НОД "Королева математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лисовская Лариса Антоновна

 Формирование представления о геометрических фигурах и представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей. Развитие мелкой моторикики. Воспитание интереса к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:: Упражнять в  счете от 1 до 10,обратный счет. Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление  словами : « слева», «справа», « перед», « за», « сбоку».Учить соотносить число с цифрой и карточкой.

Задачи:  закрепить знания о временных отношениях.

 Формировать представление о геометрических фиг Сформировать представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 Место проведения: групповая комната.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 10,карточки с образцами предметов из геометрических фигур. «Волшебный заяц»  нарисованный на ватмане.

Раздаточный материал: конверты с набором геометрических фигур (на каждого ребенка), набор цифр от 1 до 10,карточки с пуговицами.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в гости. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу все проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Готовы?

  • Какое  сейчас время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Сегодня среда, а завтра?
  • Назови дни недели, начиная с понедельника.
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется второй день недели? Третий?
  • Сколько времен года?
  • Сколько хвостов у двух слонов?
  • Сколько носов у двух псов?

Воспитатель. Молодцы, много вы уже знаете? Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти)

- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красного).

- Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет вспомнить не мало разных заданий. Вот первое из них.

Королева прислала нам набор цифр, которые просит разложить их по порядку. (один из детей раскладывает цифры по порядку).

- посчитай цифры

- какая цифра стоит перед цифрой 7?

- какая после цифры 7?

- какая цифра стоит между 4и6?

- какое число больше 6 или 5?

- на сколько 6 больше 5?

- на сколько 5 меньше 6?

А  сейчас мы посчитаем от 10.

Дети считают: 10,9,8,7…1.

Игра «Какой цифры не стало?». Воспитатель раскладывает цифры по порядку от 1 до 10, затем дети закрывают глаза, переставляются цифры в числовом ряду, дети открывают глаза, ребенок отмечает  что изменилось.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо справились с первым заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между красным и желтым конвертами. Какой это конверт? (синий).

Дети садятся на ковер. Воспитатель: теперь следующий вопрос.

-Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4 человека). А сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части (спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в следующем письме (желтое). В нем задание, которое удобнее выполнить за столом. Но сначала приготовим пальчики для работы:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к начальнику больному прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог?

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Королева Математика предлагает нам из геометрических фигур составить предметы по образцу. (Дети выполняют задание).

А еще у нас здесь есть волшебный заяц.

- ребята, из чего состоит заяц?

Дети: из геометрических фигур.

Воспитатель: из каких геометрических фигур?

- сколько овалов?

-сколько ромбов?

- сколько кругов?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее письмо.

Какой конверт расположен слева от конверта с цифрой 5? (белый).

В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка и надо выполнить еще одно задание. «Сосчитай на ощупь» (индивидуальные дифференцированные задания, у каждого ребенка картонная полоска с нашитыми на нее пуговицами, спрятанная в непрозрачный чехол, количество и расположение пуговиц разное. У детей карточки с цифрами от 1 до 10). Дети считают пуговицы, выбирают из набора карточек соответствующую цифру и кладут ее на свою полоску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать какое оно?

Дети: Зеленое, пятое, последнее.

Воспитатель: В этом конверте написано последнее задание королевы Математика. В центре ковра становится ребенок.

- Света, становись рядом с Сашей.

- Игорь, становись слева от Светы.

- Карина, становись между Светой и Сашей. И т.д. пока все дети не станут на ковер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Ребята, посмотрите какая красивая коробка, тут еще и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: « Вам понравилось наше занятие? Какое занятие вам больше всего понравилось?»

Воспитатель читает записку: Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз.

Королева Математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...