НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП и использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР | 17.65 КБ |
презентация к НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе
для детей с ТНР
Составили: Афонина И.И.
Рыжова Ю.Ю.
2012-2013 учебный год.
Тема: Итоговое занятие по результатам I периода обучения.
Цель: Выявить уровень знаний детей по ФЭМП на конец I периода обучения.
Задачи:
1.Закреплять умение считать предметы, по-разному расположенные.
2.Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3.Продолжать учить сопоставлять предметы по толщине.
4.Закреплять употребление в речи пространственных предлогов: на, над, под, у, около.
5.Воспитывать усидчивость и умение слушать ответы товарищей.
Словарь:
Сторона, угол; берёза, дуб, рябина, ель, клён.
Верхний, нижний, левый, правый, толстый, тонкий.
Методические приемы: демонстрация слайдов, д.и. «Сосчитай и покажи числовую фигуру», упр. «Составим план для белочки», д.и. «Назови, где находится», физкультминутка, математическая сказка, практическая деятельность.
Оборудование:
демонстрационный материал: слайды с изображением листьев, поляны с деревьями, медвежонка, медведицы.
раздаточный материал: числовые карточки, листы бумаги, изображения деревьев, карточки с деревьями, цветные карандаши.
Организационный момент.
1.Обращение от имени белочки.
Слайд: Белочка
- Дорогие ребята, я готовила запасы на зиму по разным кладовочкам, а теперь заблудилась и не могу найти свое дупло.
- Поможем белочке?
II. Работа по теме.
1. Д.и. «Сосчитай запасы белочки»
Слайды: 5 дубовых листочков, 7орехов, 5 желудей, 6 подберезовиков и 1 мухомор.
-Что запасает белочка на зиму?
-Сосчитайте и покажите ту числовую фигуру, на которой столько же точек.
- Дети считают орехи, желуди, грибы.
2.Упр. «Составим план полянки»
Слайд: Белочка.
- Ребята, Белочка не знает куда ей идти дальше, поможем ей, составим план. Перед вами листы бумаги и изображения деревьев. Положите берёзу в верхний левый угол.
Рябину в нижний правый угол.
Ель в нижний левый угол.
Дуб в верхний правый угол.
Слайд: Готовый план.
- Проверим, правильно ли мы составили план.
3.Д.и. «Назови, где находится»
Слайд: На ели белка, над медведем птичка, под рябиной заяц, у дуба лисичка.
- Выбежали звери, прилетели птички. Запутался мишка, кто, где находится? Поможем ему.
- Где птичка?
- Где зайчик?
- Где белка?
- Где лисичка?
III.Физкультминутка.
- Стали звери играть и заданья выполнять. И мы с ними поиграем.
Слайд: 4 шишки.
Сколько шишек в нашем круге,
Столько раз поднимем руки.
Слайд: 3 листика.
Топнем ножкой столько раз,
Сколько листиков у нас.
Слайд: 5белочек.
Сколько белочек у нас,
Мы подпрыгнем столько раз.
IV. Продолжение работы по теме.
1. Рассказ медведицы о толщине деревьев.
Слайд: медведица с медвежонком у деревьев.
- Вдруг видит белочка.решил медвежонок залезть на дерево, чтобы поискать маму.
Прыгал-прыгал, пыхтел-пыхтел малыш и полез по стволу. Решил забраться на ветку, тут шум, треск поднялся! Свалился медвежонок, ударился и заревел.
Тут и мама медведица подошла, стала укорять сына: "Ты что это придумал? Зачем лезть на ветку собрался? Или не видишь, какая она тонкая?”
"Как это — тонкая?” — не понял Мишутка.
"Эх ты, маленький глупыш! — вздохнула медведица. — Смотри, стоят рядом берёза и дуб. У берёзы ствол тонкий. А у дуба?”
"А у дуба большой!” — уверенно заявил Мишутка.
"Не большой! Нужно говорить: толстый. Понял? И запомни, что лазить можно только по толстому дереву”.
"Как же я узнаю, толстое дерево или тонкое, если рядом не будет берёзы?” — насупился медвежонок.
"На первых порах попробуй обхватить ствол дерева лапами, — посоветовала мама-медведица. — Не обхватишь — значит, толстое дерево. Лезь смело, не бойся. Обхватишь — значит, тонкое, лучше не лезь. И дерево зря сломаешь, погубишь, и сам упадешь, ушибешься”.
2.Практическое задание «Найди нужное дерево».
- Понял мишка как толстое дерево от тонкого отличить. А вы поняли? Проверим.
- Зачеркните самое толстое дерево красным карандашом , зачеркните самое тонкое синим.
3.Самоанализ.
Слайд: карточка с деревьями, зачеркнутыми. Посмотрите на экран и проверьте себя. Правильно вы выполнили задание или нет.
V. Итог занятия.
1.Вопросы к детям.
- Помогли мы белочке? . Понравилось вам гулять по лесу?
- Какие задания мы выполняли?
- Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе для детей с ОНР.В старшей группе происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, бл...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:- По...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей ЗПР «Ориентировка в пространстве».
В конспекте содержиться наглядный материал для занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в Королевство Математики. Соседи числа»
Цель: закрепить математические знания и умения....
ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»
ООД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР на тему «Морское математическое путешествие»...