Полёт в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект ОС
по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОС
по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера
Тема: «Полёт в космос».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить состав числа 5, прямой и обратный счёт;
- закрепить цвет, форма, геометрические фигуры (куб).
Развивающие:
1.развивать логическое мышление и психические функции;
2.формировать мыслительные умения и способности;
- тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Воспитывающие:
1.воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Оборудование: конверт с диском, полоски и палочки Кюизенера, Лунтик – игрушка, схемы, цифры, 3 обруча, подарок.
Предварительная работа: знакомство с понятием кратеры, метеориты, кометы.
Ход деятельности:
Дети сидят за столами, на каждом столе лежат полоски Кюизенера, схемы, цифры от1 до 5.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии сидят ваши родители, давайте покажем чему мы научились за год. Я сегодня утром, когда пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт. (воспитатель показывает конверт).
-Давайте прочитаем, что написано в письме (воспитатель открывает конверт)
-Ой, ребята, это не простое письмо, а электронное, здесь лежит какой-то диск, интересно, что же там записано, давайте послушаем (диск вставляет диск в магнитофон и включает запись)
- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями, все они в форме геометрических фигур. Мы разобрать завалы не можем, так как не знаем фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
- Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю? (ответы детей)
- Правильно, а что такое луна? Где она находится? (ответы детей)
- Что же мы делать будем? Как быть? (ответы детей)
- А как мы им поможем? (ответы детей)
-Для этого необходимо отправиться в космос. А на чём летают в космос? (ответы детей)
-Правильно, на ракете. А у нас есть ракета? (ответы детей)
-Нет, как же быть (ответы детей)
-Правильно, построить, у вас на столе лежат схемы ракет и волшебные палочки, которые могут превратиться во что угодно. Сейчас вы по этим схемам будете собирать ракеты. (дети выполняют работу)
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!
-А сейчас давайте с вами немного отдохнём, встали все возле своих столов.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
-Ребята, ракеты получились высокие! Чтобы на них полететь, надо лесенки к ним построить. Давайте сделаем лесенку из полосок от одного до четырёх слева от ракеты.
-Сколько всего ступенек? (ответы детей)
-Правильно, четыре, вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число.
-Какое число обозначает полоска белого цвета? (ответ ребёнка, один)
-Какое число обозначает полоска розового цвета? (ответ ребёнка, два)
-Какое число обозначает полоска красного цвета? (ответ ребёнка, три)
-Найдите жёлтую полоску и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? (ответы детей)
-Правильная, пятая. Какое число она обозначает? (ответ ребёнка)
-Пять.
-Давайте посчитаем, сколько ступенек получилось? (ответ ребёнка)
-Молодец, пять.
-А теперь давайте посчитаем обратно. (обратный счёт)
-Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой. (дети выполняют задание)
-Какая цифра находится под розовой? Под красной? Под желтой?
-Назовите самое большое число.
-Какое число самое маленькое?
-На сколько два больше одного?
-На сколько два меньше трёх?
-Каким цветом обозначается число пять?
-Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты и хорошо считаете! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? И отправиться в космос на этом волшебном звездолёте? (ответы детей).
-Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов, встаём все возле своих столов.
Зарядка «Полёт ракеты»
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!
Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!
- Ракета к запуску готова. Полетели! (включается музыка).
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне и перед нами кратеры (лежат 4 обруча, возле обручей лежат палочки Кюизенера)
-Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много кратеров, посмотрите какие они разные, чем они отличаются? (цветом, размером)
- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие метеориты, а в зелёный все зелёные метеориты, в белый все белые метеориты. Но, сначала, обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожи белые метеориты (ответы детей)
-Правильно, на куб, а зелёные и синие метеориты какой формы? (ответы детей)
-Молодцы, прямоугольной. А сейчас, начинаем собирать. (дети разбирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок!
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (ответы детей)
-Молодцы!
- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
- Садимся в наш звездолёт и, отправляемся домой на землю. (звучит музыка)
-Приземлились! Ой, ребята, посмотрите, а с нами ещё кто-то приземлился, что это? (на столе стоит летающая тарелка, дети отвечают).
-Правильно, летающая тарелка, а что же в ней лежит? (воспитатель достаёт записку и конфеты)
-«Это метеориты очень вкусные и сладкие, спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!»
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия. (ответы детей)
-Правильно, строили ракету из полосок Кюизенера по схемам, составляли лесенку из цветных полосок, помогали Лунтику расчищать планету от камней.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.
Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики. Цели и задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
"Полёт в космос"
Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....
Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)
Может быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...
"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...