Хочу всё знать
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по математике.
В подготовительной группе
За горами за морями.
Программное содержание:
- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указам , числовым данным.
- Закреплять представление о составе числа.
- учить решать логические задачи , на поиск недостающих фигур и доказывать правильное решение.
- Закреплять пространственные представлении пред, за , между и т.д.
- Продолжать ориентироваться на месте бумаги. ( левый. правый и т.д.)
Демонстрационный материал:
Вантман с дремучим лесом, теремок, цифры от 1 до 10, 2 задачи (озеро + лягушки и рыбы)
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, счётные палочки , рисунки паровозов , листы бумаги , логические задачи , цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Сегодня нам пришла телеграмма от Феи из страны математики , она нас просит помочь отыскать цифры , которые злая ведьма. Заколдовала и разбросала их по всей странам математики. ребята , но чтобы труда добраться нам надо выбрать транспорт, который нас быстро доставит до места , загадка о транспорте не простая , а зашифрованная. ( выносим картинку весёлого карандаша) у вас на столах стоят стаканы с цветными и простыми карандашами. Это принес нам друг Весёлый Карандаш , он поможет нам справиться с заданием. Возьмите в правую руку любой Весёлый Карандаш (пр. руку показали) Возьмите листы бумаги и соедините точки от 1до9. что вы получили (Ракету) Проверка по готовому образцу.
Загадка: Чудо птица, алый хвост .
Прилетела в стаю звезд
Вот мы и прилетели в страну математики. (выставляется теремок) .
Ребята посмотрите на полянке стоит теремок.
За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке теремок
Он не низок , не высок
На дверях весит замок
В этом теремке живут цифры наша задача отыскать и вернуть их домой , но добиться этого немого , нам придется хорошо заниматься и преодолевать разные препятствия.( Вынимается ватаман с 3 дремучем лесом)
Ребята посмотрите пред нами дремучий лес он заколдован . но чтобы пройти его и спасти цифру нам надо дорисовать обитателей дремучего леса , которые нам помогут пройти лес и расколдовывать цифру. Давайте внимательно посмотрим на лес. Кого вы видите?9ответы детей , дорисовывают0 вот мы спасли цифру 3 и вышли на полянку где спрятана еще одна цифра . отыщем ее? Возьмите чистый лист бумаги и наш веселый карандаш (простой) в середине листа рисуем елку в правом верхнем углу -облако в левом в левом верхнем углу -солнышко . над ёлкой летит птичка . под елкой грибок. Правее ели пенек , на пеньке зайка. Слева от елки – цветок. В правом нижнем углу –ручей.
В левом нижнем углу цифру 4 . вот мы с вами прошли дремучий лес , а отыскать следующие цифры нам поможет озеро задачек. Озеро очень большое поэтому в нем спрятаны целых 2 цифры , чтобы освободить их нам надо решить 2 задачи .
Задача 1
Ребята посмотрите сколько лягушек сидит на листе? (на листе сидит 4 лягушки) . Вот на кочку выпрыгнула из воды ещё одна лягушка. Нам надо составить задачу и рассказать про то , что я сделал (2-3 ответа)
Вопросы.
Что мы знаем? (условие задачи)
Сколько было лягушек?
Сколько лягушек выпрыгнуло из воды?
Это условие задачи. Это мы знаем . Чего мы не знаем? Мы не знаем сколько лягушек стало. Это является вопросом задачи, чтобы решить задачу , нам надо к 4 +1=5 .
Больше или меньше стало лягушек после того как выпрыгнула ещё одна? ( лягушек больше)
На сколько их стало больше ? (на одну)
Ребёнок выходит и выкладывает решение задачи на ковралине.
4+1=5
Вот ребята мы с вами и расколдовали цифру 5. но в этом озере заколдована ещё одна цифра, давайте и её поможем найти.
Задача 2
В озере плавало 7 рыбок. 1 рыбка уплыла. Сколько осталось рыбок?
Придумайте задачу .
Аналогично решаем задачу с рыбками. Только действие будет вычитание.
Физминутка
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
Мы с вами решили 2 задачи и освободили цифра 5 и 6. И только пред нами лабиринт в котором потерялись цифры 7 и 9. давайте поможем или выйти из лабиринта. Ребята .\ но чтобы цифры расколдовать и вывести их из хитрого лабиринта надо показать ведьме как составлены числа 7и9. у вас на столах лежат карточки с цифрами , возьмите их и составте числа 7 и 9.
Нарисуйте в пустых клетках столько точек, чтобы в каждой паре клеток получилось всего 7 или 9 точек.
Пальчиковая гимнастика
Ребята , а теперь на нашем пути горы геометрических фигур, здесь властвуют фигуры , злая ведьма забросила сюда две цифры , чтобы их вызволить необходимо выполнять следующие задания:
Задание1
Будет такое- веселый счет
Откройте коробочку и возьмите карточку с фигурами, послушайте внимательно стихи
Под пустыми у реки
Жили майские жуки
Дочка сын отец и мать
Кто их может сосчитать?
В правый верхний угол положите столько квадратов, сколько майских жуков живет под кустом
Сколько положили квадратов? ( верхний правый угол дети положили 4 квадрата)
Почему?
Слушаем дальше:
У Наташи кукла- маша
Мишка плюшевый у паши
У Танюши – кошка
У жени – матрёшка
Лошадка- у Павлуши
Машинка – у Ильюшки
В левый нижний угол положите столько треугольников, сколько всего игрушек. Сколько положите? Почему?
Слушаем дальше:
Дама сдавала в багаж
Диван , чемодан, саквояж
Картонку, корзинку , картону
И маленькую собачонку.
С.Я.Маршак
В правый нижний угол положите столько кругов, сколько вещей видела дама. Сколько положили кругов? Почему?
Слушаем дальше:
Волк в избушку постучал
-Открывайте!- прокричал волк
И рябятушки - козлятушки. Побежали без оглядки . Чтобы спрятаться, укрыться. Тихо-тихо затаиться. Под кроватью один , под столом –один. И под лавкой еще один спрятался, а ещё один в кадушку забрался.
Сколько козлят в избушке?
В левый верхний угол положите столько овалов , сколько козлят в избушке. Сколько положили овалов?
Слушаем
Потеряла Золушка башмачок , прибежала с балла. Стали ей примерять потерянный башмачок
Сколько у Золушки их ?
В середину карточки положите столько прямоугольников, сколько было башмачков. 2-3 ответа по целой цепочки.
Ребята , вот мы с вами расколдовали цифру , которая стоит в середине карточки. Какие фигуры у вас в середине? ( прямоугольник) сколько их?(2) вот мы и спасли цифру 2. Следующая игра “ Калейдоскоп”
Возьмите карточки с паровозом; он составлен из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько всего прямоугольников?(6 прямоугольников)
Сколько кругов(3 круга)
Чтобы спасти цифру 8 нам надо раскрасить вагончик справа.
Но злая ведьма усложнила задание и поменяла цвета. Вот мы с вами раскрасили паровоз и отправляемся дальше выручать оставшиеся цифры. Ребята, вы уже наверное, догадались какие они. Ответы детей. Поедем за ними во дворец логики.
Физминутка
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
Вот мы и приехали во дворец Логики. Возьми счётные палочки . отсчитай 8 палочек. Построй квадрат из 8 палочек.
ответы детей 2-3 ответа.
Возьмите 4 палочки . Составить квадрат и 4 равных треугольника. Ответы детей. А теперь , чтобы окончательно расколдовать цифру 1 нам надо выложить её с помощью счетных палочек. Сколько палочек вам понадобилось? (я взяла 3 палочку и построила цифру1) нам осталось расколдовать и вывести из дворца логики последовательно цифру. Какая она? (ответы детей) возьмите логические ряды, и решите логические задачи.
Ну вот , наконец мы с вами выручили и расколдовали все цифры, теперь их надо поселить в свои окошечки. Цифра 1 живет на первом этаже справа , цифра 3 живет на первом этаже слева , цифра 2 живет между цифрами 1 и 3 (дети выходят и выкладывают цифры на свои места) и т.д ребята мы с вами помогли , а теперь они хотят с вами поиграть
Игра в кругу (назовите соседей числа)
Оценка задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по математике.
В подготовительной группе
За горами за лесами.
Программное содержание:
- Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указам , числовым данным.
- Закреплять представление о составе числа.
- учить решать логические задачи , на поиск недостающих фигур и доказывать правильное решение.
- Закреплять пространственные представлении пред, за , между и т.д.
- Продолжать ориентироваться на месте бумаги. ( левый. правый и т.д.)
Демонстрационный материал:
Вантман с дремучим мясом, теремок, цифры от 1 до 10, 2 задачи (озеро + лягушки и рыбы)
Раздаточный материал:
Наборы геометрических фигур, счётные палочки , рисунки паровозов , листы бумаги , логические задачи , цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
Сегодня нам пришла телеграмма от Феи из страны математики , она нас просит помочь отыскать цифры , которые злая ведьма. Заколдовала и разбросала их по всей странам математики. ребята , но чтобы труда добраться нам надо выбрать транспорт, который нас быстро доставит до места , загадка о транспорте не простая , а зашифрованная. ( выносим картинку весёлого карандаша) у вас на столах стоят стаканы с цветными и простыми карандашами. Это принес нам друг Весёлый Карандаш , он поможет нам справиться с заданием. Возьмите в правую руку любой Весёлый Карандаш (пр. руку показали) Возьмите листы бумаги и соедините точки от 1до9. что вы получили (Ракету) Проверка по готовому образцу.
Загадка: Чудо птица, алый хвост .
Прилетела в стаю звезд
Вот мы и прилетели в страну математики. (выставляется теремок) .
Ребята посмотрите на полянке стоит теремок.
За морями, за горами
За железными столбами
На пригорке теремок
Он не низок , не высок
На дверях весит замок
В этом теремке живут цифры наша задача отыскать и вернуть их домой , но добиться этого немого , нам придется хорошо заниматься и преодолевать разные препятствия.( Вынимается ватаман с 3 дремучем лесом)
Ребята посмотрите пред нами дремучий лес он заколдован . но чтобы пройти его и спасти цифру нам надо дорисовать обитателей дремучего леса , которые нам помогут пройти лес и расколдовывать цифру. Давайте внимательно посмотрим на лес. Кого вы видите?9ответы детей , дорисовывают0 вот мы спасли цифру 3 и вышли на полянку где спрятана еще одна цифра . отыщем ее? Возьмите чистый лист бумаги и наш веселый карандаш (простой) в середине листа рисуем елку в правом верхнем углу -облако в левом в левом верхнем углу -солнышко . над ёлкой летит птичка . под елкой грибок. Правее ели пенек , на пеньке зайка. Слева от елки – цветок. В правом нижнем углу –ручей.
В левом нижнем углу цифру 4 . вот мы с вами прошли дремучий лес , а отыскать следующие цифры нам поможет озеро задачек. Озеро очень большое поэтому в нем спрятаны целых 2 цифры , чтобы освободить их нам надо решить 2 задачи .
Задача 1
Ребята посмотрите сколько лягушек сидит на листе? (на листе сидит 4 лягушки) . Вот на кочку выпрыгнула из воды ещё одна лягушка. Нам надо составить задачу и рассказать про то , что я сделал (2-3 ответа)
Вопросы.
Что мы знаем? (условие задачи)
Сколько было лягушек?
Сколько лягушек выпрыгнуло из воды?
Это условие задачи. Это мы знаем . Чего мы не знаем? Мы не знаем сколько лягушек стало. Это является вопросом задачи, чтобы решить задачу , нам надо к 4 +1=5 .
Больше или меньше стало лягушек после того как выпрыгнула ещё одна? ( лягушек больше)
На сколько их стало больше ? (на одну)
Ребёнок выходит и выкладывает решение задачи на ковралине.
4+1=5
Вот ребята мы с вами и расколдовали цифру 5. но в этом озере заколдована ещё одна цифра, давайте и её поможем найти.
Задача 2
В озере плавало 7 рыбок. 1 рыбка уплыла. Сколько осталось рыбок?
Придумайте задачу .
Аналогично решаем задачу с рыбками. Только действие будет вычитание.
Физминутка
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
Мы с вами решили 2 задачи и освободили цифра 5 и 6. И только пред нами лабиринт в котором потерялись цифры 7 и 9. давайте поможем или выйти из лабиринта. Ребята .\ но чтобы цифры расколдовать и вывести их из хитрого лабиринта надо показать ведьме как составлены числа 7и9. у вас на столах лежат карточки с цифрами , возьмите их и составте числа 7 и 9.
Нарисуйте в пустых клетках столько точек, чтобы в каждой паре клеток получилось всего 7 или 9 точек.
Пальчиковая гимнастика
Ребята , а теперь на нашем пути горы геометрических фигур, здесь властвуют фигуры , злая ведьма забросила сюда две цифры , чтобы их вызволить необходимо выполнять следующие задания:
Задание1
Будет такое- веселый счет
Откройте коробочку и возьмите карточку с фигурами, послушайте внимательно стихи
Под пустыми у реки
Жили майские жуки
Дочка сын отец и мать
Кто их может сосчитать?
В правый верхний угол положите столько квадратов, сколько майских жуков живет под кустом
Сколько положили квадратов? ( верхний правый угол дети положили 4 квадрата)
Почему?
Слушаем дальше:
У Наташи кукла- маша
Мишка плюшевый у паши
У Танюши – кошка
У жени – матрёшка
Лошадка- у Павлуши
Машинка – у Ильюшки
В левый нижний угол положите столько треугольников, сколько всего игрушек. Сколько положите? Почему?
Слушаем дальше:
Дама сдавала в багаж
Диван , чемодан, саквояж
Картонку, корзинку , картону
И маленькую собачонку.
С.Я.Маршак
В правый нижний угол положите столько кругов, сколько вещей видела дама. Сколько положили кругов? Почему?
Слушаем дальше:
Волк в избушку постучал
-Открывайте!- прокричал волк
И рябятушки - козлятушки. Побежали без оглядки . Чтобы спрятаться, укрыться. Тихо-тихо затаиться. Под кроватью один , под столом –один. И под лавкой еще один спрятался, а ещё один в кадушку забрался.
Сколько козлят в избушке?
В левый верхний угол положите столько овалов , сколько козлят в избушке. Сколько положили овалов?
Слушаем
Потеряла Золушка башмачок , прибежала с балла. Стали ей примерять потерянный башмачок
Сколько у Золушки их ?
В середину карточки положите столько прямоугольников, сколько было башмачков. 2-3 ответа по целой цепочки.
Ребята , вот мы с вами расколдовали цифру , которая стоит в середине карточки. Какие фигуры у вас в середине? ( прямоугольник) сколько их?(2) вот мы и спасли цифру 2. Следующая игра “ Калейдоскоп”
Возьмите карточки с паровозом; он составлен из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько всего прямоугольников?(6 прямоугольников)
Сколько кругов(3 круга)
Чтобы спасти цифру 8 нам надо раскрасить вагончик справа.
Но злая ведьма усложнила задание и поменяла цвета. Вот мы с вами раскрасили паровоз и отправляемся дальше выручать оставшиеся цифры. Ребята, вы уже наверное, догадались какие они. Ответы детей. Поедем за ними во дворец логики.
Физминутка
Паровоз кричит дуду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так.
Вот мы и приехали во дворец Логики. Возьми счётные палочки . отсчитай 8 палочек. Построй квадрат из 8 палочек.
ответы детей 2-3 ответа.
Возьмите 4 палочки . Составить квадрат и 4 равных треугольника. Ответы детей. А теперь , чтобы окончательно расколдовать цифру 1 нам надо выложить её с помощью счетных палочек. Сколько палочек вам понадобилось? (я взяла 3 палочку и построила цифру1) нам осталось расколдовать и вывести из дворца логики последовательно цифру. Какая она? (ответы детей) возьмите логические ряды, и решите логические задачи.
Ну вот , наконец мы с вами выручили и расколдовали все цифры, теперь их надо поселить в свои окошечки. Цифра 1 живет на первом этаже справа , цифра 3 живет на первом этаже слева , цифра 2 живет между цифрами 1 и 3 (дети выходят и выкладывают цифры на свои места) и т.д ребята мы с вами помогли , а теперь они хотят с вами поиграть
Игра в кругу (назовите соседей числа)
Оценка задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Перспектвный план кружка "Хочу все знать".
План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"
Конспекты занятий кружка в подготовительной группе....
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»
Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".
Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...
Проект "Хочу летать, хочу все знать"
Данный проект направлен на формирование объема словаря, на развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт». Цел...