Конспект НОД по экологии плюс ФЭМП «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Базанова Елена Михайловна

Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologii_i_femp.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии плюс ФЭМП

«Перелетные птицы»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Базанова Е.М.

Цель: Уточнение и расширение представлений о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Упражнение в составлении и решении арифметических задач, умение «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формирование и развитие пространственных представлений.

 Интеграция:

 О.О. «Коммуникация»

 Обогащать словарь детей по теме: «Перелетные птицы», упражнять в умении отвечать полным ответом на вопросы воспитателя

 О.О. «Здоровье»

 Развивать общую и мелкую моторику; уметь согласовывать движения с текстом.

О.О. «Познание» (ФЭМП)

 Упражнять в составлении и решении арифметических задач, «записывать» арифметическое выражение с помощью цифр и знаков, формировать и развивать пространственные представления.

 О.О. «Социализация»

 Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Оборудование: Проектор с экраном, презентация  «Птицы», математические наборы,

Дидактическая игра «Кто чем питается?», изображения маленьких и больших птиц.

 Структурные части

 Действия воспитателя

 Предполагаемые действия и ответы детей

 Способ организации

 1. Организационный момент

 - Ребята, хотите узнать о чем мы сегодня будем говорить?

 - Об этом вы узнаете тогда , когда отгадаете загадки.

 2. Отгадывание загадок

 1) У меня ходули-не страшит болото.

 Лягушат найду ли-вот моя забота (цапля)

 2) Черен конь за морем бывал;

 Спереди шильце, сзади вильце,

 На груди белое полотенце.. (Ласточка)

 3) Каждый год я к вам лечу,

 Зимовать у вас хочу,

 И еще красней зимой

 Ярко-красный галстук мой.. (снегирь)

 4) На шесте-дворец,

 Во дворце-певец…(скворец)

 5) Всех перелетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей… (грач)

После разгадывания загадок  дети и определяют тему нод

 Упражнение на формирование пространственных представлений .

Скажите, какое на улице время года? Зима. А как называется месяц, который сейчас идет? Февраль. Правильно. Февраль – последний зимний месяц и сегодня последний день февраля, а значит и зимы. Кто мне скажет, какое время года наступит после зимы? Весна. Правильно. Давайте с вами назовем приметы весны.(Дети называют приметы весны).

Воспитатель: Молодцы, много примет назвали.

- Вы сказали, что прилетают птицы?

- Откуда же прилетело столько птиц?

- Птицы прилетели к нам с юга

 Посмотрите на наше дерево, сколько птиц на нем.

 - А какие птицы прилетели к нам (перелетные) Сколько?

 - Какая птица сидит выше всех?

 Где находится грач?

 Между соловьем и снегирем.

 С какой стороны сидит грач и кукушка ?и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний?

Внимание на экран.

  Решение арифметических задач

 - Давайте  составим про наших птиц задачу?

 Сначала давайте вспомним из чего состоит задача?

- Из условия , вопроса, решения, ответа

 - Кто скажет, сколько птиц у нас на дереве?

 - Сколько птиц прилетело к дереву?

 - Если эти птицы сядут на дерево, птиц станет больше или меньше? Какой вопрос можем задать?

- Давайте составим условие задачи.

 - Давайте вместе решим эту задачу.

 - Сколько птиц было на дереве? (Выставляется цифра 8)

Было 8 птиц.

 - Прилетели еще 2 птички. Поставим цифру 2.

 - Что произошло потом? Какую цифру поставим? Птиц стало больше или меньше? Какой знак поставим между цифрами 8 и 2?

 Вспомните, какой вопрос мы поставим?

 -Молодцы! Кто повторит всю задачу?

 (составляет один ребенок: «На дереве сидело 8 птичек, 2 птички прилетели.

Гимнастика для глаз

Физкультминутка

 Речевая  игра: «Какая птица?»

 Если у птицы белые бока то она – белобокая

 Если у птицы длинный хвост – длиннохвостая  

Если у птицы красная грудка – красногрудая

Если у птицы длинный клюв – длинноклювая

 Если у птицы жёлтая  грудка – желтогрудая

Если у птицы белые щёки – белощёкая…

Ребята, а почему некоторые птицы осенью улетают от нас?

- Зимой птицам голодно и холодно. Вы знаете, птицы погибают ни сколько от холода, а от того, что им нечего есть.

А для того, чтобы узнать, чем питаются птицы, предлагаю вам поиграть в игру «Кто чем питается?». Вы должны разделиться на две команды. У каждого из вас будет по карточке. На одних будут изображены птицы, а на других то, чем они питаются. По команде  каждая птичка должна найти себе корм. (Дети подбирают птицам корм)

Итог

 Много интересного мы узнали о жизни птиц.

 -Возьмите маленькую птичку те, кому было  немного трудно, но интересно. Большую птичку те, кому было интересно и легко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект НОД по экологии "О чём поют птицы весной"

Развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны, расширять знания о перелётных птицах об их жизни в весенний период: дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их...

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...

Конспект занятия по экологии: «Дятел – президент зимующих птиц»

Формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к природному  сообществу через развитие познавательного интереса к жизни зимующих птиц Уральского региона....