В гости к Лесовичку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Жмуд Любовь Николаевна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesovichku.doc96.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

для детей средней группы

«В гости к Лесовичку»

Воспитателя высшей

квалификационной категории

Жмуд Любови Николаевны

р.п. Большие Вязёмы 2012 год


Программное содержание:

  • Способствовать развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности;
  • Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения ( самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче...., самый короткий);
  • Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;
  • Продолжать учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
  • Закреплять умение составлять целое ( фигуру зайца) из частей ( геометрических фигур ) по образцу;
  • Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;
  • Развивать воображение , закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;
  • Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
  • Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Оформление:        

Лесная поляна расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.

Демонстративный материал:

Письмо;игрушечные звери ( белка, заяц, лиса, волк), лесовичок,Фланелеграф, 5 шарфов разной длины ( для снеговиков ), обручи и комплект « Геометрические фигуры ».

Раздаточный материал :

Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пре делах 5;

индивидуальные фланелеграфы и конверты с набором геометрических фигур( Танграм ) и карточкой-образцом;

Карточка со схематическими изображениями « На что похоже ?»; Мелкие игрушки в подарок детям.

Ход занятия:

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка. Вот, что он пишет: « Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные звери».

- Ребята, мы пойдём в гости? Одевайтесь потеплее. ( имитация одевания ) Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. ( подходят к грустным снеговикам )

1.

Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? ( показывает на самого высокого из 5-и снеговиков). А этот какой? ( сравнивают по высоте всех снеговиков, называя: самый высокий, по ниже , ещё пониже, ещё ниже, самый низкий )

А какое у снеговиков настроение? ( грустное ). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам, найдем каждому его шарф. ( выполняют задание на сравнение по длине)

- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.

2.

Лесовичёк написал в письме, что дорогу к нему укажет белка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? ( Дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белка)

3.

- Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. ( Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы грибов. Индивидуальные дифференцированные задания « Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой».

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает : «Почему ты поставил эту цифру?»,

« Какую цифру ты поставил? ».

- Посчитали мы твои запасы. Скажи, как нам идти ?

белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайца, а дорога к нему лежит между двух ёлок.

- Ну что же, ребята идём дальше:

4.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит.

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

( после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети сделают его портрет)

5.

Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке-образцу ( на индивидуальных фланелеграфах).

Заяц благодарит детей и сообщает, что дорогу дальше покажет лисица, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.

6.

Игра с обручем.

Детям предлагают рассмотреть лежащие на полу фигуры и просят расположить их на полу так, чтобы все фигуры зеленого цвета (и только они ) оказались внутри обруча.

- Какие фигуры лежат внутри обруча?

- Какие фигуры оказались снаружи ( вне обруча) ?

Лиса провожает детей к волку. Он озадачен. Нашёл картинки, а что изображено на них, понять не может.

7.

Упражнение « На что похоже?»

Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.

После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичек говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки. Дети благодарят, прощаются с лесными обитателями и возвращаются в детский сад.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1993 г. - 336 стр.
  2. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М.: Мозаика - Синтез. 112 стр. ил.
  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. - 2-е издание переработанное - М.: Просвещение. Учебная литература. 1996 г.-144 стр. ил.
  4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для школьников (Методические рекомендации). М.: «Баласс». 1998 г. - 160 стр.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание». № 10 2001 год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....