НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

В данном материале помещено занятие НОД по образовательной областе "Позниние" формирование элементарных математических представлений" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kolobok.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 6 «Незабудка»

НОД  по формированию элементарных математических представлений

(по УМК «Тропинки», «Предшкольная пора»)

Средняя группа

Тема «Веселый колобок

Автор:

Кадушина Алсу Равилевна

МБДОУ №6 «Незабудка»

воспитатель

Содержательная часть

Тема: «Веселый колобок»

Образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений)

Возрастная группа: средняя группа

Цели: Формировать у детей познавательный интерес. Способствовать развитию воображения, логического мышления, памяти. 

Задачи:

  1. Формировать навык порядкового счета до 5;
  2. Развивать умение составлять логическую последовательность;
  3. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание;
  4. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Словарная работа: «перед», «после», «между».

Предварительная работа:

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Использование  художественного слова;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения.

Индивидуальная работа: Илья, Настя, Алексей – добиваться ответов с использованием предлогов «перед», «после», «между».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Театр настольный по сказке «Колобок»; игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка; картинки для игры «Распредели по порядку»; карточки для зарядки;

Раздаточный: карточки для игры «Спрячь лягушат от цапли»; кусочки пластилина.

Структура и методические приемы:

Организационный момент (мин.): 1-2 мин.

Основная часть (мин.): 15 мин.

Заключительная часть (мин.): 1-2 мин.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок умеет пересчитывать предметы в пределах пяти;
  2. Решает простейшие логические задания (продолжает логическую последовательность);
  3. Узнает основные геометрические фигуры;
  4. Самостоятельно выполняет простые задания.

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку, про веселого колобка. Он будет задавать вам задания, а вы ему должны будете помогать. 
Воспитатель: Вы будете помогать колобку? 
Ответ детей: Да
Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка, старая, колобок». Баба замесила тесто и задумалась – какой формы лучше сделать колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков баба разделила тесто?
Дети: На три кусочка.
Воспитатель: Как вы узнали, что три кусочка? 
Дети: Посчитали.
Воспитатель: Из одного сделала вот такой колобок (треугольник). Какой формы получился колобок у бабы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Дед увидел и говорит: «Баба, ты что сделала, колобки такие не бывают» И слепил вот такой колобок (квадратный). 
Какой формы получился колобок у деда? 
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Баба обиделась на деда и говорит: «Отродясь таких колобков не видела». И начался такой спор!..
Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?
Дети: Потому что квадрат и треугольник не катятся, им мешают углы.
Воспитатель: Возьмите кусочек пластилина  и попробуйте скатать колобок.  Вот какой красивый колобок получился у нас. Помирились дед с бабой. Положили колобок на окно студиться, а сами пошли пить чай.
Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайка идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

Игра «Спрячь лягушат от цапли». 

Цель: Формировать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего рисунка.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам карточки: одной части отдам карточки с изображением лягушат, второй – карточки с изображением геометрических фигур («заплатки»). Вы должны подобрать фигуру-«заплатку» (спрятать лягушку от цапли) так, чтобы она подходила по форме и узору к карточкам, на которых изображены лягушата.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Колобок покатился дальше.

Катится колобок, а навстречу ему волк идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок. 

Игра «Магазин». 

Цель: Способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитатель: Ребята посмотрите на столе расположены игрушки: белка, медведь, заяц, волк, кошка. Давайте рассмотрим игрушки,  посчитаем их и посмотрим, какие они по счету, запомните, где они стоят. А сейчас закройте глазки (воспитатель меняет расположение игрушек). А теперь открывайте глазки. Что изменилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, помогли справится с заданием волку.  Покатится колобок дальше, а навстречу ему медведь идет. Увидел колобка, обрадовался и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок.

Игра «Зарядка по карточкам»

Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сейчас поиграть в веселую зарядку. Вставайте на ковер.
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса идет. Увидела колобка, обрадовалась и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «не ешь, а лучше выполни мое задание» – сказал колобок. 

«Игра распредели по порядку». 

Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитатель: Ребята посмотрите,  на доске весят картинки, но они все перепутанные. Давайте поставим их по порядку, как они должны быть.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли всем зверятам с выполнением заданий. Все дружно вы справились и помогли колобку, вернутся домой к дедушке и бабушке. 
А в знак благодарности, дедушка и бабушка испекли вам печенье в форме колобка. Садитесь ребята за стол и отведайте угощенье. А на этом наша сказка про веселого колобка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...