Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе. Познание и конструирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredn.plan_.matem_.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика логическое мышление – средняя группа.
Задачи:
- Формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках;
- Формировать навык выражения количества через число (счёт наизусть в пределах 10);
- Продолжать знакомить с простейшими примерами упорядоченной временной последовательности, порядком следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;
- Расширять представления о геометрических фигурах (треугольник, четырёхугольник, пяти- , шести-, восьми – угольник; луч; прямая и кривая линии, спираль) и словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за, в) наречиями (спереди – сзади, вверху – внизу, близко – далеко);
- Развивать логическое мышление (осуществление классификации по одному признаку или свойству,
сериации предметов по степени выраженности качества: ширина, длина, высота, тяжесть предметов)
Месяц | НОД | Дата |
Октябрь | 1.Число 1(«один»). Шар. Круг. Луч. 2. Число 1(«один»). Цифра «один». Шар, сфера. 3. Число 1(«один»). Геометрическая фигура круг, слова, выражающие размер : большой – маленький. 4. Число 1(«один»). Металл золото. Лев – царь зверей. | 7.10.14. 14.10.14. 21.10.14. 28.10.14 |
Ноябрь |
| 4.11.14. 11.11.14. 18.11.14. 25.11.14. |
Декабрь |
| 2.12.14. 9.12.14. 16.12.14. 23.12.14. |
Январь |
| 13.01.15. 20.01.15. 27.01.15. |
Февраль |
| 3.02.15. 10.02.15. 17.02.15. 24.02.15. |
Март |
| 3.03.15. 10.03.15. 17.03.15. 24.03.15. |
Апрель |
| 7.04.15. 14.04.15. 21.04.15. 28.04.15. |
Май. |
| 5.05.15. |
Математика и логическое мышление – 2 младшая группа
Задачи:
- Формировать представление о числе: учить различать количества в пределах 3;
- Формировать навык выражения количества через число: счёт наизусть в пределах 5;
- Формировать представление о преобразованиях: знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (порядок следования сюжета, роста и развития растения); знакомить с названиями частей суток (утро, вечер, день, ночь); знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.
- Формировать геометрические представления: знакомство детей со словами, обозначающими форму (круг, треугольник, шар, куб); знакомство со словами, выражающими размер (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий), выражающими пространственное расположение предметов (над, под, около, перед, за, в); наречиями (спереди – сзади, вверху – внизу, близко – далеко);
- Развивать сенсорные возможности детей: учить зрительно различать 3 основных цвета (красный, синий, жёлтый) и понимать соответствующие прилагательные; знакомство с белым и чёрным цветом; знакомство с контрастными признакам (лёгкий – тяжёлый, мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, светлый – тёмный, гладкий – колючий, прямой – кривой);
- Развивать логическое мышление: продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом; осуществлять классификацию по одному признаку или свойству (выделять группу предметов, имеющих общее название, имеющих общий сенсорный признак); осуществлять сериацию, построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака.
Месяц | НОД | Дата |
Октябрь |
2. Город Цветных человечков. Желтый. 3. Город Цветных человечков. Синий. 4. Три клумбы (букета). | 7.10.14. 14.10.14. 21.10.14. 28.10.14 |
Ноябрь |
| 4.11.14. 11.11.14. 18.11.14. 25.11.14. |
Декабрь | 1.Снеговик. 2. Форма : цилиндр, конус. 3.Число 1(«один»), число 2 («два»), итоговое занятие. 4.Число 1(«один»), число 2 («два»), сравнение «больше – меньше». | 2.12.14. 9.12.14. 16.12.14. 23.12.14. |
Январь |
| 13.01.15. 20.01.15. 27.01.15. |
Февраль |
| 3.02.15. 10.02.15. 17.02.15. 24.02.15. |
Март |
| 3.03.15. 10.03.15. 17.03.15. 24.03.15. |
Апрель |
| 7.04.15. 14.04.15. 21.04.15. 28.04.15. |
Май. |
| 5.05.15. |
Конструирование и ручной труд - 2 младшая группа.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей. Познанию свойств материалов;
- Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами;
- Заложить созидательное отношение к окружающему миру.
Месяц | НОД | Дата |
Сентябрь | Из природного материала:
| 4.09.14. 11.09.14. 18.09.14. 25.09.14 |
Октябрь | Из бумаги и текстильных материалов:
4.«Красивая салфетка для игрушек». | 2.10.14. 9.10.14. 16.10.14. 23.10.14 |
Ноябрь | Из строительного материала:
4.«Домик для куклы». | 6.11.14. 13.11.14. 20.11.14. 27.11.14. |
Декабрь | Из бумаги:
| 4.12.14. 11.12.14. 18.12.14. 25.12.14. |
Январь | Из бумаги:
| 15.01.15. 22.01.15. 29.01.15. |
Февраль | Из строительного материала:
Из бумаги:
| 3.02.15. 12.02.15. 19.02.15. 26.02.15. |
Март | Из бумаги:
| 5.03.15. 12.03.15. 19.03.15. 26.03.15. |
Апрель | Из бумаги и коробок: 1. «Погремушки для игрушек» (из банок или коробок). 2. «Домики для гномиков» (из коробок маленьких и больших). 3. «Султанчики для игры». 4. «Колпачок с кисточкой для гномика». | 2.04.15. 9.04.15. 16.04.15. 23.04.15. |
Май. | Из бумаги:
| 7.05.15. 14.05.15. 21.05.15. 28.05.15. |
Конструирование и ручной труд - cредняя группа.
Задачи:
1.Формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
2.В продуктивной практической и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
3.Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.
Месяц | НОД | Дата |
Сентябрь | Из природного материала
| 4.09.14. 11.09.14. 18.09.14. 25.09.14 |
Октябрь | Из строительного материала 1. «Домики для игрушек» (по образцу) из строительного материала (фронтальное). 2. «Двухэтажные домики для игрушек» (по образцу)(подгрупповое). 3. «Гаражи для машин» (по образцу) из строительного материала (фронтальное). | 2.10.14. 9.10.14. 16.10.14. 23.10.14 |
Ноябрь | Из природного материала
Из сложенной в разных направлениях бумаги:
| 6.11.14. 13.11.14. 20.11.14. 27.11.14. |
Декабрь | Поделки из бумаги, из полосок бумаги:
| 4.12.14. 11.12.14. 18.12.14. 25.12.14. |
Январь | Работа с готовыми формами:
| 15.01.15. 22.01.15. 29.01.15. |
Февраль | Из сложенной в разных направлениях бумаги:
Работа с готовыми формами: 1. «Вагончики для гномиков» (по образцу) (коллективная работа). 2. «Мебель для игрушек» (по образцу) (подгрупповое). | 3.02.15. 12.02.15. 19.02.15. 26.02.15. |
Март | Поделки из шнура, веревки, сутажа:
Оригами: 4. «Стрела» (подгрупповое). | 5.03.15. 12.03.15. 19.03.15. 26.03.15. |
Апрель | Оригами: 1. «Кошелек» (подгрупповое). 2. «Волшебный лес» (подгрупповое). Поделки из синтетических материалов: 3. «Плавающее судно для листовичков» (для мальчиков); «Кукольная посуда» (для девочек) (подгруппами). 4. «Игрушки - погремушки для игрушек» (подгрупповое). | 2.04.15. 9.04.15. 16.04.15. 23.04.15. |
Май. | Поделки из синтетических материалов:
Из природного материала:
| 7.05.15. 14.05.15. 21.05.15. 28.05.15. |
МКДОУ «Кварцитный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории».
Подготовила воспитатель Зуева М.С.
2014 – 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...