НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему

Афонина Ирина Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП и использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе

для детей с ТНР

Составили: Афонина И.И.

Рыжова Ю.Ю.

2012-2013 учебный год.

Тема: Итоговое занятие по результатам I периода обучения.

Цель: Выявить уровень знаний детей по ФЭМП на конец I периода обучения.

Задачи:

1.Закреплять умение считать предметы, по-разному расположенные.

2.Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

3.Продолжать учить сопоставлять предметы по толщине.

4.Закреплять употребление в речи пространственных предлогов: на, над, под, у, около.

5.Воспитывать усидчивость и умение слушать ответы товарищей.

 Словарь:

Сторона, угол; берёза, дуб, рябина, ель, клён.

Верхний, нижний, левый, правый, толстый, тонкий.

Методические приемы: демонстрация слайдов, д.и. «Сосчитай и покажи числовую фигуру», упр. «Составим план для белочки», д.и. «Назови, где находится», физкультминутка, математическая сказка, практическая деятельность.

Оборудование:

 демонстрационный материал: слайды с изображением листьев, поляны с деревьями, медвежонка, медведицы.

раздаточный материал: числовые карточки, листы бумаги, изображения деревьев, карточки с деревьями, цветные карандаши.

Организационный момент.

1.Обращение от имени белочки.

Слайд: Белочка

- Дорогие ребята, я  готовила запасы на зиму по разным кладовочкам, а теперь заблудилась и не могу найти свое дупло.

- Поможем белочке?

                                     II. Работа по теме.

                      1. Д.и. «Сосчитай запасы белочки»

   Слайды: 5 дубовых листочков, 7орехов, 5 желудей, 6 подберезовиков и 1 мухомор.

-Что запасает белочка на зиму?

-Сосчитайте  и покажите ту числовую фигуру, на которой столько же точек.

- Дети считают орехи, желуди, грибы.

                     2.Упр. «Составим план полянки»

Слайд: Белочка.

- Ребята, Белочка  не знает куда ей идти дальше, поможем ей, составим план. Перед вами листы бумаги и изображения деревьев. Положите берёзу в верхний левый угол.

Рябину в нижний правый угол.

Ель в нижний левый угол.

Дуб в верхний правый угол.

Слайд: Готовый план.

- Проверим, правильно ли мы составили план.

                      3.Д.и. «Назови, где находится»

Слайд: На ели белка, над медведем птичка, под рябиной заяц, у дуба лисичка.

- Выбежали звери, прилетели птички. Запутался мишка, кто, где находится? Поможем ему.

- Где птичка?

- Где зайчик?

- Где белка?

- Где лисичка?

                                 III.Физкультминутка.

- Стали звери играть и заданья выполнять. И мы с ними поиграем.

Слайд: 4 шишки.

Сколько шишек в нашем круге,

Столько раз поднимем руки.

Слайд: 3 листика.

Топнем ножкой столько раз,

Сколько листиков у нас.

Слайд: 5белочек.

Сколько белочек у нас,

Мы подпрыгнем столько раз.

IV. Продолжение работы по теме.

                               1. Рассказ медведицы о толщине деревьев.

Слайд: медведица с медвежонком у деревьев.

- Вдруг видит белочка.решил медвежонок залезть на дерево, чтобы поискать маму.

Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и полез  по стволу. Решил забраться на ветку, тут  шум, треск поднялся! Свалился медвежонок, ударился и заревел.

Тут и мама  медведица подошла, стала укорять сына: "Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, какая она тонкая?”

"Как это — тонкая?” — не понял Мишутка.

"Эх ты, маленький глупыш! — вздохнула медведица. — Смотри, стоят рядом берёза и дуб. У берёзы ствол тонкий. А у дуба?”

"А у дуба большой!” — уверенно заявил Мишутка.

"Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? И запомни, что лазить можно только по толстому дереву”.

"Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет берёзы?” — насупился медвежонок.

"На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, — посоветовала мама-медведица. — Не обхватишь — значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь — значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, погубишь, и сам упадешь, ушибешься”.

                                2.Практическое задание «Найди нужное дерево».

- Понял мишка как толстое дерево от тонкого отличить. А вы поняли? Проверим.

- Зачеркните  самое толстое дерево красным карандашом , зачеркните самое тонкое синим.

                               3.Самоанализ.

Слайд: карточка с деревьями, зачеркнутыми. Посмотрите на экран и проверьте себя. Правильно вы выполнили задание или нет.

                                   V. Итог занятия.

                                     1.Вопросы к детям.

- Помогли мы белочке? . Понравилось вам гулять по лесу?

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, бл...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:-  По...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей ЗПР «Ориентировка в пространстве».

В конспекте содержиться наглядный материал для занятия...

ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»

ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»...