Формирование математических представлений у детей 6-7 лет посредством логических игр
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Анна Ивановна

Методика    элементарного    математического    представления    детей дошкольного возраста и логика состоят из нескольких разделов: арифметического,   геометрического,   а также  раздела содержательно-логических задач и заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

Мегино-Кангаласского улуса

Доклад

На тему:

«Формирование математических представлений у детей 6-7 лет посредством логических игр».

Выполнила:

Воспитатель

МДОУ д/с «Сказка»

Петрова Анна Ивановна

п. Нижний Бестях 2012г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение.         3

ГЛАВА I Формирование развития логического мышления у детей 6-7 лет в процессе усвоения математического содержания.

1.1. Определение мышления.        6

1.2. Система содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов.         9

ГЛАВА II Система работы по использованию математических упражнений и игр для развития логического мышления.

2.1. Проведение системы математических упражнений и игр по  развитию логического мышления ………………………………………..11

2.2. Эффективность проведения системы математических упражнений по усвоению математического содержания………………………………..   14

3. Заключение…………………………………………………………………..  18

4. Список использованной литературы. .        20

5. Приложения.

Введение.

Методика    элементарного    математического    представления    детей дошкольного возраста и логика состоят из нескольких разделов: арифметического,   геометрического,   а также  раздела содержательно-логических задач и заданий.

Систему содержательно - логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов, среди которых в дошкольном возрасте и в младшем школьном возрасте наиболее важными являются: внимание, восприятие, воображение, память и мышление.

Ведущую роль играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

В связи с актуальностью проблемы развития логического мышления детей 6-7 лет возникла необходимость разработки системы логической задачи, геометрических упражнений, выполнение которых способствовало бы адекватному восприятию формированию пространственных представлений, развитию воображения, внимания, памяти.

Формирование развития логического мышления у детей дошкольного возраста является усвоения математического содержания. Эти приемы можно рассматривать как:

-    способы организации деятельности дошкольников;

- способы познания, которые становятся достоянием ребенка, характеризуют его интеллектуальный потенциал и познавательные способности;

- способы включения в процесс познания различных психических функций: эмоций, воли, внимания; в результате интеллектуальная деятельность ребенка входит в различные соотношения: с другими сторонами его личности, прежде всего с ее направленностью, мотивацией, интересами, уровнем притязаний, т.е. характеризуется возрастающей активностью личности в различных сферах ее деятельности.

Это обеспечивается:

1.   Опыт ребенка и его психическое развитие,  с другой - позволяет ребенку сопоставлять и соотносить изучаемые понятия в самых разных отношениях и аспектах, обобщать и дифференцировать их, включать в различные цепочки причинно-следственных связей, устанавливать как можно больше связей между новыми и изученными понятиями.

2.   Интересными методическими к изучению математических понятий, свойств и способов действий, основе которых лежат идеи изменения предметных,    образных,    графических    и    математических    свойств моделей;     установление     соответствия     между     ними;     выявление закономерностей    и    различных    зависимостей,    а   также    свойств, способствующих    формированию    таких    качеств    мышления,    как самостоятельность, глубина, критичность, гибкость.

Мы считаем, что эффективным средством формирования развития логического мышления у детей 6-7 лет является процесс усвоения математического содержания.

Таким образом, базой для формирования развития у детей дошкольного возраста являются математические упражнения и логические  игры поскольку  детям  легче  усвоить  задачу,   запомнить опосредованную игровым мотивом. Это задача является актуальной.

Объект исследования процесс развития логического мышления у детей 6-7 лет.

Предмет исследования математические упражнения как средство формирования логического мышления.

 Гипотеза процесс развития логического мышления у детей 6-7 лет в процессе усвоения математического содержания будет успешным если:

-    правильно     подобрать     систему    математических упражнений и    игр;

-    вводить   постепенное   усложнение   содержания  математических упражнений.

Цель: Влияние математических упражнений на развитие логического мышления

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по изучаемой проблеме.

2.   Подобрать и составить систему      математических упражнений по формированию развития логического мышления.

Методы:

1  Изучение    специальной    учебно-методической,    педагогической литературы.

2   Проведение математических упражнений и игр.

Практическая значимость заключается в разработке и использовании математических упражнений и игр  для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

       Данный доклад состоит из введения, двух глав, где рассматриваются психолого- педагогические основы развития логического мышления у детей дошкольного возраста, практическая значимость, заключения, приложения, списка изученной литературы.

ГЛАВА I Формирование развития логического мышления у детей 6-7 лет в процессе усвоения математического содержания.

  1. Определение мышления.

Основными познавательными психическими процессами, которые участвуют в построении образов окружающего мира, являются: ощущение, восприятие, мышление, память.

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный процесс, характеризующий обобщенным и опосредствованным отражение связей и отношений между объектами в окружающей действительности. Преимущества, которые дает человеку мышление, заключаются также в том, что с его помощью он может, «не сходя с места» и, таким образом, находясь в безопасном положении, «проиграть в уме»  различные варианты возможных и невозможных событий, которые в действительности нигде и никогда не происходили. Таким образом, с помощью мышления человек познает не только сущее, т.е. действительное, но и возможное, которое он не только познает, но и создает его.

Мышление является предметом исследования многих дисциплин: философии, в рамках которой исследуются общие отношения между мышлением и материей; социологии, где изучается зависимость мышления от социальной структуры общества и процесса его развития; логики, которая исследует закономерные связи между такими основными формами мышления, как понятие, суждение и умозаключение.

При изучении мышления конкретных людей в конкретных обстоятельствах были получены очень важные факты. В частности, было обнаружено, что с точки зрения достижения конечного результата, «ошибка» - понятие, весьма относительное, так как именно «ошибка» может выполнять очень важную подготовительную функцию при решении задач.

Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нестандартный, неповторяющийся характер. Когда мы наблюдаем однообразное поведение, слышим давно известные истины, заем, что человек слепо верит во что-то, мы  говорим, что здесь нет и намёка на мысль. В качестве исходных условий для возникновения мышления выступают две формы деятельности: предметная деятельность и общение.

В основе понимания специфической характеристике мышления лежит активное вмешательство в ситуацию, активное действие. Следовательно, для того, чтобы понять, нужное самостоятельное это что-то сделать или переделать, переставить, разобрать и вновь собрать и т.д.

Элементарной единицей мысли является суждение. Суждение – это форма мышления, в которой отражаются связи и отношения между сущностями. Суждение является исходной для двух других логических форм мышления – понятия и умозаключения. Понятие – мысль, в которой отражаются наиболее общие, существенные и отличительные признаки предметов.

Умозаключение – форма мышления, которая представляет собой такую последовательность суждений, где в результате установления отношений между ними появляется новое суждение, отличное от предыдущих.

Генетически наиболее ранним уровнем развития является наглядно-действенное мышление. Это такой уровень мышления, при котором отношения вскрываются путем непосредственного манипулирования конкретными предметами. Когда ребенок открывает для себя, что один мяч можно привести в движение, толкнув его другим мячом, или когда плотник, приложив одно бревно к другому, начинает понимать, что именно мешает им делать плотно, они пользуются наглядно-действенным мышлением.

Следующим уровнем развития является мышление образами, или наглядно-образное мышление. Наивысшим уровнем мышления является словесно-логическое мышление. Для того, чтобы мышление «заработало», необходимо появление проблемной ситуации. Однако этого недостаточно для возникновения мышления, поскольку некоторые проблемные ситуации могут быть разрешены и без его привлечения, методом проб и ошибок.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили большой объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития.  Обучение дошкольников,  основанное на использовании специальных обучающих игр, относятся к таким методам. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

1.2. Система содержательно-логических задач и заданий, направленных на развитие познавательных процессов

 

  Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач и игровых упражнений. Решение разного рода нестандартных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, пространственных представлений.

Математические упражнения на развитие логики различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждый новой задачи ребенок включается в активный поиск решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.

1. Арифметический материал:

1). Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов. Число 0. Состав чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. 2). Решение простейших задач на основе счета предметов,

2. Геометрический материал:

Распознавание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.

Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Фигуры на клетчатой бумаге Подсчет числа клеток, треугольников, прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек.

Точка. Линия. Отрезок. Научить пользоваться линейкой, чертить отрезки. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметам: больше-меньше, выше-ниже, спереди-сзади, сверху-снизу, слева-справа. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Дать пространственные и временные представления Ориентирование в клетках (диктанты).  

Основная   цель    занятий математикой... -    дать   ребёнку   ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим а, следовательно, предсказуем для человека.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.  Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результат. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку,/ него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать.

ГЛАВА II Система работы по использованию математических упражнений и игр для развития логического мышления.

2.1. Проведение системы математических упражнений и игр по  развитию логического мышления

В ходе обучения математике решение логических упражнений необходимо начинать с более простых; с тем, чтобы усвоенные ранее детьми умения и навыки готовили детей к более сложным действиям. Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.

С детьми 6 – 7 лет с целью развития мышления используются различные виды несложных логических задач и упражнений. Это задачи не нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, на поиск недостающей в ряду фигуры, задачи на поиск признака отличия одной группы от другой.

Также для развития мышления на занятиях по математике используются загадки математического содержания, задачки – шутки.

Математические загадки анализируют предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения;

Например:

          - два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы)

  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (месяцы)
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. (дни недели)

Задачи – шутки – это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу.

Например: - Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат.

(положить их в угол стола)

  • Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь (по 5 км).
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца).
  • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит)

Результат решения детьми задач – шуток зависит от их жизненного опыта, развития представлений об окружающих предметах, умения видеть, наблюдать и замечать необычное в обычном.

«Универсальное лото» Это лото вы легко сможете изготовить сами, использовав карточки от различных старых, наполовину потерянных лото, а также наборы открыток, вырезки из журналов и... марки. Марки часто бывают очень красивы, интересны и выпускаются сериями, но держать их в альбоме очень неудобно, потому что детям всегда хочется взять картинку в руки. Поэтому лучше наклеивать марки на карточки из картона (одного размера). На каждого играющего ребенка (а играют не более 5-7 детей) нужна большая белая игровая карта, разделенная на 6-8 частей.

Наборы разыгрываемых карточек образуют несколько серий. Все они позволят упражнять детей в классификации по разным признакам.

Серия 1.

Каждый ребенок собирает серию картинок, изображающих объекты, имеющие    общие   названия.

Например: бабочка, поезда, корабли, самолеты, спутники, кошки, лошади, цветы, ягоды, грибы, дома, шляпки, туфли и т. д.

Серия 2.

Каждый     ребенок     выбирает     в     качестве     образца    какую-либо геометрическую форму и собирает изображения предметов, имеющих исходную форму.

Примерный набор:

- круг - пуговица, тарелка, таблетка, часы, мяч, яблоко;

- квадрат - часы наручные, портфель, телевизор, книга, окно;

- треугольник - крыша, дома, шапка из газеты, воронка, елка, египетская

пирамида, пакет молока;

- прямоугольник - чемодан, кирпич, дом;

- овал - огурец, слива, яйцо, рыба, лист.

Серия 3

Каждый ребенок выбирает себе «кляксу» из цветной бумаги (красной, синей, желтой, зеленой, коричневой, белой) и подбирает предметы такого же цвета.

Главной      особенностью      математики      является      его направленность не только на то, чтобы дать дошкольникам начальную основу числовой грамотности, но и на то, чтобы, используя математический материал, создать условия для целенаправленного развития и совершенствования всех познавательных процессов у детей, постепенно перемещая акцент на развитие мышления, что обусловлено спецификой учебного предмета математика.

Математика   обладает   уникальным   развивающим   эффектом.    «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности!»

Таким образом, методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний.

2.2 Эффективность проведения системы математических упражнений по усвоению математического содержания.

       Нами проведена  диагностика по выявлению уровня логического мышления.

По результатам диагностики выявлены следующие результаты. Если на первом этапе было два ребенка с низким уровнем логического мышления, то за 6 месяцев он показал средний уровень, а у остальных детей выявлен высокий уровень развития логического мышления .

     По результатам проведенной исследовательской      работы мы пришли к следующим выводам:

1. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста   возможно в течение 6 месяцев, при соблюдении всех принципов и требований в работе математическим содержанием.

2. Необходимо подбирать  игровой  материал  в соответствии с результатами диагностик.

  1. Воспитателю необходимо, прежде  всего, строить систему работы, изучив специфику развития мышления дошкольников.
  2. При составлении системы работы необходимо учитывать разный уровень развития мышления у детей.

.

Внимания: математические игры: «Веселый счет», «Измени форму или размер или цвет», «Прибавить, вычесть»; зрительные диктанты с изображением различных предметов (5), с изображением чисел, геометрических фигур и т.д. Графические диктанты.

Воображения: задания на составление из заданных частей фигур, обладающих указанными свойствами; задания на взаимное расположение фигур на плоскости; на изменение формы, размера, цвета заданной фигуры; на выделение геометрических фигур из множества заданных по описанию их свойств; задания на определение «на глаз» размера   фигуры,    сравнение   «на   глаз»   размеров   заданных   фигур (выбери ту из предложенных фигур, которая полностью войдет в заданный круг и т.п.)

Памяти: зрительные диктанты по специально разработанным таблицам, слуховые диктанты; дидактические игры математического содержания: «Запомни математические термины», включающие в себя 5 - 7 слов, воспроизведи «Цепочку слов»;

Игры на развитие памяти:

«Опиши по памяти»

На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в какой позе она была? И т.д.

«Найди картинку»

На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др. игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного, слухового, логического.

Мышления: задания на сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам; простейшие обобщения, при которых после сравнения требуется абстрагироваться от несущественных признаков и выделить существенные признаки: решение логических задач.

Математические игры:

«Взять     палочки     последним»,     «Магические     квадраты,     рамки,

треугольники», арифметические ребусы и головоломки.

Сравнение предметов и групп предметов.

Научить     детей     различать     цвета     и     размеры.     Формирование

представлений о символическом изображении вещей.

Игра: «Муравьи»

Умение  осуществлять     зрительно-мыслительный     анализ     способа

расположения   фигур;   закрепление   представлений   о   геометрических фигурах,    умений   сопоставлять   и   сравнивать   две   группы   фигур, находить отличительные признаки.

Игры: «Сравни и заполни», «Заполни пустые клетки».

Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).

«Где, какие фигуры лежат». Научить детей объединять предметы в множества по определенному свойству.

 «Третий лишний».

Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур изданных.

«Почини одеяло». 

Формирование классифицирующей деятельности (классификация фигур по цвету, форме, величине)

«Дерево», «Игра с одним обручем», «Игра с двумя обручами». Упражнение детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

«Как расположены фигуры?».

Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола из счетных палочек, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом. Решение логических задач на поиск недостающих фигур.

Игра: «Танграм». Точка. Линия. Отрезок. 

Научить пользоваться линейкой. Чертить отрезки. Всего 15 занятий.

 Пространственные и временные представления.

Развитие внимания и наблюдательности у детей. «Матрёшки», «Снеговики», Формирование числовых и пространственных представлений у детей,

Развитие речи, включение в их активный словарь понятий: «толстый», «тонкий», «широкий», «узкий», «выше», «ниже», «высокий», «низкий», «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между:», «вверх», «вше», «направо», «налево», «слева направо», «больше», «меньше», «равно», «столько же».

(Игры: «Мальчики», «наоборот», «Концовка», «Найди спрятанную карточку с цифрой», «Лучший разведчик», «Фигуры высшего пилотажа» и т.д.) Всего 8 занятий.

Элементарные арифметические действия сложение и вычитание. Решение простейших задач на основе счета предметов.

Ознакомление детей с приемом образования чисел путем образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы    из    последующего    числа.    

Игра: «Поезд»

Цель: познакомить с образованием и составом числа 6, цифры 6.

     На доске модель числового отрезка. В начале отсчета паровозик, на каждой из 5 станций – изображение животных.

  • Ребята сегодня у лесных жителей праздник – День леса. Они решили устроить на лесной полянке пикник, но добраться до полянки можно только на поезде. Наш поезд должен доставить на пикник каждого зверя.

В результате целенаправленной работы удалось добиться поставленной гипотезы.

Заключение.

В своей работе мы изучили развитие логического мышления у детей 6-7 лет посредством усвоения математического содержания. проводили анализ психолого-педагогической литературы, на основании этого, была выведена цель исследования, объект, предмет и сформулирована гипотеза исследования.

     Таким образом, на основе изученного нами теоретического материала и анализа воспитательно-образовательной работы в МДОУ, мы сделали следующие выводы:

  1. Одним из важных компонентов в системе воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения является развитие логического мышления;
  2. Составленная нами система математических упражнений и игр по развитию логического мышления, являлась доступной, понятной и интересной деятельностью у детей старшего дошкольного возраста и вызвал у них большой интерес.
  1. В результате  воспитательно-образовательной работы подтвердилась наша гипотеза о том, что через использование математических упражнений и игр можно        развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

 По результатам проведенной работы, мы рекомендуем:

1.        Подбирать      и      провести      диагностические      методики      по развитию  логического мышления в процессе усвоения математического содержания у детей старшего дошкольного возраста.

2.        Учитывая психологические особенности детей старшего дошкольного возраста,    необходимо    учитывать    использование    других    видов деятельности как учебная деятельность, игровая деятельность.

3.        Отчетливое  понимание  ребенком  конкретной  задачи  выполняемой деятельности.

4.        Привычные условия работы. Если ребенок выполняет деятельность на постоянном месте, в определенное время, если его предметы и рабочие принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс работы строго структурирован, то это создает установку и условия для развития и концентрации логического мышления.

Список использованной литературы.

  1. Немов Р.С. «Общая психология» М.: Просвещение, 1999г.
  2. Реан А.А., Розум С.И. «Психология и педагогика» М.: Просвещение, 1998г.
  3. Тихомирова Л.Ф. «Логика для дошкольников» методическая рекомендация. СПб.: «Балансс», 2001г.
  4. Топоркова И.Г. ,Щербинина С.В. «Веселые задачки для маленьких умников по развитию познавательных процессов», М.: Академия развития 2002г.
  5. Савеннков А.И. «Маленький исследователь. Развитие логического мышления. 6-7лет»  СПб.: «Балансс», 2005г.
  6. Кузнецова А.П. «Азбука развития развивающих игр» Методическая рекомендация» М.: АЙРИС ПРЕСС 2004г.
  7. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» СПб.: «Детство пресс», 2002г.
  8. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Методически рекомендации по логическому мышлению М.: «Баласс», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста, посредством использования логико-математических игр»

Материал представлен сообщением из опыта работы воспитателя о формировании интреса у детей к логико-математическим играм и упражнениям....

Отчет по самообразованию по теме: "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования".

Цель -дать  один из возможных вариантов организации обучения математикие дошкольника, построенный на основе использования доступных ребенку этого возраста видов моделирования математических обьек...

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна.Актуальность данной проблемы обуслав...

Перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В данном материалле представлен перспективный план по развитию формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...