Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Данный материал будет необходим для правильной организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya_gruppa.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема: «Измерение» Цель: учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать мышление. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 35. | Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки. Д/и: «Помоги зайчонку», Д/и«Найди пару». Для воспитателя: 2 прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан; чашка, ложка. Для детей: геометрические фигуры, карточки, веер цифр. | Д/и«Найди пару». Работа с палочками Кюизенера. | .Игры с сыпучим материалом. | |
Тема: « Понятие «линейка», обучение ее практическому применению.». Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до восьми и обратно. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.23. | Знакомство с понятием «линейка» Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.); Игра «Раскрась кубики»; Игра «Кто больше увидит» Для воспитателя: Для детей: линейки, листы бумаг, раздаточный материал, цветные карандаши, карточки с цифрами. | упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.); игра «Раскрась кубики»; Д/и «Кто больше соберет». | Игры со счетными палочками, строительным материалом. |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема: «Четырехугольник» Цель: учить составлять четырехугольник из счетных палочек; упражнять в счете в пределах восьми и в счете на слух. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 37. | И/у «Составь четырехугольник» Д/и: «Посчитай и ответь», Д/и«Отзовись», Д/и«Отгадай- ка». | Д/и: «Посчитай и ответь», «Назови фигуру», «Отзовись», «Отгадай- ка». | Игры со строительным материалом, математическое лото. | |
Тема: «Обучение разным видам штриховки». Цель: развитие руки дошкольника, умения выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах 8; развитие умения использовать предметы и действовать без предметов. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.24 | Знакомство с разными видами штриховки. Заштриховка фигур. С/дидактическая игра «Почта» Для воспитателя: образец - карточка с рисунками заштрихованных квадратов; Для детей: карточки с рисунками квадратов для штриховки, простые карандаши; атрибуты к игре «Почта; журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», открытки. | Счет камешков в пределах 8; решение сказочных задач №9; Д/и «Сколько пар ботинок?», «Засели домик»; Головоломка «Волшебный овал». | Д/и «Чего больше, чего меньше?». |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Тема: «Измерение» Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление. . Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 39. | И/у «Украсим фонарики полосками» Д/и «Найди одинаковые фонарики» Игра с яблоками. Д/и «Отгадай-ка» Для воспитателя: бумажный фонарик, две условные мерки, набор цифр. . Для детей: мерка, две полоски, карандаш, ножницы, фишки. | Д/и: «Льдинка в кругу» «Где чей фонарик», «Отгадай - ка», Загадывание загадок. | Застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков | Помощь родителей в изготовлении плакатного календаря. | |||||||
Тема: «Календарь». Цель: Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календаре; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счете в пределах 8; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 42.. | Знакомство с разными видами календарей. «Назови дату своего рождения, и покажи на календаре». Д/и «Где больше» Д/и «Найди фигуру». Для воспитателя: разные виды календарей: ежемесячный, годичный, перекидной, отрывной, карманный. Набор геометрических фигур. Для детей: такие же геометрические фигуры, как у воспитателя, детский карманный календарь. | «Назови дату своего рождения, и покажи на календаре», работа в индивидуальных карманных календарях; «Назови месяцы года, начиная с 1 месяца (январь)»; Загадки о календаре, месяцах года. Д/и «Где больше?»; п/и «Найди фигуру»; каждое утро вместе с детьми, отрывать листок календаря, отмечать, что прошли одни сутки. | Рассматривание разных календарей. Предложить за определенное время (1 ребенок считает до 10), а 2 других ребенка в это время рисуют. После чего проверяют, кто больше нарисовал. | Рекомендации: - закрепить знания детей о видах календарей -закрепить знания о временах года. | |||||||
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Тема: «Знакомство с календарем» Цель: развитие памяти, мышления; закрепления знания дней недели и счета в пределах восьми. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.38. | Работа с отрывным календарем: Игра «Времена года». ИГРА «Дни недели». Игра «Живая неделя». Решение логических задач. Для воспитателя: предметные картинки, наборное полотно (месяцы и дни недели). Для детей: веер цифр. | Д/и: «Живая неделя» Решение логических задач. | Рассматривание альбома «Времена года», рассматривание разных календарей. Игры с моделью «Неделя»; игры со счетными палочками | Открытое занятие по ФЭМП | |||||||
Тема: «Неделя». Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение». Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 46. | Д/и «Назови по порядку дни недели»; Составление фигур из треугольников; Д/и «Найди игрушку треугольной формы». Для воспитателя: семь листков отрывного календаря, 2 листа ватмана, на которых наклеено по 1 вырезанной елке. Для детей: по 4 равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата, квадраты разного цвета размером 2,5*2,5 см; клей | Д/и «Назови по порядку дни недели»; составление фигур из треугольников; д/и «Найди игрушку треугольной формы». | Рассматривание отрывного календаря. | ||||||||
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Тема: «Ознакомление с понятием «плоскость». Упражнение в счете по 2 до8 и обратно (2, 4, 6, 8). Цель: развитие логического мышления, памяти; обучение ориентировке в окружающем; развитие умения вести счет и выполнять правила игры. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.40. | Знакомство с понятием «плоскость». Счет по два (2, 4, 6, 8 и обратно); Д/и «Ручеек»; Д/и «Какой фигуры не хватает?»; Для воспитателя: таблицы и карточки с изображенными на них фигурами; Для детей: карандаш, тетрадь, листок бумаги; счетные палочки, | Счет по два (2, 4, 6, 8 и обратно); п/и «Ручеек»; д/и «Какой фигуры не хватает?»; решение сказочных задач № 32, 33; д/и «Назови соседей справа, слева»; игра «Отгадай-ка»; состав числа 5 из единиц. | Рассматривание разных видов календарей; игра «Шашки». | Папка- передвижка: «Дидактические игры по математике» | |||||||
Тема: «Число и цифра 9». Цель: Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 48. | Д/и «Какой цифры не стало?»; Д/и «Живая неделя»; Отгадывание загадок о днях недели; Д/и «Докажите, что их одинаковое количество» Для воспитателя: листочки от отрывного календаря; набор цифр. Для детей: Математический набор. | Д/и «Какой цифры не стало?»; Д/и «Живая неделя»; отгадывание загадок о днях недели; Д/и «Выйди из леса»; решение сказочных задач № 27. | Выкладывание листочков календаря по неделям (по 7 штук). |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема: «Упражнение в счете от 1 до 9. Цифра 9». Цель: развитие фантазии, воображения, памяти, мышления, умения работать с линейкой и без нее; закрепление счета до 9 и обратно. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.26. | Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно. Знакомство с цифрой 9. Чтение стихов о цифре 9. Игра «Угадай ,что придумали взрослые» Для воспитателя: карточки с цифрами 1-9; Для детей: линейка, простой и цветные карандаши, веер цифр.. | решение сказочных задач № 15, 16; Игра «Что придумали взрослые?» (знаки дорожного движения); | Игры со счетными палочками; прямой и обратный счет. | Консультация: «Математические игры в домашних условиях». |
Тема: «Измерение». Цель: Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 9. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 51 | Игры с сыпучим материалом .(измерение крупы с помощью условной мерки) Игра «Сделай столько же»; Д/и «Отсчитай столько же»; Для воспитателя :крупа в миске ,мерный стаканчик Для детей: фишки, две миски (в одной пять ложек крупы), ложка, математический набор, «Чудесный мешочек» с набором мелких предметов. | Игра «Сделай столько же»; д/и «Отсчитай столько же»; вспомнить пословицы и поговорки о времени года; д/и «Что сначала, что потом. Дни недели». | Игры с крупами в «Центре экспериментирования». |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема: «Знакомство с понятием «полуплоскость». Цель: развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.41.. | Знакомство с понятием «полуплоскость» Игра «Найди и заполни клетку» Игры с палочками. Д/и «Кто где стоит» Для воспитателя: карточки с рисунком . Для детей: лист бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, | Счет по два до восьми и обратно; «Найди и скажи правильно», ориентировка на плоскости; п/и «Кто, где стоит?»; решение сказочных задач № 34. | Игры со счетными палочками. | Досуг: «Я-математик». |
Тема: «Число и цифра 0». Цель: Познакомить с нулем; упражнять в счете в пределах и на слух; учить различать количественный и порядковый счет в пределах; учить составлять группу из отдельных предметов. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 53. | Д/и «Покажи цифру» Игра «Найди столько же» Игра «Назови число» Игра «Что спрятали?» Для воспитателя: фланелеграф, к нему 5 листочков; группы игрушек, мяч . Для детей: овощи: картошка, лук, морковь, свекла, кабачок; цифры. | Д/и «Разложи по порядку»; Д/и «Собери столько же»; игра с мячом «Назови число»; Д /и «Какой по счету»; Д/и «Что изменилось?». | Во время сбора на прогулку обратить внимание детей, кто из детей оделся первым, а кто последним. |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||||
Тема: «Число 10». Цель: познакомить с образование числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру и з счетных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 57. Тема: «Ознакомление с понятием «Отрезок линии» (отрезок)». Упражнение в порядковом счете от 1 до 10. Ориентировка в пространстве. Цель: развитие логического мышления, памяти, воображения; закрепление порядкового счета до 10; обучение находить правую и левую стороны. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.29. | Знакомство с образованием числа 10. Игра с кубом. Игры со счётными палочками. Игра «Отгадай-ка» Для воспитателя: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6. Для детей: «Математический набор», квадраты, счетные палочки. Знакомство с понятием «отрезок». Игра «Живой счёт» Ориентировка в пространстве. Для воспитателя: счетная лесенка; Для детей: полоска листа бумаги, карандаш, линейка, ножницы; карточка с рисунком для индивидуальной заштриховки, цветные карандаши. | Д/и «Назови по порядку и обратно»; Д/и «Игра с кубом» (1 врач, 2 врача, три врача и т.д.). Игра «Отгадай – ка», решение сказочных задач; Разбор проблемной ситуации «О чем говорят числа?». решение сказочных задач № 21; Счет до 10 (съедобные и несъедобные продукты: грибы, ягоды и др.); прямой и обратный счет в пределах 10 (предметы из стекла); составление фигур из треугольников и квадратов. | Игры со счетными палочками, мелкими игрушками (счет до 10 и обратно). Головоломки. «Логическая игра» (составление геометрических фигур, линий по образцу из фишек, монеток). | ||||||||||||
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||||
Тема: «Месяц». Цель: Учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 59.. | Д/и «Назови скорей» (дни недели); повторение пословиц о месяцах; Игра «По порядку стройся» И/у «Разложи фигуры по разным признакам. Игра«Отгадай – ка» решение логических задач). Для воспитателя: листочки от календаря за прошлый месяц, сложенные по неделям; два комплекта цифр от 1 до 7; мяч; Для детей: набор геометрических фигур. | Д/и «Назови скорей» (дни недели); д/и «Четвертый лишний» (зимние месяцы); повторение пословиц о месяцах; «Отгадай – ка», решение логических задач; деление круга на 2 и 4 равные части по диагонали; «Посчитай» (от1 до 6, от2 до 7, от 3 до 8 и т.д.) | Рассматривание плакатного календаря; предложить детям спросить друг у друга о том, сколько ему лет; будет через год; было в прошлом году. | Рекомендации для родителей: -рассказать о том , что дети узнали нового на занятии. -вспомнить :у кого в этом месяце день рождения. | |||||||||||
Тема: «Знакомство с понятием «горизонтальная линия». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с хлопаньем в ладоши при каждом счете». Цель: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счета в пределах десяти – прямого и обратного. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.33. | Знакомство с понятием «горизонтальная линия» Игры с полосками Кюизенера Игра «Обведи и раскрась» Игра «Когда придет мама» (формирование понятия о времени) Для воспитателя: кубики; катушки ниток, четырнадцать кодовых карточек; Для детей: линейка, карандаш, лист бумаги в клетку; карточка с нарисованными бусами. | решение сказочных задач № 19; д/и «Хлопни столько, какую цифру покажу»; игры с кодовыми карточками; составление и решение логических задач с помощью модели «Неделя», применяя знак логического отрицания. | Выкладывание горизонтальных линий нитками на бархатной бумаге. | Предложить родителям уточнить :знает ли их ребёнок свой адрес: название улицы , номер дома , квартиры. | |||||||||||
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||||
Тема: «Измерение». Цель: Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 62. | Измерение протяженности с помощью условной мерки. Игра с яблоками. Составление числа из единиц. Деление предмета на части. Для воспитателя: паровоз, вагончик Для детей: заготовки вагончиков (разного цвета), фишки, карандаш, ножницы, мерка на двух детей; четыре полоски разной длины ; по одному яблоку красного или зеленого цвета, внутри них «семечки». | Д/и «Какой по счету вагон?»; д/и «Найди яблоко, в котором семечек на 1 больше (меньше)»; уточнить, знает ли ребенок свой адрес, название улицы, номер дома, квартиры, подъезд, этаж. | «Кто больше найдет цифр в окружении» (номера машин, домов, квартир, автобуса и т.д.). | Помощь родителей в изготовлении д/материала. | |||||||||||
Тема: «Ознакомление с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете от 1 до 10 и обратно с подбрасыванием мяча». Цель: развитие любознательности, интереса к познанию нового, умения логически мыслить; закрепление счета в пределах 10; сравнение множеств способом опосредованного сравнения. Кн.: В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.35. | Знакомство с понятием «вертикальная линия» Д/и «Что бывает вертикальным» Упражнение в с чете от 1 до 10. Игра «Всем ли девочкам хватит конфет». Для воспитателя: кубики; мяч; карточки с рисунками; Для детей: карандаши, тетрадь, линейка; карточки рисунками к игре. | Д/и «Что выше, что ниже»; «Что бывает вертикальным?»; Д/и «Чем похожи, чем отличаются?» - четырехугольники; решение сказочных задач № 25, 26; количественный и порядковый счет до 10. | Игры с моделью «Неделя»; игры со счетными палочками | День открытых дверей. | |||||||||||
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||||||
Тема: «Измерение». Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 65. | Определение объёма жидкости с помощью условной мерки. Д/и « Скажи наоборот» Д/и «Сделай узор» Игра «Отгадай-ка» Для воспитателя: две банки (в одной вода); стакан, чашка, ложка; фишки, мяч Для детей: набор геометрических фигур | Игра «Противоположности»; Загадывание и отгадывание, придумывание загадок о геометрических фигурах; д/и «Разложи узор, как скажу», один ребенок диктует геометрический узор по карточке, другой выполняет | Игры с жидкостью в «Центре экспериментирования». | Советы родителям: :обращать внимание детей на изменения в природе :днём всё чаще светит солнце, день становится длиннее ,а ночи короче. | |||||||||||
Тема: «Знакомство с понятием «Наклонная линия», с видами и правилами штриховки. Цель: развитие сообразительности, воображения; отработка умения работать с карандашом в тетради; закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.36. | Знакомство с понятием «наклонная линия» Игра «Мы учимся штриховать» Рисование 10 вишенок и закрашивание их по заданию. Игра « Головоломка с палочками». Игра «Танграм»
Для детей: лист бумаги, цветные карандаши, счетные палочки, тетради, игра «Танграм» на каждого ребенка. | решение сказочных задач № 23, 24 Д/и «Какое число больше?», Д/и «Какой цифры не стало?», Д/и «Не ошибись», Д/и «Кто больше назовет», Д/и «Отгадай, где?» (с песком) | Игра «Танграм»; Игры со счетными палочками. | Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кто больше найдёт цифр в окружении- ребёнок или взрослый». |
Программное содержание НОД | Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов | Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тема: «Ориентировка в пространстве». Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах 10. Кн. «Матем-ка в д/с», И.Новикова, с 67. | Ориентировка в пространстве (работа по картине) Игра скубами. Игра «Танграм». Игра «Отгадай-ка». Для воспитателя: картина, на которой дети в парке рассматривают птиц, клюющих зерна в кормушке; 20 больших кубов с цифрами на гранях от 1 до 6 и от 5 до 10; Для детей: игра «Танграм», у одних детали игры большого размера, у других – маленького. | Рассматривание картины с изображением весны с последующей постановкой вопросов (где расположено солнце и др.); «Игра с кубами» (назвать числа до 6, назвать «соседей» чисел 2, 4,7 и т.д.); игра «Отгадай – ка». | Игра «Танграм», составление фигур животных, сравнение их по величине. | |
Тема: «Закрепление знаний о горизонтальных, вертикальных, наклонных линиях». Цель: развитие памяти, мышления; отработка навыка работы с карандашом и линейкой; закрепление знания дней недели и счета в пределах 10. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.38. | Диктант на закрепление знаний о горизонтальных,вертикальных, наклонных линиях. Работа с календарём. Игра «Живая неделя». Решение логических задач. Для воспитателя: картотека с задачами; Для детей: линейка, карандаши, тетрадь. | Загадывание и отгадывание математических загадок о числах; д/и «Собери в корзину», д/и «Что, где?», игра «Танграм», составление силуэтов людей, игрушек, предметов домашнего обихода, используя все детали.. | Измерение на глаз предметов по длине (скамейка, прыгалки и т.д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"
Данное тематическое планирование позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму". Планирование строится с учётом инте...
Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819297","attributes":{"alt":"","cl...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...