Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Предлагается  итоговое занятие по ФЭЬП в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по НОД «Перелетные птицы» для подготовительной группы детского сада.

Воспитатель: Островершенко Т.В.

2014 год.


Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе  детского сада коррекционной направленности.

Тема:  «Перелетные птицы».

 Цель: закрепить полученные знания детей о перелетных птицах.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

Расширять и обобщать представления детей о перелетных птицах, их повадках, условиях и среде обитания;

 Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;

Продолжать учить детей решать примеры;

Закрепление пониманий отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), , называть числа в прямом и обратном порядке.

Формирование умения раскладывать число на два меньших.

Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (углы, стороны, вершины)

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уточнять понятия «справа», «слева», «между»

Совершенствовать навык связной речи,

Развивающие задачи:

Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую  и зрительную      память, мышление, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Совершенствовать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение действовать в команде.

Воспитывать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Декорации острова и скал;

Карточки с цифрами, математическими знаками, примеры на дощечках, карточки с лабиринтами, магнитные доски, коврограф, дидактические игры «Собери плот», «Скалы», загадки о геометрических фигурах, компьютерная презентация «Перелетные птицы»

 Виды детской деятельности:

  1. формирование элементарных математических представлений,
  2. сенсорное развитие,
  3. речевая деятельность,
  4. игровая деятельность,
  5. двигательная деятельность
  6. Предварительная работа:

Разучивание физкультминуток, музыкальных песенок – закличек, пальчиковой гимнастики «Нашей ласточке»,  оригами перелетных птиц, рассматривание картин с изображением перелетных птиц,

Ход занятия:

Дети проходят в зал

Хороводная песня о весне.

Сегодня очень весело, мы хоровод ведем.

Весну встречаем в садике и песенку поем!

 

Весна, весна! Иди, иди скорей!

Весна, весна! Порадуй всех детей!

Весной растает всюду снег, цветочки зацветут.

И бабочки появятся и птички запоют!

Весна, весна! Иди, иди скорей!

Весна, весна! Порадуй всех детей!

Появляется воспитатель в костюме Весны.

В. – Здравствуйте ребята, я Весна. Вы меня заждались?

Д. –Да!

В. – Я слышала, что вы не только меня, но и птиц звали, где же они?

Д. – Они улетели в теплые края.

В. – А почему они улетели?

Д. – Осенью становится все холоднее, пропадают насекомые, лягушки, другой корм для птиц и они улетают.

В. – А как мы называем птиц, которые улетают от нас осенью, а весной возвращаются?

Д. – Перелетные птицы.

В. – Предлагаю вам посмотреть на нашем экране и назвать перелетных птиц, будьте внимательны, отвечайте полным предложением.

Дети садятся на стульчики.

Презентация для детей «Перелетные птицы»

В.- Вы хорошо справились с заданием, были внимательными и  нашим глазам надо отдохнуть. Повторяйте за мной:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. «Две птички»

Летели две птички

Поднимают руки, вытянув указательные пальцы вверх, до уровня глаз; прослеживают их движение глазами

Собой невелички

Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами

Когда они летели

Все люди глядели

Выполняют круговые движения пальцами, прослеживают их движение глазами

Когда они садились

Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами

Все люди дивились

Широко раскрывают глаза

В. – Наши птицы все еще не вернулись из теплых стран, может что-то случилось? Нам нужно отправиться к ним на помощь, а для этого построить плот, чтобы пересечь бурный океан. Сначала мы проверим насколько дружная наша команда.

Игра «Назови соседа»

Детям предлагается взяться за руки и назвать соседа, кто стоит справа, кто слева, кто стоит между детьми.

В.- наша команда готова и мы можем приступить к строительству плота.

Игра «Построим плот»

В. – посмотрите перед вами лежат дощечки с примерами. Вам надо их решить и положить дощечки в том порядке. Чтобы ответы на примеры образовали числовой ряд от 1 до 9.

Физминутка «Морская песенка»
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
И рыбки разноцветные,
А также я и ты.
Вот только мы у берега,
А рыбки в глубине;
Мы выросли на солнышке,
А рыбки все - в воде.
Но мы похожи с ними:
Мы любим поиграть,
Но только мы не можем,
Как рыбки, помолчать.
Нам хочется резвиться
И хочется кричать,
Хотим мы веселиться
И песни распевать
Про море голубое
И желтые цветы,
Про рыбок разноцветных
Споем и я, и ты.
Дельфины в море плавают,
И плавают киты,
Мы тоже искупаемся,
И он, и я, и ты!

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, но чтобы проплыть по океану  нам нужно знать правильный путь, у моряков он называется фарватер.

Я буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах, кто ответит правильно, тот получит карточку, на которой надо будет выбрать верный путь.

  1. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

  1. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник. (Трапеция)

  1. Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата

Слишком много здесь углов

Ты назвать его готов? (Многоугольник)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

  1. Часть от линии возьмем

И фигуру назовем

Не куском – уж слишком резко,

А, наверное,…. (отрезком).

Дети получают карточку – геометрическую фигуру с изображением лабиринта. Необходимо найти верную дорогу к острову.

В. – Ребята, вы молодцы, верно справились с нашим заданием. Вот мы и на острове, посмотрите, это наши птицы! Надо посадить их в гнездышко и отправляться домой. Только кто же нам поможет? Я знаю, надо позвать мою помощницу – Ласточку, она укажет путь домой.

Пальчиковая гимнастика «Нашей ласточке»

Наша ласточка-касатка,

Та скорей в родную хатку

Смело прилетай!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Здесь весной ты оперилась,

Здесь лететь ты научилась,

Для тебя здесь рай…

(помахивают скрещенными ладонями)

Стены гнездышка побелишь,

Пухом донышко застелешь

Для птенцов своих.

(поглаживают ладонь левой руки ладонью и тыльной стороной ладони правой руки попеременно)

Что глядишь ты, недотрога,

На мальчишек наших строго?

Ты не бойся их!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Прилетает ласточка.

Л. – Здравствуйте ребята. Вы меня звали?

В. – Дорогая Ласточка,  помоги, пожалуйста,  ребятам с птицами вернуться домой, а мне пора лететь в другие леса и поля, пробуждать природу.

Весна уходит.

Л.- Наше плавание по океану полно опасностей, посмотрите, к нам приближаются два дельфина, они нам приготовили какое – то испытание.

Игра «Дельфины»

В. – Обратите внимание – у одного дельфина карточки с цифрами,  а у другого математические знаки, кто сможет их назвать? (꞊,<. >)

Влад, какой знак надо взять для первого выражения, чтобы оно было верным?

Дети называют знак и подбирают для него верное выражение.

Л. – Ребята, посмотрите, впереди острые рифы, чтобы их преодолеть, надо выполнить задание.

Игра «Скалы. Состав числа»

Л. – Перед вами  скала, на ней числовой домик числа 10. Вам надо в пустые клетки поставить ту цифру, чтобы в сумме получилось число 10.

Л. – Ну вот мы и дома, посмотрите, к нам спешит  Весна!

Выходит Весна

В. – Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть,  молодцы, не испугались трудностей и помогли помочь птицам вернуться в родные края.

Л. – Мне пора возвращаться домой, к своему гнезду, до свидания!

В. – спасибо тебе, Ласточка!

В. – Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Присядьте на коврик,  закройте глаза и послушайте пение птиц.

Релаксация.

Итог занятия

В. – Что вам больше всего понравилось с нашем занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало трудность в выполнении? Что вы сможете рассказать о своем путешествии своим родителям и друзьям?

Вы большие молодцы, справились со всеми трудностями и можете отправляться в группу.

C:\аттестация\дерево\IMG_0937.JPG

13.Словообразование.

У гуся в гнезде будут - гусята.

Дети: У утки-утята.

У кукушки - кукушата

У грача - грачата

14. Подведение итогов урока.

Логопед: Понравилось вам занятие?

Что понравилось больше всего?

Что было трудно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Птицы зимой"

Дети закрепляют  умение измерять сыпучие тела при помощи уловной мерки....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...