«Путешествие на острова математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект НОД «Путешествие на острова математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrova_matematiki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Южноуральского городского округа
Детский Сад Комбинированного Вида № 9 «Солнышко»
Конспект НОД
Подготовительная группа
«Путешествие на острова математики».
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Ельченкова Светлана Васильевна
Южноуральск
2014
Путешествие на острова математики.
Цель: Развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно- следственные связи; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в нахождении числа «до» и «после» названного; воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания, воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Ход:
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо, открывает конверт и читает:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Арктику-
А на острова математики!
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
- Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем, кто автор письма. Итак, принимаем приглашение? (Да)
Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. ( Достает ларец с запиской и сообщает, что она от того, кто написал письмо)
На корабль нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Вглядитесь тщательно в картинки,
Если вы ответы найдете,
На корабль попадете.
(Детям даются картинки, на которых нарисованы задачи. Ребенок решает задачу и за правильный ответ получает билет- фигуру из блоков Дьенеша.)
Вот билеты получили, а теперь нужно занять места, согласно билетам. (На стульях расположены карточки- шифровки- дети находят свои места по блокам и карточкам.)
Вот мы и на корабле. Что необходимо путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Компас, карта). Такая карта есть у нас. (Достает записку с картой группы)
Ты не знаешь куда плыть?
Подскажу, уж так и быть
Быстро карту рассмотри
Где сигнал - туда плыви!
(Здесь и далее по ходу занятия острова обозначаются флажками- сигналами с цифрами, куда перемещаются дети для выполнения задания.)
Мы на острове занимательных задач. Здесь нас ждут хитрые задачки- шутки. Нам надо их решить.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? (1)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
- На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (7)
- На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе? (7)
-С заданием справились, держим путь дальше.
Воспитатель достает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на остров Цифроград
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются!
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят остров Цифроград (обозначен флажком – сигналом).
-Вот и остров Цифроград. Нам нужно его жителей выстроить по порядку, начиная с меньшего. (На доске магнитные цифры стоят вразброс, дети исправляют ошибку, расставляя цифры по порядку от самой маленькой до самой большой).
После выполнения задания воспитатель достает записку, читает:
Мы цифры вас благодарим!
И еще сказать хотим,
Что мы запомнили всех тех,
Кто нас местами переставил
И даже тень свою оставил!
-Тень есть у нас на картинках, а теперь давайте составим фигуры из цветных палочек. (Дети проходят за столы и из палочек Кюизенера составляют фигуры сказочных героев).
-Сказочных героев все узнали и назвали.
А теперь внимание! Мы добрались до канала, который называется: «Ничего не говори, лишь руками покажи».
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.
Но, что это?
Карандашик, устремись!
Вправо, влево, вверх и вниз
И наконец наш любимый графический диктант. При правильном выполнении команд, на листе появляется контурное изображение Незнайки.
Вы узнали, чей портрет вы составляли?
Если нет, поможет вам сигнал!
Карту внимательно вы рассмотрите,
И поскорее туда приплывите!
Дети рассматривают карту и переходят в указанное место.
Вот, кто пригласил нас на острова Математики. Воспитатель говорит от имени Незнайки:
Ну, что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание.
Я лакомство для вас оставил
В том месте, где сигнал оставил.
Дети рассматривают карту и находят флажок- сигнал. Там их ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....
НОД математика «Путешествие по островам математики»
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...