Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Баба Яга против…
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ханина Лариса Ивановна

Конспект поможет педагогам в формировании элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе:

Баба Яга против…

Подготовила: Воспитатель

1 квалификационной категории

Ханина Л.И.

ГБОУ СОШ №875

СП «Надежда»

Образовательные области: Коммуникации, Познание.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;                  закрепить знание  количественного и порядкового счета до 6;

совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

развивать слуховой анализатор;                                                                                                                               развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; река, дощечки разной длинны, чудо-дерево с заданиями); ведёрко с водой, лёд.

Раздаточный материал: альбомные листы, поднос с геометрическими фигурами, цветные карандаши или фломастеры.

Психологический настрой:

 Воспитатель:     Доброе утро! Я вам говорю.                                                                                   Доброе утро! Я всех вас люблю!                                                                                                     Свою любовь и доброту я дарю вам,                                                                                                                  А Вы подарите друг другу.

(дети здороваются друг с другом, дарят воздушные поцелуи). Я улыбнусь вам , а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас с вами  весь день было хорошее настроение.  Дети, а какой сегодня день недели?  (вчера, завтра).  Сколько дней в недели? Назовите их.                                                                                                                                                          Ой, дети, слышите, кто-то плачет.  (Воспитатель вместе с детьми подходит к волшебному замку).                                                                                                                              

Задание «Открой замок». (Геометрические фигуры в мешочке).   

-На двери замок. Волшебный. Заколдованный.  Чтобы замок открыть, его нужно  расколдовать.                                                                                                                        - Посмотрите какой-то мешочек.  Может быть нам надо узнать, что в нём лежит и тогда замок откроется (дети на ощупь узнают геометрические фигуры).

 Вот дверь и открылась!

Дети: Ой, лягушка!!!

 Голос Бабы-Яги  на пленке:

Перед вами лягушка.

А была она принцессой.

Я ее околдовала,

Коль вернуть ее хотите,

Дам заданья вам я.

Их все вы выполняйте,

И принцессу забирайте.

Воспитатель:  Вот беда. Поможем принцессе. Послушаем первое задание.

Голос на пленке:

По тропинке вы пойдете,

Через речку перейдёте

Там чудо - дерево стоит,

А на нём  задание весит.

«Преодолей препятствие»

На полу  дорожки – тропинки (длинная, короткая). По длинной тропинке пойдут - мальчики, по короткой- девочки. Спросить у детей, кто по какой тропинке идёт.

Дальше на пути широкая река.                                                                                                      В.: Дети, какой ширины наша река? Ее можно перешагнуть, как ручеек?                                                                   Д.: Нет. Река широкая.                                                                                                                                           В.: Правильно, очень широкая река.  - Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку? Дети предлагают варианты решения проблемы.                                                                                В.:  Но подождите, здесь лежат какие-то доски, мы можем сделать мостик.                                                         А какие по длине доски?                                                                                                                          Д.: Одна длинная, другая короткая.                                                                                                           В.: Какую доску надо перекинуть через реку, чтобы перейти по ней, как по мостику? Какой она длины?                                                                                                                                                            Д.:. Нам нужно перекинуть длинную доску через реку.

Преодолев препятствие, оказались перед чудо - деревом. Дерево зимнее. Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года.

В: Дети, когда мы шагаем, то слышен скрип снега. Почему?

Мы готовы выполнять следующее задание.

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

                                                                                                                                                          В: Баба-Яга коварная что делает. Только в сказке могут встретиться все 4 времени года. Только что была зима, а теперь лето. Дети, посмотрите как красиво на полянке. Какие красивые цветы и бабочки.  Сколько бабочек?                                                                                                                       Сколько цветов?                                                                                                                                 Чего больше?                                                                                                                                                    На сколько бабочек больше, чем цветов?                                                                                                                На сколько цветов меньше, чем бабочек ?                                                                                                                  Какое число больше 5 или 6?                                                                                                             Что надо сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну?                                                           На котором    месте находится желтая бабочка?  

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь немного отдохнём.

В: Физкультминутка: Слушай и выполняй!

Воспитатель: Молодцы ребята. Будем следующее задание слушать?

Голос на пленке:

Дальше слушайте задачи,                                                                                                                      Думайте и отвечайте.

В: На берёзе росли 3 яблока. Подул ветер. И одно яблоко упало. Сколько осталось?  (на берёзе не растут яблоки).                                                                                                                       -   Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой).                                                                      -   Можно ли перенести воду в решете? (можно, если заморозить). Показ.  

 

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Этих заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё  задание.

Работа на коврике выполняют задания на ориентировку в пространстве.

На дощечках лежат альбомные листы, на подносах геометрические фигуры, цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

-в верхний  правый угол  положить столько красных кругов  сколько раз я ударю молоточком.

-в нижний  левый угол  положить столько квадратов, сколько предметов на картинке

-в верхний  левый  угол  положить треугольников  на 1 меньше, чем зайчиков.                      

- в нижний правый  угол положите столько овалов сколько услышите ударов по металлофону (или проиграть ноты на пианино).

( В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

                       

Что ж, ребята, вы молодцы. Давайте мы эти рисунки с рожицами подарим Бабе Яге,  и она станет добрее и превратит лягушку в прекрасную принцессу и происходит превращение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...