Конспект НОД по экологии плюс ФЭМП «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_i_femp.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии плюс ФЭМП
«Перелетные птицы»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.
Интеграция:
О.О. «Коммуникация»
Обогащать словарь детей по теме: «Перелетные птицы», упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя
О.О. «Здоровье»
Развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.
О.О. «Познание» (ФЭМП)
Упражнять в составлении и решении арифметических задач, «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать и развивать пространственные представления.
О.О. «Социализация»
Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Оборудование: Проектор с экраном, презентация «Птицы», математические наборы,
Дидактическая игра «Кто чем питается?», изображения маленьких и больших птиц.
Структурные части
Действия воспитателя
Предполагаемые действия и ответы детей
Способ организации
1. Организационный момент
- Ребята, хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?
- Об этом вы узнаете тогда , когда отгадаете загадки.
2. Отгадывание загадок
1) У меня ходули-не страшит болото.
Лягушат найду ли-вот моя забота (цапля)
2) Черен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце.. (Ласточка)
3) Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.. (снегирь)
4) На шесте-дворец,
Во дворце-певец…(скворец)
5) Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей… (грач)
После разгадывания загадок дети и определяют тему нод
Упражнение на формирование пространственных представлений .
Скажите, какое на улице время года? Зима. А как называется месяц, который сейчас идет? Февраль. Правильно. Февраль – последний зимний месяц и сегодня последний день февраля, а значит и зимы. Кто мне скажет, какое время года наступит после зимы? Весна. Правильно. Давайте с вами назовем приметы весны.(Дети называют приметы весны).
Воспитатель: Молодцы, много примет назвали.
- Вы сказали, что прилетают птицы?
- Откуда же прилетело столько птиц?
- Птицы прилетели к нам с юга
Посмотрите на наше дерево, сколько птиц на нем.
- А какие птицы прилетели к нам (перелетные) Сколько?
- Какая птица сидит выше всех?
Где находится грач?
Между соловьем и снегирем.
С какой стороны сидит грач и кукушка ?и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний?
Внимание на экран.
Решение арифметических задач
- Давайте составим про наших птиц задачу?
Сначала давайте вспомним из чего состоит задача?
- Из условия , вопроса, решения, ответа
- Кто скажет, сколько птиц у нас на дереве?
- Сколько птиц прилетело к дереву?
- Если эти птицы сядут на дерево, птиц станет больше или меньше? Какой вопрос можем задать?
- Давайте составим условие задачи.
- Давайте вместе решим эту задачу.
- Сколько птиц было на дереве? (Выставляется цифра 8)
Было 8 птиц.
- Прилетели еще 2 птички. Поставим цифру 2.
- Что произошло потом? Какую цифру поставим? Птиц стало больше или меньше? Какой знак поставим между цифрами 8 и 2?
Вспомните, какой вопрос мы поставим?
-Молодцы! Кто повторит всю задачу?
(составляет один ребенок: «На дереве сидело 8 птичек, 2 птички прилетели.
Гимнастика для глаз
Физкультминутка
Речевая игра: «Какая птица?»
Если у птицы белые бока то она – белобокая
Если у птицы длинный хвост – длиннохвостая
Если у птицы красная грудка – красногрудая
Если у птицы длинный клюв – длинноклювая
Если у птицы жёлтая грудка – желтогрудая
Если у птицы белые щёки – белощёкая…
Ребята, а почему некоторые птицы осенью улетают от нас?
- Зимой птицам голодно и холодно. Вы знаете, птицы погибают ни сколько от холода, а от того, что им нечего есть.
А для того, чтобы узнать, чем питаются птицы, предлагаю вам поиграть в игру «Кто чем питается?». Вы должны разделиться на две команды. У каждого из вас будет по карточке. На одних будут изображены птицы, а на других то, чем они питаются. По команде каждая птичка должна найти себе корм. (Дети подбирают птицам корм)
Итог
Много интересного мы узнали о жизни птиц.
-Возьмите маленькую птичку те, кому было немного трудно, но интересно. Большую птичку те, кому было интересно и легко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия по экологии "О чем поют птицы весной"
Конспект занятия по экологии...
Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"
Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...
Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...
Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)
Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...
Конспект занятия по экологии: «Дятел – президент зимующих птиц»
Формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к природному сообществу через развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц Уральского региона....
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Птицы"
Конспект занятия по экологии...