В гости к Лесовичку
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesovichku.doc | 96.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного вида
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
для детей средней группы
«В гости к Лесовичку»
Воспитателя высшей
квалификационной категории
Жмуд Любови Николаевны
Программное содержание:
- Способствовать развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности;
- Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения ( самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче...., самый короткий);
- Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;
- Продолжать учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
- Закреплять умение составлять целое ( фигуру зайца) из частей ( геометрических фигур ) по образцу;
- Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;
- Развивать воображение , закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;
- Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Оформление:
Лесная поляна расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.
Демонстративный материал:
Письмо;игрушечные звери ( белка, заяц, лиса, волк), лесовичок,Фланелеграф, 5 шарфов разной длины ( для снеговиков ), обручи и комплект « Геометрические фигуры ».
Раздаточный материал :
Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пре делах 5;
индивидуальные фланелеграфы и конверты с набором геометрических фигур( Танграм ) и карточкой-образцом;
Карточка со схематическими изображениями « На что похоже ?»; Мелкие игрушки в подарок детям.
Ход занятия:
Воспитатель находит письмо и говорит:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку
На окошко заманил?
- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка. Вот, что он пишет: « Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные звери».
- Ребята, мы пойдём в гости? Одевайтесь потеплее. ( имитация одевания ) Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. ( подходят к грустным снеговикам )
1.
Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? ( показывает на самого высокого из 5-и снеговиков). А этот какой? ( сравнивают по высоте всех снеговиков, называя: самый высокий, по ниже , ещё пониже, ещё ниже, самый низкий )
А какое у снеговиков настроение? ( грустное ). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам, найдем каждому его шарф. ( выполняют задание на сравнение по длине)
- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.
2.
Лесовичёк написал в письме, что дорогу к нему укажет белка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? ( Дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белка)
3.
- Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. ( Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)
Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы грибов. Индивидуальные дифференцированные задания « Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой».
- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает : «Почему ты поставил эту цифру?»,
« Какую цифру ты поставил? ».
- Посчитали мы твои запасы. Скажи, как нам идти ?
белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайца, а дорога к нему лежит между двух ёлок.
- Ну что же, ребята идём дальше:
4.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - берёзка в шубке стоит.
Слева - ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Так красивы они.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
( после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети сделают его портрет)
5.
Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке-образцу ( на индивидуальных фланелеграфах).
Заяц благодарит детей и сообщает, что дорогу дальше покажет лисица, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.
6.
Игра с обручем.
Детям предлагают рассмотреть лежащие на полу фигуры и просят расположить их на полу так, чтобы все фигуры зеленого цвета (и только они ) оказались внутри обруча.
- Какие фигуры лежат внутри обруча?
- Какие фигуры оказались снаружи ( вне обруча) ?
Лиса провожает детей к волку. Он озадачен. Нашёл картинки, а что изображено на них, понять не может.
7.
Упражнение « На что похоже?»
Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.
После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичек говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки. Дети благодарят, прощаются с лесными обитателями и возвращаются в детский сад.
ЛИТЕРАТУРА
- Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. - М.: Знание, 1993 г. - 336 стр.
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М.: Мозаика - Синтез. 112 стр. ил.
- Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. - 2-е издание переработанное - М.: Просвещение. Учебная литература. 1996 г.-144 стр. ил.
- Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для школьников (Методические рекомендации). М.: «Баласс». 1998 г. - 160 стр.
- Журнал «Дошкольное воспитание». № 10 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....