С математикой в космический полет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «С математикой в космический полет»
Тип занятия: интегрированное
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Область «Познание»:
Закреплять умение решать арифметические задачи; закрепить обратный счет; уточнить место каждой цифры до 10; развивать мышление, внимание; закрепить знания детей о космосе; развивать творческие способности детей.
Область «Коммуникация»:
Развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы.
Область «Социализация»:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
развивать умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость; доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Беседа о космосе, космонавтах.
2. Решение арифметических задач.
3. Игра «Назови соседей».
4. Игра «пройди по дорожке»
5. Игра «Заполни квадрат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_matematikoy_v_kosmicheskiy_polet_2.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «С математикой в космический полет»
Тип занятия: интегрированное
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Область «Познание»:
Закреплять умение решать арифметические задачи; закрепить обратный счет; уточнить место каждой цифры до 10; развивать мышление, внимание; закрепить знания детей о космосе; развивать творческие способности детей.
Область «Коммуникация»:
Развивать диалогическую речь; умение отвечать на вопросы.
Область «Социализация»:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию;
развивать умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость; доброжелательность.
Предварительная работа:
- Беседа о космосе, космонавтах.
- Решение арифметических задач.
- Игра «Назови соседей».
- Игра «пройди по дорожке»
- Игра «Заполни квадрат»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько пришло к нам гостей! Давайте поздороваемся!
У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Ловите. (Дую с ладошки).
Давайте его подарим всем. (Все вместе дуем)
Конечно у нас у всех хорошее настроение, потому что скоро праздник День Космонавтики.
Я предлагаю, вам сегодня отправится в космическое путешествие. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт).
Каким должен быть космонавт? (Сильным. смелым, здоровым и умным).
На чем летают в космос? (На ракете).
Откуда отправляется ракета в космос? (С космодрома).
Отправляемся на космодром. Идем.
Слайд 1
И вот мы на космодроме. Посмотрите на ракету.
Ракета состоит из разных отсеков, в которых живут и работают космонавты.
У ракеты есть носовая часть. (Показываю).
Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Носовая часть ракеты похожа на треугольник).
Корпус ракеты. (Показываю).
Какую геометрическую фигуру он напоминает вам? (Корпус ракеты напоминает прямоугольник).
Крылья ракеты. (Показываю).
На какие геометрические фигуры похожи крылья ракеты? (Крылья ракеты похожи на треугольники)
Что еще вы видите на ракете? (Я вижу окна, иллюминаторы).
Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в звездном городке.
Слайд 2
Сейчас мы с вами тоже поселимся в звездном городке. Я раздаю ключи от домов, в которых вы будете жить.
На плане нужно найти ту цифру, которая соответствует ключу от вашего домика, пройти по дорожке и поселиться в своем домике.
Какая цифра на твоем ключе? (У меня на ключе цифра 1).
Найди такую же цифру на плане и пройди по дорожке к домику, в котором ты будешь жить.
В каком домике ты поселился) (Я поселился в домике под номером 1) и т.д.
В каком городке мы поселились? (Мы поселились в звездном городке).
В звездном городке мы пройдем подготовку к полету. Вы готовы к тренировке? (Да).
Идем на тренировку. А вот и инструктор., который будет вас готовить к полету.
Слайд 3
Физминутка
Занимаем места в ракете. Сели, пристегнули ремни. Ключ на старт! Ведем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Пуск
Слайд 4
Слайд 5
Все дальше и дальше летит наша ракета в космическом пространстве.
Мы приближаемся к неизвестной планете. Ребята, что–то случилось!
Слайд 6
У нас произошла поломка. Что же нам теперь делать? Как вы думаете?
Слайд 7(Что случилось, что случилось?)
Кто это, ребята? (Инопланетяне).
Уважаемые инопланетяне! Помогите нам, пожалуйста, у нас сломалась ракета.
Слайд 8 (Помощь будет оказана, если вы выполните задания).
Ребята, вы готовы выполнить задания, чтобы инопланетяне помогли нам отремонтировать ракету? (Да).
Итак,
задание 1: Слайд 9
«Какие цифры исчезли»
Ребята, посмотрите на 1 строку, назовите цифры.
Какая цифра исчезла? Почему
Посмотрим на 2 строку, назовите цифры. Какая цифра исчезла? Почему?
Молодцы! Посмотрите в ракете отремонтировано одно крыло.
Приступаем к выполнению
задание 2 Слайд 10
Решите арифметические задачи:
Задача 1 На Луну отправили 4 лунохода, потом еще 1. Сколько луноходов отправили на Луну. Почему? (Потому что к 4+1+5). Повтори.
Задача 2 Слайд 11
В летающей тарелке было 3 инопланетянина, потом к ним прилетели еще 2 инопланетянина. Сколько инопланетян стало в летающее тарелке? ( Инопланетян стало 5) Давайте проверим и посчитаем. Повтори. Сколько инопланетян стало?
Задача 3 Слайд 12
На небе сверкало 7 красных звезд и одна желтая. Сколько всего звезд сверкало на небе? Почему? (Давайте посчитаем).
Посмотрите в нашей ракете появилдось еще одно крыло, значит мы правильно выполнили задание 2. Молодцы, ребята!
Задание 3 Слайд 13
Это задание на внимание. Заполни квадрат. Посмотрите что должно быть в клетке? Почему? Давайте проверим, правильно ли? Да.
Посмотрите в нашей ракете отремонтировано еще одно крыло.
Задание 4 за столами. (Сели ровненько спинки выпрямили).
Сосчитай предметы и выложи на столе с помощью цифр. Сколько предметов на картинке? (Выполняют задание).
Слайд 14
Посмотрите на ракету, она отремонтирована и готова к полету значит, мы сможем улететь домой на нашу Землю.
Занимаем места в ракете. Сели, пристегнули ремни. Ключ на старт! В
едем обратный отсчет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Пуск
Слайд 15
Ура! Вот мы и дома!
Ремни отстегнуть! Выходим! Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмите друг друга за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте энергию своим друзьям.
Откройте глаза и скажите, вам понравилось космическое путешествие. (Да). Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас? Кто нам помог отремонтировать ракету? Ребята. Да мы с вами побывали на другой планете и теперь знаем, что на других планетах живут добрые инопланетяне. И мне понравилось с вами путешествовать. И я хочу поблагодарить вас и вручить удостоверения настоящих космонавтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С математикой в космический полет
открытое занятие по математике...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы "С математикой в космический полет"
Конспект интегрированной образовательной деятельности Область "Познание", "Художественное творчество". "Покорение космоса"...
С математикой в космический полет
Конмпект занятия по ФЭМП "С математикой в космический полет" в подготвительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП). «С математикой в космический полет» (Подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание(РЭМП).«С математикой в космический полет»(Подготовительная группа)...
Занятие по математике в подготовительной группе: "С математикой - в космический полет".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16013707","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"466"}}]]...
Занятие по математике в подготовительной группе.« С математикой - в космический полет »
Ход занятия:В:Сегодня у нас с вами необычное занятие.Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности,но я думаю,что вы с ними справитесь.А на чем мы с вами отправимся?...
«С математикой в космический полет»в космический полет»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...