Праздник "Как цыплята маму искали"
материал (младшая группа) по теме

Праздник проведён в рамках реализации проекта "Домик в деревне" с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Как цыплята маму искали».

Цель: воспитание любви и уважения к матери.
Задачи:
- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- дать детям представление, что у всех есть мамы;

- развивать добрые нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
- развивать толерантность, коммуникативность детей;
- обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихов и песен, посвященных маме;
- изготовление с детьми подарков;
- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;
- украшение игровой комнаты лентами и воздушными шарами;
-чтение русской народной потешки: «Петушок, петушок, Золотой гребешок»;
-предметное лото «Звери: мамы и детеныши»;
-чтение К.Ушинский «Петушок с семьей»;
-дидактическая игра «Кто как кричит?»;
-дыхательное упражнение «Подуй на пёрышко»;
-чтение потешек «А у нас во дворе»;
-дидактическая игра «Кто, что ест?»;
-чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»;
-подвижная игра «Цыплята и кошка»;
-лепка «Зернышки для цыпленка»;
-чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
-лепка «Желтые цыплятки»;
- чтение и заучивание стихотворения В.Берестова «Курица с цыплятами»;
- конструирование «Башня для петушка».
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
С праздником спешим поздравить всех,
Кого зовут прекрасным словом “мама”.
Сколько в слове этом
Счастья, солнышка и света!
Сколько нежности, добра,
Взгляда милого тепла.
Дети исполняют песню «Мама - солнышко!»
Ведущий: Дети, скажите, как ласково вы называете свою маму? (ответы детей).

 Мама, мамочка - магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Сколько оно в себе таит тепла, доброты, ласки.
Обычно на праздник приезжают артисты. А в нашей группе все дети артисты, правда, совсем ещё маленькие. Без помощи дорогих мамочек никак не обойтись.
Ребята расскажут и покажут вам сказку «Как цыплята маму искали». А для этого обратите внимание на спинки стульчиков (к спинкам стульчиков приклеены стикеры с названием героев сказки ). По подсказке, мамы берут шапочку-маску и текст героя.
Ведущий: Жила - была мама курочка. И были у курочки цыплятки, маленькие ребятки.
Выход курочки (мама в шапочке курочки).
Курочка:
Я курочка рябая
Красивая такая!
Цыпляток я зову.
Ко – ко – ко я говорю.
Ведущий: Выбежали цыплята к маме под музыку песни «Цып, цып, цып мои цыплята».
Курочка:
А теперь ребятки,
желтые цыплятки,
поиграйте, погуляйте.
Свежей травки пощипайте.
Проводится игра под русскую народную песенку «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
После песни курочка незаметно уходит. Цыплята бегают, пищат, ищут курочку.
Цыплята:
Мы желтые Цыплята,
Хорошие ребята
Мама куда-то пропала,
И нам очень холодно стало.
Пойдем маму искать!
Дети идут под музыку (по выбору музыкального руководителя) по кругу, изображая как им холодно.

Ведущий: Шли цыплята и вдруг увидели кошку  (мама в шапочке кошки).
Звучит тема Кошки (по выбору музыкального руководителя), она выбегает к цыпляткам.
Кошка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?

Кошка: Нет! Я Кошка  – мама котят - озорных ребят!
Поиграйте со мной.
Ведущий: Мама- Кошка пригласи и гостей поиграть.
Все встают в круг вместе с детьми.
Проводится игра «С клубочком» ( под музыку клубочек передают из рук в руки). Музыка останавливается, у кого клубочек, тот показывает движения, остальные повторяют.
«Ты катись клубочек наш,
быстро, быстро по рукам.
У кого клубочек наш,
Тот сейчас станцует нам»
(игра повторяется 3-4 раза).
Кошка: Идите, цыплята, свою маму искать.
Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Только вместе с Кошкой. А навстречу им собака (выходит мама в шапочке собаки).
Собака: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Собака: Нет! Я Собака- мама щенят! Поиграйте со мной!
Игра «Пес – барбос»
Мама- Собака сиди на стуле , она «спит». Ведущий с детьми говорит слова:
Вот сидит наш пес - Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(дети подходят к собаке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И детей догоняй!
Мама- Собака бежит за детьми, говорит «Гав, гав!», ловит их. Дети-цыплята убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Собака: Я с вами пойду вашу маму искать.
Ведущий: Дальше пошли цыплята маму искать. Вместе с Кошкой и Собакой. А навстречу им Свинка – жесткая щетинка.
Свинка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Свинка: Нет! Я Свинка – жесткая щетинка.
Я с вами пойду вашу маму - курицу искать. А мама любит цветы?
Давайте составим букет для мамы.
Игра «Собери букет» ( из заранее приготовленных элементов цветка дети составляют букет на ватмане).
Ведущий:
Цыплята пошли дальше и вдруг увидели резвую лошадка.
Лошадка: Вы кто?
Цыплята:
Мы цыплята – желтые ребята.
Наша мама куда-то пропала
и нам очень холодно стало!
Ты наша мама?
Лошадка: Нет. Я Лошадка. Моих деток зовут жеребятки.
Поиграйте со мной!
Игра «Лошадки ( две мамы запрягают своих детей ленточкой и наперегонки бегут до отметки – финиш). Игра повторяется 3-4 раза.
Лошадка: Вы устали? Отдохните и стихи нам расскажите.

Ребенок 1:
Маму крепко поцелую,
обниму ее родную,
очень я люблю ее,
мама-солнышко мое!

Ребенок 2:
Много мам на целом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

Ребенок 3:
Мама нас ласкает,
солнце согревает,
солнце, как и мама,
лишь одно бывает!

Му! Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит КОРОВА. Танцует.
Корова:
Я корова, коровушка,
Рогатая головушка!
Ведущий: Ой, кто это?
Цыплята: Корова.
Ведущий, обращаясь к детям:
Для чего корове хвост?
- Чтобы им махать.
Для чего рога корове?
- Чтобы нас бодать.
Для чего корове вымя?
- Чтоб его доить.
Для чего сама корова?
- Чтоб её любить!

Ведущий: Подошли цыплята к корове и спрашивают.
Цыплята: Ты наша мама?
Корова: Нет. Я мама телят, а не цыплят.
Ваша мама - курица
Она вас давно уже ищет. Пойду ее позовуууу. Мууу!
Под музыку (по выбору музыкального руководителя) выходит курица.
Курочка:
Потеряла курица,
Всех цыплят на улице.
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
Цыплята: Мама, мама. Мы здесь!
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
Нельзя уходить от меня далеко.
Цыплята: Мы больше не будем.
Курочка:
Молодцы, мои цыплятки!
Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда.
Будете мне помогать.
Танец детей, мам - героев сказки и гостей праздника в кругу под фонограмму хороводной песни - игры «Мы пойдем сейчас направо…»
Ведущий:
Вот и сказочке конец.
Вы, ребята, подойдите,
Свои подарки здесь найдите.
И теперь скорей несите,
Своим мамам подарите.
(Под музыку дети разбирают подарки, дарят мамам)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"

Сценарий спектакля "Как цыплята маму искали"...

«Как цыплята маму искали»

Вот опять наступила весна,Снова праздник она принесла.Праздник радостный, светлый и нежный,Праздник всех дорогих наших женщин! Есть в мамином сердце, что звонко так бьётся   То место, к...

"Как цыплята маму искали"

музыкальный спектакль...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»

Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...

Сценарий утренника к дню матери в младшей группе «Как цыплята маму искали»

Доставить детям радостное настроение от общения с мамами....

Фотоотчет «Драматизация сказки «Как цыплята маму искали» в средней группе»

Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия.Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить ...