Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Зуева Мария Сергеевна

Перспективное планирование в средней группе. Познание и конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredn.plan_.matem_.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика логическое мышление – средняя группа.

Задачи:

  1. Формирование представлений о числах первого десятка как существенных признаках;
  2. Формировать навык выражения количества через число (счёт наизусть в пределах 10);
  3. Продолжать знакомить с простейшими примерами упорядоченной временной последовательности, порядком следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;
  4. Расширять представления о геометрических фигурах (треугольник, четырёхугольник, пяти- , шести-, восьми – угольник; луч; прямая и кривая линии, спираль) и словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за, в) наречиями (спереди – сзади, вверху – внизу, близко – далеко);
  5. Развивать логическое мышление (осуществление классификации по одному признаку или свойству,

сериации предметов по степени выраженности качества: ширина, длина, высота, тяжесть предметов)

Месяц

НОД

  Дата

Октябрь

1.Число 1(«один»). Шар. Круг. Луч.

2. Число 1(«один»). Цифра «один». Шар, сфера.

3. Число 1(«один»). Геометрическая фигура круг, слова, выражающие размер : большой – маленький.

4. Число 1(«один»). Металл золото. Лев – царь зверей.

7.10.14.

14.10.14.

21.10.14.

28.10.14

Ноябрь

  1. Число 1(«один»), итоговое занятие. Создание числового фриза.
  2. Число 2 («два»). Луна.
  3. Число 2 («два»). Стихия – вода. Жемчуг. Форма спираль.
  4. Число 2 («два»). Металл серебро. Понятие «пара».

4.11.14.

11.11.14.

18.11.14.

25.11.14.

Декабрь

  1. Число и цифра 2 («два»).
  2. Число  («два»). Итоговое занятие. Создание страницы числового фриза.
  3. Число 1(«один»), число 2 («два»), итоговое занятие.
  4. Число 1(«один»), число 2 («два»), сравнение «больше – меньше».

2.12.14.

9.12.14.

16.12.14.

23.12.14.

Январь

  1. Число 3 («три»). – число сказок.
  2. Число 3 («три»). Треугольник.
  3. Число 3 («три»). Металл железо.

13.01.15.

20.01.15.

27.01.15.

Февраль

  1. Число 3 («три»). Итоговое занятие. Клевер – трилистник.
  2. Цифра 4 («четыре»). Времена года, стороны света, части суток.
  3. Цифра 4 («четыре»). Четвероногие животные.
  4. Цифра 4 («четыре»). Четырехугольники.

3.02.15.

10.02.15.

17.02.15.

24.02.15.

Март

  1. Цифра «четыре». Итоговое занятие.
  2.  Число 5 («пять»). Звезды морские и геометрические. Пятиугольники.
  3. Цифра 5 («пять»). Итоговое занятие.
  4. Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мед. Шестиугольники.

3.03.15.

10.03.15.

17.03.15.

24.03.15.

Апрель

  1. Цифра 6 («шесть»), итоговое занятие. Лилии.
  2. Цифра 7 («семь»). Радуга и ноты.
  3. Число «семь», итоговое занятие.
  4. Число «восемь». Рождественская звезда, восьмиконечная звезда. Восьмиугольник.

7.04.15.

14.04.15.

21.04.15.

28.04.15.

Май.

  1. Число и цифра 9 («девять»).

5.05.15.

Математика и логическое мышление – 2 младшая группа

Задачи:

  1. Формировать представление о числе: учить различать количества в пределах 3;
  2. Формировать навык выражения количества через число: счёт наизусть в пределах 5;
  3. Формировать представление о преобразованиях: знакомить с простейшими примерами упорядоченной последовательности (порядок следования сюжета, роста и развития растения); знакомить с названиями частей суток (утро, вечер, день, ночь); знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.
  4. Формировать геометрические представления: знакомство детей со словами, обозначающими форму (круг, треугольник, шар, куб); знакомство со словами, выражающими размер (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий), выражающими пространственное расположение предметов (над, под, около, перед, за, в); наречиями (спереди – сзади, вверху – внизу, близко – далеко);
  5. Развивать сенсорные возможности детей: учить зрительно различать 3 основных цвета (красный, синий, жёлтый) и понимать соответствующие прилагательные; знакомство с белым и чёрным цветом; знакомство с контрастными признакам (лёгкий – тяжёлый, мягкий – твёрдый, тёплый – холодный, светлый – тёмный, гладкий – колючий, прямой – кривой);
  6. Развивать логическое мышление: продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом; осуществлять классификацию по одному признаку или свойству (выделять группу предметов, имеющих общее название, имеющих общий сенсорный признак); осуществлять сериацию, построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака.  

Месяц

НОД

  Дата

Октябрь

  1. Город Цветных человечков. Красный.

2. Город Цветных человечков. Желтый.

3. Город Цветных человечков. Синий.

4. Три клумбы (букета).

7.10.14.

14.10.14.

21.10.14.

28.10.14

Ноябрь

  1. Гусенички. Длинный и короткий.
  2. Большой и маленький.
  3. Высокий и низкий.
  4. Елочки. Тема «Серизация».

4.11.14.

11.11.14.

18.11.14.

25.11.14.

Декабрь

1.Снеговик.

2. Форма : цилиндр, конус.

     3.Число 1(«один»), число 2 («два»), итоговое занятие.

     4.Число 1(«один»), число 2 («два»), сравнение «больше – меньше».

2.12.14.

9.12.14.

16.12.14.

23.12.14.

Январь

  1. Счет наизусть до 5.
  2. Золушкины помощники.
  3. Поможем украсить варежки.

13.01.15.

20.01.15.

27.01.15.

Февраль

  1. Что плавает, а что тонет.
  2. Что растворяется в воде.
  3. Что  притягивает магнит?
  4. Демонстрационный опыт №1 : смешение красок основных цветов.

3.02.15.

10.02.15.

17.02.15.

24.02.15.

Март

  1. Три букета для мамы.
  2. Дикие и домашние животные (коллективная аппликация).
  3. Транспорт (коллективная аппликация).
  4.  Овощи и фрукты (коллективная аппликация).

3.03.15.

10.03.15.

17.03.15.

24.03.15.

Апрель

  1. Что сначала, что потом.
  2. Линейный узор.
  3. Демонстрационный опыт №2 : смешение красок основных цветов с белой.
  4. Счет до 5.

7.04.15.

14.04.15.

21.04.15.

28.04.15.

Май.

  1. Общая тема «Число 9 (девять)».

5.05.15.

Конструирование и ручной труд - 2 младшая группа.

Задачи:

  1. Способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей. Познанию свойств материалов;
  2. Сформировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами;
  3. Заложить созидательное отношение к окружающему миру.

Месяц

НОД

  Дата

Сентябрь

Из природного материала:

  1. «Бабочки для игр» (из фантиков).
  2. «Самолетики для игр» (из палочек).
  3. «Кораблики для гномика» (из скорлупы грецкого ореха).
  4. «Машинка для гномика» (из катушки или фанерки).

4.09.14.

11.09.14.

18.09.14.

25.09.14

Октябрь

Из бумаги и текстильных материалов:

  1. «Бусы для кукол».
  2. «Шарики для игрушек».
  3. «Бусы из шариков и кубиков для кукол» (по рисунку).

     4.«Красивая салфетка для игрушек».

2.10.14.

9.10.14.

16.10.14.

23.10.14

Ноябрь

Из строительного материала:

  1. «Мебель для кукол (стул, стол, диван).
  2. «Башня для мишки».
  3. «Башня для гномиков» (по картинке).

     4.«Домик для куклы».

6.11.14.

13.11.14.

20.11.14.

27.11.14.

Декабрь

Из бумаги:

  1. «Салфетка для гномиков».
  2. «Новогодняя игрушка для елки» (шар).
  3. Панно для украшения группы «Новогодняя елка».
  4. «Новогодний подарок» (можно предложить готовую коробочку с силуэтным изображением).

4.12.14.

11.12.14.

18.12.14.

25.12.14.

Январь

Из бумаги:

  1. «Елочка для гномиков».
  2. «Подарок для Деда Мороза» (меховой воротник).
  3. «Шубка для снегурочки» (меховая опушка шубы).

15.01.15.

22.01.15.

29.01.15.

Февраль

Из строительного материала:

  1. «Горка для игрушек» (по условию).
  2. «Домик для игрушек» (по картинку или схеме).

Из бумаги:

  1. «Подарок для папы - открытка».
  2. «Скатерть для кукольного уголка».

3.02.15.

12.02.15.

19.02.15.

26.02.15.

Март

Из бумаги:

  1. «Подарок маме – корзинка с цветами».
  2. «Красивое панно для украшения группы».
  3. «Весенний венок для мамы».
  4. «Животные для игры в зоопарк» (силуэты по желанию детей).

5.03.15.

12.03.15.

19.03.15.

26.03.15.

Апрель

Из бумаги и коробок:

1. «Погремушки для игрушек» (из банок или коробок).

2. «Домики для гномиков» (из коробок маленьких и больших).

3. «Султанчики  для игры».

4. «Колпачок с кисточкой для гномика».

2.04.15.

9.04.15.

16.04.15.

23.04.15.

Май.

Из бумаги:

  1. «Праздничный коллаж из цветных открыток».
  2. «Игрушка в подарок».
  3. «Черепашки» (по образцу) (фронтальное).
  4. «Изготовление игрушки – забавы» (по желанию  детей).

7.05.15.

14.05.15.

21.05.15.

28.05.15.

Конструирование и ручной труд - cредняя группа.

Задачи:

1.Формировать психические предпосылки трудовой деятельности;

2.В  продуктивной практической  и конструктивной деятельности способствовать появлению элементов сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

3.Совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок и построек.

Месяц

НОД

  Дата

Сентябрь

Из природного материала

  1. «Заборчики для зверушек» (по образцу)(фронтальное).
  2. «Кроватки для игрушек» (по образцу)(фронтальное).
  1.  «Бабочки для игр» (из фантиков).
  2. «Самолетики для игр» (из палочек).

4.09.14.

11.09.14.

18.09.14.

25.09.14

Октябрь

Из строительного материала

1. «Домики для игрушек» (по образцу) из строительного материала (фронтальное).

2. «Двухэтажные домики для игрушек» (по образцу)(подгрупповое).

3. «Гаражи для машин» (по образцу) из строительного материала (фронтальное).

2.10.14.

9.10.14.

16.10.14.

23.10.14

Ноябрь

Из природного материала

  1. «Гномики»(по образцу)(подгрупповое).
  2. «Кораблики для гномиков" (по образцу) (подгрупповое).

Из сложенной в разных направлениях бумаги:

  1. «Альбом для игрушек» (подгрупповое).
  2. «Флажки для игрушек фронтальное).

6.11.14.

13.11.14.

20.11.14.

27.11.14.

Декабрь

Поделки из бумаги, из полосок бумаги:

  1. «Улитки».
  2. «Рыбки».
  3. «Новогодняя гирлянда».
  4. «Новогодние игрушки».

4.12.14.

11.12.14.

18.12.14.

25.12.14.

Январь

Работа с готовыми формами:

  1. «Машинки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).
  2. «Тележки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).
  3. «Шубка для снегурочки» (меховая опушка шубы).

15.01.15.

22.01.15.

29.01.15.

Февраль

Из сложенной в разных направлениях бумаги:

  1. «Автобусы для игрушек» (по образцу).
  2. «Праздничная открытка» (по образцу).

Работа с готовыми формами:

1. «Вагончики для гномиков» (по образцу) (коллективная работа).

2. «Мебель для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).

3.02.15.

12.02.15.

19.02.15.

26.02.15.

Март

Поделки из шнура, веревки, сутажа:

  1. «Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое).
  2. «Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое).
  3. «Косичка из ниток» (подгрупповое).

Оригами:

4. «Стрела» (подгрупповое).

5.03.15.

12.03.15.

19.03.15.

26.03.15.

Апрель

Оригами:

1. «Кошелек» (подгрупповое).

2. «Волшебный лес» (подгрупповое).

Поделки из синтетических материалов:

3. «Плавающее судно для листовичков» (для мальчиков);

«Кукольная посуда» (для девочек) (подгруппами).

4. «Игрушки  - погремушки для игрушек» (подгрупповое).         

2.04.15.

9.04.15.

16.04.15.

23.04.15.

Май.

Поделки из синтетических материалов:

  1. «Машинки для гномиков» (по образцу) (подгрупповое).

Из природного материала:

  1. «Вертолетики для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).
  2. «Черепашки» (по образцу) (фронтальное).
  3. «Изготовление игрушки – забавы» (по желанию  детей).

7.05.15.

14.05.15.

21.05.15.

28.05.15.

МКДОУ «Кварцитный детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников второй категории».

                           

       

   

         

Подготовила воспитатель Зуева М.С.

2014 – 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...