НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие) во второй младшей группе детского сада на тему "На помощь к Машеньке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_k_mashenke.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математике во II младшей группе
«На помощь к Машеньке»
ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Закрепить понятия: один, много, ни одного;
длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, зелёный, желтый), величину (большой, маленький), форму предметов (круглый, квадратный).
• Закрепить пространственные представления (вверху, внизу).
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
В интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактические игры: «Времена года», «Подбери по цвету».
Оборудование для педагога: ноутбук, кукла Маша, куклы (бабушка и дедушка), таз с водой, резиновая утка, корзина, грибы, ягоды, телефон, атрибуты леса.
Оборудование для детей: столы, стулья, поднос с манной крупой, утята, детали паровоза из картона.
ХОД НОД
Воспитатель встает с детьми в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
- Давайте поздороваемся с солнышком. А где у нас находится солнышко: вверху или внизу? (Вверху)
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу
(опустить руки и подуть на ладони).
- Ой, ребята, слышите, нам пришло сообщение от кого-то. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это сообщение пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Отстала я от подружек, заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам сообщение написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: В сказке «Маша и медведь».
- А на чем мы с вами можем поехать в лес на помощь к Машеньке?
Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине и т.д.
- Ребята, посмотрите, у нас здесь есть паровозики. Только мы пока не можем на них поехать, как вы думаете, почему?
Дети: У них нет колес и окон.
- Правильно! А давайте их отремонтируем.
Дети ставят на место колеса и окна.
- Какого цвета (паровоз, окно, колеса); какой формы (колеса, окно); где находятся колеса у паровоза (внизу); сколько колес (много), сколько окон (одно).
- Теперь наши паровозы готовы, можно отправляться в путь.
- Вот и мы приехали в лес. Посмотрите, ребята, как красиво
в лесу. Вам нравится?
Звучит музыка «Звуки леса»
Дети: Да!
- А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
- А как вы узнали? Правильно, листья желтые, красные, и они опадают на землю.
- Сколько листьев на дереве?
Дети: Много.
- А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
- А ствол у дерева какой по ширине?
Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).
- А веточки у дерева какие по ширине?
Дети: Тонкие (узкие).
- А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
- Ребята, это дерево как называется? (Ёлка – ель), а это? (Береза).
- А сколько елок в нашем лесу? (Одна) А сколько берез? (Много).
- Молодцы, ребята! Ой, слышите, что это за шум? Наверное, ветер поднимается.
Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
- Давайте, мы тоже как деревья покачаемся:
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше»
На подносе утята, закрытые салфеткой. Открываем:
- Ой, ребята, кто это? (Утята) Сколько здесь утят? (Много) А чем они питаются? (Зерном, червяками, хлебными крошками). Давайте приготовим для утят угощение и покормим их.
Рисуем пальчиком на подносе с песком или манной крупой червяков, зерно, крошки. Каждый ребенок берет по одному утенку и кормит его.
- Ребята, давайте отнесем утят к маме утке.
Идем к озеру.
- Ребята, потрогайте, какая водичка в озере (теплая или холодная)?
- Сколько утят в озере? (Ни одного) А у вас в руках? (Один)
- Давайте отпустим утят в озеро. Сколько теперь утят в озере? (Много). А у вас в руках? (Ни одного). А вот и мама-утка!
Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути»:
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утёныш,
Не бойся,
Не утонешь.
- Ребята, про Машеньку совсем забыли. Где же наша Машенька? Давайте позовём её: «Ауу, Машаа!»
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Маша!
- Маша, ребята получили твоё сообщение и решили тебе помочь.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
- Маша, а почему ты грустишь?
Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих подружек. Да и не собрала ни грибов, ни ягод. Как мне не грустить?
- Не грусти, Маша, ребята тебе помогут.
Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?
Дети: Да!
- Маша, сколько тебе нужно ягод собрать?
Маша: Много.
- А грибов?
Маша: Один.
Дети помогают собрать в корзину гриб и ягоды.
Маша: Спасибо, ребята за помощь.
- Ребята, нам пора возвращаться. Маша, поехали с нами в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке, скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.
Маша: Конечно, спасибо, я согласна.
Приехали в детский сад, звоним по телефону бабушке с дедушкой.
Приходят бабушка и дедушка за Машенькой, благодарят детей за их добрые поступки, и вручают им подарки.
Итог:
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что видели? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие...
НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...