Математика. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепление порядкового счета, закрепление умение составлять и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_starshaya_gruppa.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по ФЭМП в старшей группе. «Закрепление порядкового счета. Закрепление умения составлять и решать задачи.»
Цель: Продолжать закреплять порядковый счет, закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
С ветки на ветку
Могу я летать,
Рыженький хвост
Ни кому не поймать.
Не когда летом
В лесу мне играть
Надо грибы
Для зимы собирать!
Ответы детей.
Правильно ребята, белочка.
Сегодня у белочки День Рождения.
(выставить картинку белки на доску)
Она пригласила к себе гостей
(выставить всех гостей-зверей)
Давайте посмотрим, кто пришел к белочке?
Дети перечисляют всех зверей.
А теперь давайте посчитаем, сколько всего пришло гостей к белочке.
Ребята, скажите, кто пришел первый?
Ответы детей.
А кто пришел последний?
Ответы детей.
Скажите, какой по счету пришел волк?
Ответы детей.
Какой по счету пришел заяц?
Ответы детей.
А между лисой и зайцем кто пришел?
Ответы детей.
Ребята, скажите, кто пришел четвертым?
Ответы детей.
Давайте всех пересчитаем.
Воспитатель называет животных, а дети порядковый счет (первый, второй, третий…)
Давайте проведем с вами физкультминутку.
Разложить на полу листочки с цифрами от одного до десяти (цифрой вниз),
По команде дети берут по одной цифре и выстраиваются в правильном порядке. Повторить несколько раз.
Ребята, послушайте еще одну загадку.
У него колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
Ответы детей.
Самая трудная загадка – это математическая задача.
В ней, как и в загадке, о чем то рассказывается, а в конце о чем то спрашивается. Но в отличие от загадок в задаче, чтобы ответить на вопрос, надо не просто догадаться, а посчитать, то есть решить.
Задачу можно разделить на 4 части:
1я часть - условие – это рассказ, в котором о чем - то говорится и в нем должно быть 2 числа.
2я часть - маленькая часть-это вопрос, он всегда начинается со слова «сколько» и в нем о чем то спрашивается.
3я часть – решение, оно записывается цифрами.
4я часть - ответ задачи.
Давайте вернемся к белочке на День Рождения.
Смотрите, ежик принес белочке 3 грибочка и 1 орешек. Сколько всего угощений принес ежик?
Ребята, о чем говорится в задаче? Назовите мне условие задачи?
Ответы детей.
Ребята, а о чем спрашивается в задаче? Назовите мне вопрос задачи?
Ответы детей.
Как будем решать задачу? Что принес ежик?
Ответы детей.
Надо узнать сколько стало? Значит надо сложить, прибавить.
3+1=4
Ответ: 4 угощения принес ежик.
Послушайте еще задачу.
К белочке пришло 10 гостей, 1 из них ушел домой. Сколько гостей осталось у белочки?
Назовите мне условие задачи?
Ответы детей.
Назовите вопрос?
Ответы детей.
Как будем решать?
Можно вызвать одного ребенка к доске, остальные дети решают у себя, за столами.
Ответ ребенка.
Давайте проведем физкультминутку и не много разомнемся.
1,2 – все вставайте,
3,4 – приседайте,
5,6 – повернитесь,
7,8 – улыбнитесь,
9,10 – не зевайте, своё место занимайте!
Ребята, а кто сам может составить задачу?
Ответы детей, с решением на доске.
Итог занятия:
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вспомнили? Что нового и интересного узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...
Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...