«Путешествие на острова математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ельченкова Светлана Васильевна

конспект НОД  «Путешествие на острова математики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrova_matematiki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Южноуральского городского округа

Детский Сад Комбинированного Вида № 9 «Солнышко»

Конспект НОД

Подготовительная группа

 «Путешествие на острова математики».

                                                               Подготовила воспитатель

                                                                        I квалификационной категории

Ельченкова Светлана Васильевна

Южноуральск

2014

Путешествие на острова математики.

Цель: Развивать у детей внимание, мышление, творческое воображение, умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно- следственные связи; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в нахождении числа «до» и «после» названного; воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания, воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Ход:

 Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло письмо, открывает конверт и читает:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду и не в Арктику-

А на острова математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

- Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем, кто автор письма. Итак, принимаем приглашение? (Да)

Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. ( Достает ларец с запиской и сообщает, что она от того, кто написал письмо)

На корабль нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Вглядитесь тщательно в картинки,

Если вы ответы найдете,

На корабль попадете.

(Детям даются картинки, на которых нарисованы задачи. Ребенок решает задачу и за правильный ответ получает билет- фигуру из блоков Дьенеша.)

Вот билеты получили, а теперь нужно занять места, согласно билетам. (На стульях расположены карточки- шифровки- дети находят свои места по блокам и карточкам.)

Вот мы и на корабле. Что необходимо путешественникам, чтобы не сбиться с пути? (Компас, карта). Такая карта есть у нас. (Достает записку с картой группы)

Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть

Быстро карту рассмотри

Где сигнал - туда плыви!

(Здесь и далее по ходу занятия острова обозначаются флажками- сигналами с цифрами, куда перемещаются дети для выполнения задания.)

Мы на острове занимательных задач. Здесь нас ждут хитрые задачки- шутки. Нам надо их решить.

  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки Даши? (1)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)
  • На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (7)
  • На столе горело семь свечей. Две из них потушили. Сколько свечей на столе? (7)

-С заданием справились, держим путь дальше.

Воспитатель достает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на остров Цифроград

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются!

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят остров Цифроград (обозначен флажком – сигналом).

-Вот и остров Цифроград. Нам нужно его жителей выстроить по порядку, начиная с меньшего. (На доске магнитные цифры стоят вразброс, дети исправляют ошибку, расставляя цифры по порядку от самой маленькой до самой большой).

После выполнения задания воспитатель достает записку, читает:

Мы цифры вас благодарим!

И еще сказать хотим,

Что мы запомнили всех тех,

Кто нас местами переставил

И даже тень свою оставил!

-Тень есть у нас на картинках, а теперь давайте составим фигуры из цветных палочек. (Дети проходят за столы и из палочек Кюизенера составляют фигуры сказочных героев).

-Сказочных героев все узнали и назвали.

А теперь внимание! Мы добрались до канала, который называется: «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!» Дети руками показывают эти пространственные ориентиры.

Но, что это?

Карандашик, устремись!

Вправо, влево, вверх и вниз

И наконец наш любимый графический диктант. При правильном выполнении команд, на листе появляется контурное изображение Незнайки.

Вы узнали, чей портрет вы составляли?

Если нет, поможет вам сигнал!

Карту внимательно вы рассмотрите,

И поскорее туда приплывите!

Дети рассматривают карту и переходят в указанное место.

Вот, кто пригласил нас на острова Математики. Воспитатель говорит от имени Незнайки:

Ну, что же, милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание.

Я лакомство для вас оставил

В том месте, где сигнал оставил.

Дети рассматривают карту и находят флажок- сигнал. Там их ждет угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить ...