Кружок "Занимательная математика"
методическая разработка по математике на тему
Материал содержит перспективный план работы кружка по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_intdokument_microsoft_word_2.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Кружок
«Занимательная математика»
2013-2014 уч. год
Воспитатель
Гурова Е. Д.
Кружок «Занимательная математика»
Цель: развитие математических способностей детей с
помощью различных видов деятельности
Задачи кружковой работы:
1. Закреплять знания детей о математических понятиях.
2. Создавать максимально благоприятные условия для развития интересов, склонностей и способностей ребенка.
3. Способствовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством игровой деятельности и проблемного обучения.
Занятия проводятся 2 раза в месяц
Перспективный план
работы кружка
месяц | Тематика | Задачи | Формы работы с детьми |
сентябрь | 1. Что такое математика? 2. Геометрические фигуры | Дать детям понятие о математике как о науке; познакомить с основными математическими понятиями; учить отгадывать загадки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить отгадывать фигуру по описанию (загадке); учить рисовать зеркальное отражение фигуры; упражнять в выделении фигуры из общего рисунка. | Загадка о математике Рассказ воспитателя о математике Д/и «Чудесный мешочек» Рассматривание книги «Медвежонок Мишка» Д/и «Собери картинку» Д/и «Назови фигуру» Д/упр. «Отгадай фигуру по описанию» Д/и «Какой фигуры не стало?» Д/и «Дорисуй рисунок» Д/упр. «Сколько всего?» |
октябрь | 1. Геометрические формы 2. Число | Учить детей устанавливать связь между геометрической фигурой и формой предмета; упражнять в узнавании предмета по описанию (загадке); находить предметы заданной формы в окружающей обстановке Закреплять счет в пределах 5; упражнять в счете с помощью различных анализаторов; учить выбирать ведущего с помощью считалки. | Д/упр. «На что похоже?» Загадки о предметах разной формы Д/и «Найди лишний предмет» Д/упр. «Залатай коврик» «Строим улицу» Загадки о числах «Счет до 10» (передача мяча) Д/упр. «Какое число пропало?» П/и «Ловишка с ленточкой» Д/упр. «Повтори столько же раз» |
ноябрь | 1.Цифра 2. Знакомимся с тетрадью |
Продолжать знакомить детей с цифрами; учить соотносить число и цифру; учить изготавливать образы цифр способом обрывания Познакомить детей с тетрадью по математике; учить ориентироваться на листе, выполнять простейшие задания.
| Д/упр. Заполни числовую карточку» Д/упр. «Найди столько же» Д/упр. «Покажи соседей числа» «Цифры-самоделки» Рассматривание тетради Д/упр. «Положи кружок, куда скажу» Д/ упр. «Нарисуй дорожку» Д/упр. «Нарисуй забор» |
Месяц | Тематика | Задачи | Формы работы с детьми |
декабрь | 1. Цифра 2. Многоугольники | Продолжать знакомить детей с цифрами; учить соотносить число и цифру; учить изготавливать образы цифр способом обрывания. Познакомить детей с многоугольником; учить называть многоугольники по количеству углов, видеть в многоугольнике другие геометрические фигуры | Д/ упр. «Покажи сколько» Игра «Магазин» Д/и «Вставь пропущенное число» «Цифры-самоделки» Д/и «Путаница» Загадки о многоугольниках Определение и называние многоугольника Составление многоугольника из палочек Составление многоугольника из геометрических фигур |
январь | 1. Работа в тетради 2. Логические задачи | Продолжать учить детей ориентироваться в тетради, выполнять простейшие задания.
Учить детей находить общий признак в предложенных предметах и дополнять логический ряд по данному признаку. | Д/упр. «Обведи клеточку» «Нарисуй лучики у солнышка» «Соедини точки» Работа по образцу Д/и «Как расположены фигуры?» Игра с обручем Д/упр. «Закончи ряд» Д/и «Четвертый лишний» |
февраль | 1. Геометрические фигуры 2. Ориентировка в пространстве | Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять изображение из геометрических фигур, видеть (отгадывать) недостающую фигуру
Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов: слева, справа, спереди, сзади; двигаться в заданном направлении | Загадки Д/и «Узнай на ощупь» Д/и «Найди похожий предмет» «Девочки и мальчики» Д/и «Починим коврик» Игра «Магазин» Д/и «Угадай, кто где стоит» Игра «Горячо – холодно» Д/и «Найди, что спрятано» |
Месяц | Тематика | Задачи | Формы работы с детьми |
март | 1. Измерение различных предметов 2. Величина | Познакомить детей с разными способами измерения массы предметов: жидких, сыпучих, твердых Учить детей соотносить по величине 5-7 предметов, выкладывать предметы по мере увеличения или уменьшения размеров (высота, ширина, длина), правильно называть общий признак предмета | Игра «Магазин» Д/упр. Напои кукол водой» Д/упр. «Варим кашу» Д/упр. «Что тяжелее?» «Гирлянда» «По порядку стройся!» Д/упр. «Подбери пару» Игра с обручем |
апрель | 1. Работа в тетради 2. Знакомимся со схемами | Продолжать учить детей ориентироваться в тетради, выполнять задания по образцу и под диктовку воспитателя Познакомить детей с различными видами схем; с некоторыми условными обозначениями; учить ориентироваться на схеме | Работа по образцу Д/упр. «Делай, как я « Работа под диктовку Рассказ воспитателя о кладоискателях Рассматривание схем Знакомство с условными обозначениями Д/и «Лабиринт» |
май | 1. Дни недели 2. Веселый счет |
Закреплять с детьми название дней недели; учить называть дни по порядку; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра
Упражнять детей в счете в пределах 10 с помощью различных анализаторов; называть пропущенное число; закрепить порядковый счет |
Рассказ воспитателя о днях недели Называние дней недели по порядку Д/упр. «Что сначала, что потом» Д/и «По порядку стройся» Загадки о днях недели Д/упр. «Сосчитай на ощупь» Д/и «Угадай, какое число загадала» Д/упр. «Что пропустили?» Д/упр. «По порядку рассчитайся» |
Анализ работы кружка
«Занимательная математика»
Целью кружка «Занимательная математика» было развитие математических способностей детей с помощью различных видов деятельности.
Проведя диагностику в начале учебного года, я отметила, что большинство детей имеют низкий и средний показатели по основным разделам математических представлений, данных в программе «От рождения до школы». Но работа только начиналась, а диагностика помогла составить перспективный план, направленный на совершенствование знаний детей.
Особое внимание я уделила знакомству с цифрами (д/и «Заполни числовую карточку», «Покажи соседей числа», «Магазин», «Путаница»), закреплению знаний о геометрических фигурах (д/и «Узнай на ощупь», «Найди похожий предмет», «Починим коврик», «Составь многоугольник из геометрических фигур»), умению ориентироваться в пространстве и на листе бумаги («Поселим куклу в домик», «Найди, что спрятано», «Горячо – холодно»). Знания и умения детей закреплялись в различной форме: счет с помощью разных анализаторов, изготовление цифр способом обрывания, составление изображений с помощью геометрических фигур.
В течение года дети также познакомились со школьной тетрадью, учились выполнять в ней свои первые задания: «Нарисуй дорожку и забор», «Обведи клеточку», «Нарисуй лучики у солнышка», «Соедини точки»). Здесь проявилось умение быть внимательными, сосредоточенными, усидчивыми. Работа в тетради способствовала развитию мелкой моторики, координации движений.
Большой интерес у детей вызвало знакомство с мерой измерения различных предметов (жидких, твердых, сыпучих). Дети выдвигали множество гипотез, как напоить кукол необходимым количеством воды, сколько крупы надо насыпать в кастрюлю, чтобы сварить кашу, что тяжелее: шарик или мяч и как это узнать. Такие задания способствовали развитию мыслительных процессов, воображения, умения предвидеть итоговый результат.
Занятия кружка, в основном, проходили в виде дидактических игр и упражнений. Они отличались от ООД непосредственностью, свободной формой организации, местом проведения (в кругу за столом, в игровом уголке, перемещением по всей группе).
Итоговым мероприятием было проведение викторины «Полет в космос» между двумя старшими группами. Детям были предложены задания на закрепление знаний о цифрах («Обозначь цифрой количество предметов», «Нарисуй кружки согласно цифре», «Вставь недостающую цифру в числовую цепочку»), на знание геометрических фигур («Сделай ракету из геометрических фигур», «Составь портрет марсианина», «Выложи путь ракеты»), на умение подбирать предметы по двум признакам: ширине и цвету («Подобрать ремешки к часам»), на умение ориентироваться на листе бумаги («Посели марсианина в домик»).
Диагностика в конце года показала, что все дети улучшили свои показатели. Более половины членов кружка имеют высокий уровень. Большинство детей свободно оперируют с цифрами, числами, геометрические формы не вызывают никаких затруднений. Дети стали более активными, внимательными, у них улучшилась память, активизировались мыслительные процессы. Но еще следует уделить больше внимания умению детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Не все дети правильно называют дни недели, вызывают затруднения понятия вчера, завтра.
Работа кружка будет продолжена в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...