольник и овал

У треугольника 3 угла, а квадрата и прямоугольника по 4.

У всех фигур есть стороны и углы.

Вагонов!

6

Посчитал!

Дети хором считают.

Зелёный; первый; синего.

Дети вместе с воспитателем проводят физминутку.

Да!

Ответы детей с поднятой руки.

Нет!

Ребёнок выходит и выполняет. Остальные дети выполняют задание индивидуально.

Да!

Да

Оранжевый, синий, коричневый.

Жёлтый, красный, зелёный.

Дети вместе с воспитателем проводят пальчиковую игру.

Дети, используя карточки, играют в игру.

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с  использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Презентация для старшей группы к НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ

Материал предназначен для воспитателей старших групп, использующих на занятиях по ФЭМП элементы  ТРИЗ....

Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ для подготовительной к школе группы

В занятии используются игры для закрепления счета, знания геометрических фигур, времени года с элементами ТРИЗ....

Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПо ...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....