Конспект НОД по математике для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с элемантами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_s_teatralizatsiey_podg._gr.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать формировать умение решать примеры.
Закреплять знания детей о днях недели, месяцах и числах.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Схематическое изображение кроссворда, карточки с примерами.
Материал: маска Колобка, костюмы лисы, зайца, медведя, кроссворд, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Мальвина(воспитатель): Ребята, сегодня я пришла к вам в гости и хочу для начала спросить у вас: « Любите ли вы сказки и какие русские народные сказки вы знаете?» (отвечают дети) Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке «Колобок». А кто мне напомнит начало сказки? (Дети по желанию напоминают)
Дети: Жили-были старик со старухой и вот попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, испекла колобок и поставила его на окошко остывать.
Мальвина:Так вот, колобок полежал, взял да и покатился. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.
Колобок (ребенок) выходит на середину группы.
Заяц (ребенок): Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, заяц, а лучше поучись вместе с нами математике, она тебе пригодится.
Мальвина: Ребята, ответьте на вопросы
1. Сколько дней в недели?
2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
3. Сколько месяцев в году? Назови их.
4. Какое сейчас время года? Какой месяц?
Мальвина: Понравилась Зайцу математическая разминка, не стал он есть колобка.
Заяц благодарит и детей за верные ответы.
Мальвина :Колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему Волк, зубами щёлк.
Волк (ребенок): Колобок, я тебя съем.
Колобок: не ешь меня, а лучше давай решать с нами задачки, лучше математику будешь знать, тебе это пригодится, а дети нам помогут.
Мальвина:
1. На диване у девочки Тани
Герои из сказок сидят:
Вот Мальвина, Буратино, Красная
Шапочка, Пьеро, Чипполино
Помоги Танюшке,
Сосчитай сказочные игрушки!
2. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят.
3. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок.
4. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес.
5. На блюдце у Андрюшки
Четыре желтых груши,
Есть малыш захотел
Одну из груш он съел.
А теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
Мальвина: Волк, а ведь дети умеют не только решать задачи, но и составлять их. Вот назови 2 числа, а дети составят тебе задачи, а ты попробуешь их решить.
Дети составляют задачи на сложение и вычитание. Решают вместе с волком.
Волк: Молодцы, ребята! Пойду, поучу волчат решать задачки!
Мальвина: Ребята, давайте проведем физминутку.
Физминутка «Хомка-хомячок»
Мальвина: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь.
Медведь (ребенок): Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Медведь, а лучше помоги нам с ребятами разгадать кроссворд, слышал я, что ты долгими зимними вечерами у себя в берлоге кроссвордами балуешься?
Медведь: Да, люблю я кроссворды разгадывать и вам, ребята, с удовольствием помогу, да и с математикой я дружу.
Мальвина:
1. С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой,
Все четыре стороны одинаково длины.
Вам представится я рад,
А зовут меня… (квадрат)
2. Моя загадка коротка
Три стороны и три угла.
Кто я? (треугольник)
3. Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком. (лиса)
4. Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
5. Кто испек Колобок? (баба)
6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов (овал)
7. Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо (круг)
Медведь: У меня в тетрадке были написаны примеры, но я попал под дождь и некоторые цифры и знаки смылись. Помогите мне восстановить записи.
…+5=6 5…5=10 6-3=
…-1=8 4…2=8 8+2=
Какие вы умные всё сами ответили, хвалит медведь ребят и отпускает Колобка.
Мальвина: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. Увидела она Колобка и хитро и ласково напевает:
На сметане мешен, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Пришел в гости Колобок.
Колобок: да, я пришел, но не один, а с друзьями. Они молодцы и хорошо знают математику.
Лиса: Сейчас я проверю,
Игра с мячом «Назови соседей»
Лиса называет число, а дети должны назвать его соседей слева и справа. Например: число 5 его соседи 4 и 6.
Лиса: Да, я убедилась, что вы очень умные и смышленые и хотела бы стать вашим другом.
Мальвина: Ребята, молодцы, что предлагаете свою дружбу
вы и умные и добрые. А я предлагаю вам последнее задание.
Вы сказали, что любите сказки и хорошо их знаете, тогда отвечайте на сказочные вопросы.
1. Сколько героев было в сказке " Репка"?
2. Кто пришел в теремок первым, а кто последним?
3. Сколько было гномов в сказке «Белоснежка»?
4. Сколько сыновей было у отца в сказке "Конек - Горбунок"? (Мальвина хвалит детей)
Ну что, ребята понравилась ли вам сказка?
Что интересного было в ней?
С какими заданиями вам было тяжело справиться, с какими легко? На протяжении нашего путешествия мы подружились с нашими героями. Стали ещё сообразительнее и умнее. Но нам пришла пора прощаться, до следующей встречи.
Конспект НОД по математике
с элементами театрализованной деятельности
«Познаём новое с любимыми героями»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: Ильина В.Ю.
воспитатель МБДОУ ДС КВ «Березка»
Новый Уренгой
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....