Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна

Данное тематическое планирование позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму". Планирование строится с учётом интеграциии образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Счет до 5.»

Цель: Упражнять в счете  до 5; учить сравнивать две группы предметов добавляя к меньшей группе недостающий предмет; учить ориентироваться в пространстве.   

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 4

1.

Д/и:  «Собери в корзину»,

Д/и «Что, где?».

Д/и«Найди одинаковые предметы».

Для воспитателя: Мяч, 2-3 корзины.

Для детей: шишки, камушки.  

 «Найди одинаковые предметы»

Игра »Сколько»;

Игра»Назови фигуры»;

Составление силуэтов из геометрических фигур.

Консультация для родителей по ФЭМП.

 Тема: «Знакомство с понятием «точка». Обучение счету от 1 до 5».  

Цель: Знакомство с понятием «точка»; закрепление представления о количественных отношениях между числами; развитие памяти, воображения, мышления. Кн.В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.14.

И/у»Нарисуем точку»;

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур»;

И/у «Какие силуэты можно составить из геометрических фигур».

Для воспитателя: набор мелких игрушек, мешочек; набор цифровых карточек;

Для детей: лист бумаги в клеточку, карандаш, карточки с рисунками геометрических фигур.

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Сосчитай, сколько каких геометрических фигур»;

решение сказочных задач №1,2;

рисование геометрических фигур, цифр палочкой на песке, мелом на асфальте.

Рисование геометрических фигур, животных, птиц и др. по точкам;

д/и «Найди такой же узор».

Помощь родителей в изготовлении материала к игре «Танграм».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура»,   «геометрическое место точек».  

Цель: Формирование представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления, умения работать с карандашом и бумагой. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.15

Тема: « Квадрат»

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете до 5; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 6

И/у»Нарисуем множество точек»;

Игра »Сколько»;

Игра»Назови фигуры»;

Игры с палочками(головоломки);

Для воспитателя: 6-8 карточек с различным количеством предметов; картотека с загадками; карточки с цифрами от 1 до 5;

Для детей: счетные палочки

Составление квадрата из палочек

Д/и «Фигуры высшего пилотажа»,

«Покажи столько же»

Игра «Найди фигуру»

Для воспитателя: группа игрушек

Для детей: голубой лист бумаги; счетные палочки; набор цифр; карточки с кружками в пределах

Пяти ; кружок.

Д\и «Сколько, какой?»,;

д/и «Магазин»;

решение сказочных задач №3,4;

выкладывание из палочек геометрических фигур.

 «Покажи столько же»,
«Найди предметы квадратной формы».

«Какой цифры не стало?»,

Игры со счетными палочками.

Предложить мальчикам найти большие предметы квадратной формы, а девочкам – маленькие.

Составление квадрата из палочек;

рисование квадрата по точкам на листе бумаги, мелками на прогулки.

Помощь родителей в дополнении уголка по математике д/играми,  материалом .

Анкетирование родителей.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Ознакомление с понятием «прямоугольник».    Закрепление геометрической фигуры «квадрат».

Цель: Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление навыков счета до 10  

Кн. Волчкова «Конспекты…Матем - ка», с.59.

Закрепления понятия «квадрат»;

Знакомство с понятием прямоугольник;

Сравнение чисел 9и 10;

Решение проблемной ситуации «Можно ли поместить стул между шкафами»;

Игры с палочками (преобразование одной фигуры в другую)

Для воспитателя: числовые карточки,

Для детей: тетрадь, ручка, карандаш, раздаточный материал; счетные палочки; полоски Кюизенера.

Решение сказочных задач №47;

Разбор проблемной ситуации: «Какие фигуры спрятались в точках?»;

Игры с полосками Кюизенера;

Определение, где больше (меньше) по количеству;

д/и «Когда придет мама?» (дни недели).

Д/и «Что плавает, что тонет?».

Помощь родителей в изготовлении

полосок Кюизенера.

 Тема: «Сравнение предметов по длине»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; учить увеличивать число на одну единицу.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 9

Игры с квадратом (измерение сторон квадрата с помощью условной мерки; складывание пополам и по диагонали

 Д/и: «Назови скорей»,

«Соберем букет»,
«Каких листьев больше?»

Для воспитателя: Мяч; набор геометрических фигур
Для детей: Квадрат (4*4 см); полоска-мерка (4*1 см);осенние листья.

Д/и: «Назови скорей»,

«Соберем букет»,
«Каких листьев больше?»

Д/и «Фигуры высшего пилотажа»,

Сбор осенних листьев; составление геометрических фигур из счетных палочек.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Ознакомление с понятиями «четырехугольник», «параллелограмм».

Цель: Развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие; закрепление навыков счета в пределах 10; ознакомление с видами четырехугольников (параллелограмм).

Кн. Волчкова «Конспекты…Матем - ка», с.61.

Знакомство с понятием «параллелограмм».

Игра»Превращение»;

Игра «Какой цифры не стало».

Игра»Что плавает, что тонет?».

Игра»Где чей домик?».

Для воспитателя: 6 кодовых карточек, набор цифр,

Для детей: тетрадь, карандаши, ручки, набор цифровых карточек.

Разбор проблемной ситуации: «Чем отличаются треугольники?»;

Решение сказочных задач №48;

д/и «Всем ли девочкам хватит конфет?».

Д/и «Какую пуговицу потерял Рассеянный?»

Рекомендации для родителей:

«Мама ,прочти».

«Наша реклама».

 Тема: «Четырехугольник»

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве; закреплять название частей суток: (утро, вечер, день, ночь)

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 12

Сравнение квадрата и прямоугольника.

Игра»Угадай по описанию».                      Д/и «Где правая ,где левая».
«Что мы делаем?».

Для воспитателя: Мяч, прямоугольник и квадрат

Для детей: счетные

палочки (не менее 12 шт.)

, Д/и: «Где правая, где левая»,
«Игра с палочками»

«Что мы делаем?»

«Загадывание загадок»

«Разучивание пословиц о частях суток»

Игра со счетными палочками;

Рассматривание предметных картинок, альбома «Части суток».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Число и цифра 6»

Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку; правильно соотносить числительные с предметами; находить в окружении предметы четырехугольной формы; учить словами определить положение предмета: ( рядом, сбоку).

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 14

Д/и «Покажи нужную цифру».

Д/и«Какой цифры не стало?».

Д/и«Не ошибись».

Д/и: «Кто больше назовет?».

Игра«Отгадай, где?».

Для воспитателя: Набор цифр, мяч, фишки

Для детей: Веер цифр, квадраты

Д/и: «Кто больше назовет?»,

«Не ошибись»,

«Отгадай, где?»,

«Какой цифры не стало?»,

«Цифры заблудились»

Игры с камешками и песком; игры со счетными палочками; составление из палочек предметов четырехугольной формы

Помощь родителей в изготовлении блоков Дьенеша.

 Тема: «Знакомство с цифрой 6 с помощью счета от 1 до 6 на слух».

Цель: Формирование умения сосчитать предметы; развитие памяти и логического мышления.

 Кн. Волчкова «Конспекты…Матем - ка», с.17.

Д/и»Игра с обручем»;

Д/и»Уложи горошину в стручок»;

Измерение полоски с

помощью условной мерки.

Для воспитателя: Набор геометрических фигур; набор цифр от 1 до 6; раздаточный материал: (кружочки

и зеленного цвета)

Для детей: Карандаши простые, цветные; листы бумаги; счетные палочки; веер цифр.

 «Уложи горошину в стручок»,

«Покажи столько же»

Сравнение чисел 5 и 6 (счет

в движении)

Решение логических задач.

 Рисование геометрических фигур по точкам; игры с природным материалам ( шишки, песок, палочки);

Д/и: «Собери бусы», «Найди пару».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразие треугольников».  

Цель: развитие воображения, памяти, конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.55.

Знакомство с понятием «треугольник» .

Сравнение чисел 8 и 9 (счет

в движении)

Игра «Заполни пустые клетки»

Для воспитателя: логические таблицы;

Для детей: карточки с изображением геометрических фигур; счетные палочки;  тетради, карандаши, линейка; логические таблицы.

Д/и «Положи столько палочек, шишек, сколько раз хлопнет в ладоши Наташа»; Д/и «Назови фигуру правильно»

Составление геометрических фигур разного размера из счетных палочек,

Д/и «Покажи столько же» с числовыми веерами

Игры со счетными палочками.

Беседа «Рецепты успеха»

 Тема: «Составление предмета из треугольников»

Цель: Учить составлять конструкцию из 4 равнобедренных треугольников; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 17

Д/игра «Выложи рыбку из

треугольников»

Д/и: «Запусти рыбок в аквариум»,

Д/и«Большие и маленькие»,

Д/и«Игра с яблоками»,

Д/и «Найди цифру».

Для воспитателя: 2 ватманских листа, окрашенных в голубой цвет; цифры.

Для детей: По 4 треугольника, сделанных из квадрата разного цвета и размера; клей; 6 обручей; набор цифр

Составление загадок.

Д/и: «Запусти рыбок в аквариум»,

«Большие и маленькие»,

 «Цифры заблудились».

«Кто больше запомнит?»,

 «Угадай, что в мешочке» ( на развитие мелкой моторики)

Выкладывание силуэтов из треугольников разного размера.

Консультация для родителей по результатам проведенной диагностики в рамках  реализуемой программы по ФЭМП.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Трапеция, ромб»

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 20

Д/и»Угадай по описанию»

Д/и: « Считай дальше»,

Д/и«Кто больше запомнит?»,

Д/и«Чудесный мешочек».

Для воспитателя: Набор геометрических фигур, мяч

Для детей: Набор геометрических фигур, среди них трапеция и ромб.

 Д/и: « Считай дальше»,

«Кто больше запомнит?»,

 «Игра с яблоками»,

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Д/и: «Сложи квадрат», «Математическое лото».

Дискуссия «Как знакомить ребёнка с математикой».

 Тема: «Игра, история про трамвай»

Цель: Развитие логического мышления; обучение выполнению правил игры; закрепление знаний смежных чисел; развитие умение сравнивать кол-ва.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.70.

«История про трамвай»

Д/и: «Четвертый лишний»,

Д/и«Сосчитай, поставь знак»,

Для воспитателя: карточки с рисунками предметов для сравнения; карточки-коды;

Для детей: Карточки, карандаши, лесок в клетку.

Д/и: «Четвертый лишний»,

«Сосчитай, поставь знак»,

. Решение сказочных задач №10

 Д/и «Бантики для куклы Кати», измерение условной меркой;

 «Какой цифры не стало?»,

 «По порядку становись

 Игры в «Центре экспериментирования».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: « Число и цифра 7»

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой 7; учить считать в пределах семи; соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: ( слева, справа)

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 22

Знакомство с числом и цифрой 7.

Д/и«Найди кусочек сыра»,

Д/и«Что, где?»,
Д/и«Назови фигуры».

Для воспитателя: Набор цифр, обручи, кубики, набор геометрических фигур, мяч.

Для детей: Веер цифр, набор геометрических фигур

 Д/и: «Назови такое же число»,

«Цифры заблудились»,

«Найди кусочек сыра»,

 «Назови фигуры».

Д/и«Чудесный мешочек».

Д/и: «Математическое лото»,

Игры с кубиками, со счетными палочками.

Беседы по теме интересующие родителей.

 Тема: «Упражнение в счете от 1 до 7. Закрепление цифры 7»

Цель: Развитие памяти, воображения, логического мышления, закрепление счета до 7. Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.20

Д/и»Считай- не ошибись»

(сравнение двух групп предметов).

Работа с палочками Кюизенера.

Чтение стихов о цифре 7.

Игра «Дома зверей».

Для воспитателя: Набор цифр,  предметные картинки.

Для детей: Веер цифр, счетные палочки, набор геометрических фигур

Д/и: «Сосчитай столько же»,

«Считай - не ошибись»,

 «Кто больше назовет»,

Чтение стихов о цифре 7.

Игры со строительным материалом, со счетными палочками.

Альбом  «Времена года»

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно

образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закрепить понятия : «вчера», «сегодня», «завтра».

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 24

Игры со счетными палочками.

Д/и: «Кто больше принесет?»,

Д/и«Кто больше назовет?»,

Д/и«Наведи порядок».

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Для воспитателя: Набор геометрических фигур, предметы разной формы, мяч, фишки.

Для детей: набор геометрических фигур, счетные палочки.

 Д/и: «Кто больше принесет?»,

«Кто больше назовет?»,

«Наведи порядок»

Игра «Дома зверей».

Д/и«Какой цифры не стало?»,

Игры с кубиками, с природным материалом

Участие родителей в подборе д/материала.

 ТЕма: «Знакомство с понятием «линия» (множество точек).  

«Прямая и кривая линии».

Цель: упражнение в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображениях (палочек, кружков, камешков в пределах 7); воспитание интереса к занятиям; развитие творческого воображения.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.18.

И/у «Рисуем линию».

Работа с полосками Кюизенера.

С /дидактическая игра «Магазин».

Для воспитателя: кубики, оборудование к игре «Магазин»;

Для детей: Полоски Кюизенера; раздаточный материал, лист бумаги,  карандаш

 Д/и «Игра с одним обручем»;

решение сказочных задач

№ 7;

разбор проблемной ситуации: «Какие бывают линии?»;

завязывание шнурков, узлов на толстой веревке.

Д/и «Почини одеяло»;

п/и «День – ночь».

Круглый стол «Деловая игра».

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Измерение»

Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете до 7; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек.

 Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 27

Игра « Бантики для кукол».

(измерение длины предмета с помощью условной мерки).  

Игра«Какая команда быстрее соберется?».

Игры со счетными палочками.

Для воспитателя: лента, мерка- полоска, кубики, набор цифр.

Для детей: математический набор, счетные палочки.

 Д/и: «Какой цифры не стало»;

«Цифры заблудились»,  

«Какая команда быстрее соберется».

Д/и «Мельница»;

. Д/и «Кто больше найдет предметов».

Беседа с родителями об усвоении детьми пройденного материала.

 Тема: «Знакомство с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку», «прямая пересекает прямую».    

Цель: Развитие памяти, логического мышления, умения добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закрепление навыка счета до 7.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.20.

Знакомство с понятием: «точка принадлежит прямой»

И/у»Рисуем две пересекающиеся прямые».

Упражнение в счете от 1 до 7.

Игра «Назови соседей»

Для воспитателя: карточка с изображенными на низ зверями, различающимися по величине, сами рисунки одинакового размера; 6 листов бумаги разной величины; квадраты с цифрами

Для детей: геометрические фигуры; карандаши, линейки, бумага.

решение сказочных задач

№ 9;

разучивание стихотворения С. Маршака: Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.

разбор проблемной ситуации «Сколько точек живёт на одной прямой»;

игры с конструктором «LEGO»; застегивание молний, замочков

Д/и «Дома зверей»;

игры со счетными палочками.

Программное содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

 Тема: «Далеко - близко».                

Цель: Учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из четырех частей; измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 30

Д/и «Назови фигуры».

Деление квадрата на четыре треугольника.

Вырезание треугольников.

Выкладывание ёлок разной формы.

Игра «Что ближе»

Для воспитателя: 2 листа бумаги белого или голубого цвета. .

Для детей: по 1 бумажному квадрату зеленого цвета, но разных размеров (3*3 см, 2,5*2,5 см, 2*2 см). Ножницы, клей, мешочек с песком, полоска длиной 4 см.

Д/и «Измерим высоту дерева»,

Предложить измерить расстояние от стола до двери и др. с помощью ступни,

Д/и «Что дальше?»;

 решение сказочных задач

№ 28;

.

Игры по желанию детей.

Строительство «Детского городка».

 Тема: «Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». 

Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообразительности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. 

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.21.

Знакомство с понятием «замкнутая кривая».

игра «Считай - не ошибись»;

игра «Пары слов»;

игра «Дорожные знаки»

Для воспитателя: мяч; карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки; контрольные талоны с отрывным лепестком;

Для детей: лист бумаги в клетку, карандаши.

решение сказочных задач

№ 11,12;

игра «Дорожные знаки»

Д/и «Назови фигуры».

Деление квадрата на четыре треугольника.

Рисование любых геометрических фигур (точками, линиями).

Программное

содержание НОД

Совместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов

Организация образовательной среды для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие  с семьями воспитанников

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: познакомить с образованием числа и цифры 8, учить соотносить цифру с числом, считать в пределах восьми, закреплять временные представления.

Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 33.

Знакомство с числом и цифрой 8.

Д/и: «Какой цифры не стало».

Д/и«Что изменилось».

Д/и«Кто быстрее».

Игра «Когда это бывает».

Для воспитателя: предметные картинки, набор цифр, .

Для детей: набор геометрических фигур

 Д/и: «Какой цифры не стало»,

«Что изменилось»,

«Кто быстрее»,

Заучивание пословиц и загадок о частях суток.

Рассматривание альбома «Части суток»,

Игры с природным материалом.

 Тема: «Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно».

Цель: развитие памяти, мышления, воображения; закрепление навыков прямого и обратного счета до восьми и обратно.

Кн. В,Волчкова «Конспекты…Матем-ка, с.23.

Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);

Работа с палочками Кюизенера.

Игра «Раскрась шары»

Д/и «Кто больше увидит».

Для воспитателя

Для детей: раздаточный материал, карточки с цифрами; карточки с рисунками шаров, набор геометрических фигур.

решение сказочных задач

№ 11, 12

упражнение в счете от 1 до 8 и обратно (машины, куклы, мячи и др.);

д/и «Кто больше увидит».

Игры со счетными палочками, головоломки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...

Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Математическое развитие"

Данный материал будет необходим для правильной организации образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819297","attributes":{"alt":"","cl...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...