Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Черникова Елена Николаевна

Итоговое интегрированное занятие. Интеграция областей: познание, коммуникация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Интеграция областей: познание, коммуникация

Задачи:

  • Создать игровую ситуацию, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении занятия;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Совершенствовать навыки использования полученных знаний в специально созданных условиях;
  • Систематизировать знания по ПДД;
  • Систематизировать знания звукового анализа;
  • Совершенствовать умение составлять предложения по картинке с использованием схемы;
  • Закреплять знание порядкового счета,  умение составлять и решать задачи, соотносить понятия количества и цифры.

Ход занятия:

  1. Игра «Здравствуйте»

(Здороваясь, нужно передать настроение взглядом и улыбкой)

  1. Стук в дверь. Входит плачущая девочка.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Кто ты и почему плачешь?

Девочка: Здравствуйте! Я не знаю, кто я.

Воспитатель: Как же так? Что с тобой случилось?

Девочка: У меня беда! Я потеряла память и теперь не знаю, кто я и откуда. В больнице мне сообщили, что я неправильно переходила дорогу и меня сбила машина. Врач сказал, память ко мне со временем вернется, но когда, ни кто не знает. Мне дали новую одежду, потому что мое платьице совсем порвалось, и выписали меня. Но теперь я не знаю, куда мне идти и кто мне может помочь. Шла я, шла, и пришла к вам.

Воспитатель: Проходи, девочка, мы гостям всегда рады!

Ребята, а в нашей группе кто-нибудь знает, как правильно переходить дорогу, чтобы не было неприятностей?

Ответы детей: Светофор (зеленый), зебра, пешеходный переход наземный и подземный, если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли близко машины. Дорогу нельзя перебегать. Дошкольники переходят дорогу за руку с взрослым.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь наша гостья будет пользоваться вашими советами и правильно переходить дорогу!  Но как же ей узнать, кто она и откуда – это настоящая тайна! Оставайся, девочка пока у нас. А ребята подумают, как бы тебе помочь.

Ребята, как вы думаете, кто бы мог расследовать эту тайну?

Дети: детективы занимаются расследованиями.

Воспитатель : А мы с вами можем на время стать детективами и помочь этой девочке?

Дети: Да.

Воспитатель : С чего бы нам начать? Надо открыть частное детективное агентство и придумать ему название.

Дети: предлагают варианты (след, улика, тайна). Выбирают название «Тайна»

  1. В-ль :  а как другие люди смогут узнать что у нашего агентства такое название?

Дети: его можно написать.

В-ль :  чем можно написать?

Дети: буквами.

В-ль : что мы знаем о буквах?

Дети:

  • Буквы «живут» в алфавите
  • Буквы бывают гласные и согласные

В-ль : А чем звуки отличаются от букв?

Дети: звуки мы слышим, а буквы – видим.

В-ль : а что мы знаем о звуках?

Дети:

  • Согласные звуки бывают твердые и мягкие
  • Согласные звуки бывают глухие и звонкие
  1. В-ль  предлагает написать название агентства

  1. В-ль : И так, задание для детективов! Как вы думаете, какие инструменты, предметы или материалы детективы используют в своей работе.

Ответы детей

  1. В-ль  предлагает детям карточки для индивидуальной работы: эти предметы детективы используют в своей работе (лупа, фотоаппарат, рация, телефон). Вам нужно включить дедуктивный метод и соединить картинки с подходящими схемами. После этого сделать звуковой анализ самого короткого слова.
  2. В-ль : что то я устала ребята. А когда люди устают, у них притупляется внимание. Прежде чем приступить к расследованию, давайте проверим наше внимание и наблюдательность.

Физ-минутка - игра на внимание «Повторяй за мной»

  1. В-ль : Ну что, вижу все внимательные, можем приступить к нашему расследованию. Скажи нам девочка, а какие-нибудь вещи у тебя сохранились? По ним ребята могли бы попробовать определить, откуда ты.

Девочка передает нарядный пластиковый конверт. В конверте карточки с заданиями.

Воспитатель показывает карточки с отдельными слогами:

        Ребята, как вы думаете, может быть это части имен друзей или знакомых нашей гостьи? Давайте соберем и посмотрим, что у нас получится!

Дети собирают из слогов слова «Буратино», «Карабас», «Артемон».

  1. В-ль : Показывает «флэшку», извлеченную из конверта. Ребята, как вы думаете, что это и для чего используется?

Ответы детей : «флэшка», на ней  хранят игры, фотографии, документы.

Воспитатель вставляет «флэшку» в ноутбук. Появляется картинка – иллюстрация из сказки «Золотой ключик».

Так и есть - здесь картинка или фотография. Давайте рассмотрим ее и расскажем, что на ней, одним предложением, но не просто, а по схеме.

Дети составляют предложения.

Воспитатель : ребята, как вы думаете, а из какой это сказки.

Дети отвечают, из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель : каких героев этой сказки вы знаете?

Ответы детей: Буратино, Мальвину, Пьерро, Артемона и т.д.

Девочка : Ребята, я все вспомнила! Это же я – Мальвина! Спасибо вам, ребята! Вы так хорошо расследовали мое дело, что память ко мне вернулась! Я  прибыла к вам из сказки «Золотой ключик». Вы же помните, что я – немножко учительница. Вот мы с Буратино и придумали, что я приду к вам с разными трудными заданиями и загадками, ведь вы скоро пойдете в школу!

В-ль : Спасибо тебе, Мальвина. Мы с ребятами сейчас попробуем разгадать твои задания, ведь мы теперь не просто ребята, а детективное агентство.

Задания Мальвины:

  • Соединить точки по порядку
  • Сколько всего (обведи цифру)

Мальвина: ребята, вы здесь такие умные. А помогите мне, пожалуйста, объяснить Буратино, что такое задача, и из чего она состоит.

Ответы детей: задача состоит из 4 частей. Условие, вопрос, решение, ответ. Задачи бывают на сложение и вычитание.

По предложенной картинке составляют задачу

Мальвина: спасибо вам ребята, теперь я поняла, как мне объяснить Буратино, что такое задача.

В-ль : как вы думаете, ребята, если наше расследование вернуло память нашей гостье, значит мы справились? Вам понравилось быть частными детективами? Что вам понравилось больше всего? А что показалось самым трудным?

Мальвина: ребята! Прежде, чем я вернусь в сказку к моим друзьям, я хочу поблагодарить вас за вашу помощь и угостить шоколадками.

Дети благодарят Мальвину и передают приветы Буратино и другим героям сказки.

Подготовила и провела: воспитатель

                                                Черникова Е.Н.

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо за интересный материал!!!