Полёт в космос
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Клопова Наталья Анатольевна

 

Конспект ОС

по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС

по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера

 Тема: «Полёт в космос».

Задачи:

Обучающие:

  1. закрепить состав числа 5, прямой и обратный счёт;
  2. закрепить цвет, форма, геометрические фигуры (куб).

Развивающие:

     1.развивать логическое мышление и психические функции;

2.формировать мыслительные умения и способности;

  1. тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Воспитывающие:

1.воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.

Оборудование: конверт с диском, полоски и палочки Кюизенера, Лунтик – игрушка, схемы, цифры, 3 обруча, подарок.

Предварительная работа: знакомство с понятием кратеры, метеориты, кометы.

Ход деятельности:

Дети сидят за столами, на каждом столе лежат полоски Кюизенера, схемы, цифры от1 до 5.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня на занятии сидят ваши родители, давайте покажем чему мы научились за год. Я сегодня утром, когда пришла в детский сад, то обнаружила у себя на столе конверт.  (воспитатель показывает конверт).

-Давайте прочитаем, что написано в письме (воспитатель открывает конверт)

-Ой, ребята, это не простое письмо, а электронное, здесь лежит какой-то диск, интересно, что же там записано, давайте послушаем (диск вставляет диск в магнитофон и включает запись)

- «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями, все они в форме геометрических фигур. Мы разобрать завалы не можем, так как не знаем фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

- Ребята, вы знаете, кто такой Лунтик? Откуда он прилетел на Землю? (ответы детей)

- Правильно, а что такое луна? Где она находится? (ответы детей)

- Что же мы делать будем? Как быть? (ответы детей)

- А как мы им поможем? (ответы детей)

-Для этого необходимо отправиться в космос. А на чём летают в космос? (ответы детей)

-Правильно, на ракете. А у нас есть ракета? (ответы детей)

-Нет, как же быть (ответы детей)

-Правильно, построить, у вас на столе лежат схемы ракет и волшебные палочки, которые могут превратиться во что угодно. Сейчас вы по этим схемам будете собирать ракеты. (дети выполняют работу)

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет!

-А сейчас давайте с вами немного отдохнём, встали все возле своих столов.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – звездолёт (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

-Ребята, ракеты получились высокие! Чтобы на них полететь, надо лесенки к ним построить. Давайте сделаем лесенку из полосок от одного до четырёх слева от ракеты.

-Сколько всего ступенек? (ответы детей)

-Правильно, четыре, вы знаете, что каждая ступенька обозначает своё число.

-Какое число обозначает полоска белого цвета? (ответ ребёнка, один)

-Какое число обозначает полоска розового цвета? (ответ ребёнка, два)

-Какое число обозначает полоска красного цвета? (ответ ребёнка, три)

-Найдите жёлтую полоску и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? (ответы детей)

-Правильная, пятая. Какое число она обозначает? (ответ ребёнка)

-Пять.

-Давайте посчитаем, сколько ступенек получилось? (ответ ребёнка)

-Молодец, пять.

-А теперь давайте посчитаем обратно. (обратный счёт)

-Разложите цифры по порядку от 1 до 5 под каждой палочкой. (дети выполняют задание)

-Какая цифра находится под розовой? Под красной? Под желтой?

-Назовите самое большое число.

-Какое число самое маленькое?

-На сколько два больше одного?

-На сколько два меньше трёх?

-Каким цветом обозначается число пять?

-Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы умеете строить ракеты и хорошо считаете! Ребята, а вы хотите стать настоящими космонавтами? И отправиться в космос на этом волшебном звездолёте? (ответы детей).

-Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов, встаём все возле своих столов.

Зарядка «Полёт ракеты»

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт – нелёгкий труд!

Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу!

- Ракета к запуску готова. Полетели! (включается музыка).

- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне и перед нами кратеры (лежат 4 обруча, возле обручей лежат палочки Кюизенера)

-Ребятки, на Луну падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много кратеров, посмотрите какие они разные, чем они отличаются? (цветом, размером)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер положить все синие метеориты, а в зелёный все зелёные метеориты, в белый все белые метеориты. Но, сначала, обратите внимание, на какую геометрическую фигуру похожи белые метеориты (ответы детей)

-Правильно, на куб, а зелёные и синие метеориты какой формы? (ответы детей)

-Молодцы, прямоугольной. А сейчас, начинаем собирать. (дети разбирают)

- Вот все и убрали. Теперь порядок!

- Посмотрите, правильно выполнено задание? (ответы детей)

-Молодцы!

- Лунтик остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.

- Садимся в наш звездолёт и, отправляемся домой на землю. (звучит музыка)

-Приземлились! Ой, ребята, посмотрите, а с нами ещё кто-то приземлился, что это? (на столе стоит летающая тарелка, дети отвечают).

-Правильно, летающая тарелка, а что же в ней лежит? (воспитатель достаёт записку и конфеты)

-«Это метеориты очень вкусные и сладкие, спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!»

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Чем мы занимались во время нашего путешествия. (ответы детей)

-Правильно, строили ракету из полосок Кюизенера по схемам, составляли лесенку из цветных полосок, помогали Лунтику расчищать планету от камней.

- Молодцы!

-Наше занятие закончено. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...