Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волох Татьяна Владимировна

Цели:

· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,

· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

· продолжать учить разгадывать загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_itogovoe.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну умных игр»

Цели:

· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,

· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

· продолжать учить разгадывать загадки,

· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

· закреплять умение составлять рассказ – описание,

· воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса»«Заюшкина избушка»

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с буквами М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, схема описания животных, игрушка – зайчонок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,        

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.

(Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Как вы уже сказали лепестки у цветка разные. Такие же лепестки наклеены на конверты с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки такого же цвета. Ну что, начнём! Тогда ищите 7 конвертов, несите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с красным лепестком)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу.

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?» 

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь?

2. Заяц живет…

3. Лиса живет …

4. Волк живет…

5. Белка живет….

6. Мышь живет

7. Бобер живет…

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Один волк, два волка, пять волков.

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один еж, два ежа, пять ежей.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

Одна белка, две белки, пять белок.

КОНВЕРТ № 4

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             (Выпрямится).

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,     (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели    (Присесть.)

И тихонько разом сели.                 (Выпрямится и сесть.)

 

 (открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5

. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6

 1. «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

2. «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

3.«Наоборот»

Примерные слова. большой, громко, грустный. Высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

4.«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

 

КОНВЕРТ №7

 «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

- Какое же слово у нас получилось? Кто может его прочитать?

(Дети читают слово«МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сценарий для старшей группы.

«Весенние перевёртыши»

http://i3.ytimg.com/vi/r7NEluo2p-Y/hqdefault.jpg                                             

Задачи:

1. Вызвать положительные чувства от приближения весны, обогащать опыт восприятия детьми музыки и способствовать его переносу в исполнительскую деятельность.

2. Формировать интерес к спортивным играм и развлечениям, вызвать желание участвовать, развивать ловкость, силу и быстроту.

3. Способствовать объединению на празднике воспитанников, педагогов и родителей в процессе досуга.

Оборудование: спортивный игровой материал (обручи, мячи, ленты), парашют, ветки с

 

Дети входят в зал с флажками.

Вика: Заиграли ветры, зашумели клены,

Прилетел к нам с песней

Праздник наш зеленый.

Он принес нам радость, подарил веселье.

Здравствуй наш веселый

Праздник наш весенний!

 

Сабира:. Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Выше флаги поднимай.

Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Ты Весну-красну встречай!

 

Айнур: Здравствуй, здравствуй, Первомай!

Звонче песни распевай,

Чтоб везде на свете

Пели с нами дети!

 

Рина: Голубое нынче небо

И бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Все: Праздник Дружбы и Весны!

Ведущий: Все в природе оживает, поэтому и праздник называется "Весенние перевертыши". Красоту и радость приносит нам Весна. Давайте встретим Весну веселыми танцами, играми, песнями. Но, что-то Весна задерживается. Давайте позовем ее.

Песня________________________________________________________________________

Под музыку входит Весна.

Весна:

Привет весенний вам друзья! (поклон)

Вас очень рада видеть я.

Знаю как я вам мила.

Как меня вы ждали.

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

А чтоб зиму нам прогнать

Надо силой обладать.

Сейчас команды силой померятся.

Сможем ли мы зиму прогнать,

Солнце красное призвать.

Лед и снег растопить,

Ручьи весенние запустить.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, порадуем Весну. Покажем, какие мы ловкие и быстрые. Итак, начинаем!

2 эстафета: "Весенние лужицы".

Весна: Отступили холода, нет ни снега, нет ни льда. Идет теплая погода, оживает вся природа!

Эстафета "Польем цветок".

Ребенок:

Спасибо, красная Весна,

Что тепло нам принесла.

Все мы рады этой встрече.

И для тебя сегодня вместе,

Станцевать еще хотим.

Танец «Полька»

Весна: Молодцы, ребята!

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает мешок с шишками.)

 Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы здесь мы с ними поиграли.

 Игра – аттракцион «Кто быстрее возьмет шишку».

Весна: А теперь пришло время стихи послушать.

Аида: В. Орлов. Разноцветная планета.

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

 

Тимур: Л.Беляева. Башкортостан

Я люблю тебя, мой край родной!
В целом мире ты один такой!
Край любимый, я тобой горжусь.
Я с тобою плачу и смеюсь.

Мне не счесть твоих красивых рек,
Всех лесов, лугов, полей за век.
Ярко солнце светит над тобой.
Счастье здесь найдет свое любой.

Благодатны на твоей земле цветы.
Край медовый, лучший в мире ты.
Знай, не дам тебя в обиду я -
Мой Башкортостан, ты жизнь моя! 

 

Юлия: Т.Бокова.РОДИНА

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

 

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

 

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

 

Самир: Факиха Тугызбаева.Башҡортостан


 

Башҡортостан – Тыуған илем,                   Башҡортостан-Тыуған ерем,

Ул бит һаҡлай                                             Әсәйемдәй

Туған телем,                                                Берҙән – берем!

Ул бит һаҡлай                                             Башҡортостан –

Яҡты көнөм,                                                Минең Ватан,

Бирә миңә                                                   Яратамын

Аҡыл, белем.                                               Бала саҡтан!


 

Саша: Ф. Рахимгулова. "Откуда родом ты?"
"Откуда родом ты?"

-меня спросили,
и я ответил гордо:
"Из России,
а если говорить точней -
с Урала я,
там родина -
Башкирия моя.
У наших гор
вершины до небес,
и соловьиных песен
полон лес...
Богаты недра

Нефтью, серебром,

Поляны- ягодами,

А сердца-добром.

Тимур: М. Пляцковский. Деньки стоят погожие.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей — весеннее!
Кира: К. Кубилинскас. Весна.

Весна пришла по снежному,
 По влажному ковру,
 Рассыпала подснежники,
 Посеяла траву.

 Барсучьи семьи к сроку
 Из норок подняла,
 Березового соку
 Ребятам раздала.
 В берлогу заглянула:
 - А ну, вставай, медведь! –
 На веточки дохнула –
 Пора зазеленеть!
 Теперь весна-красавица
 Зовет со всех концов
 Гусей, стрижей и аистов,
 Кукушек и скворцов.

Динар: Л.Аграчева. Весело аукнула.

Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

Тимур: Кривдюк Эмилия. О флаге.

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

А еще цветок курая

Золотистым слева, с краю.

Лепесточков семь на нем

Означают семь племен.

Флаг Башкирии моей

Для меня всего родней.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Ведущий: А теперь поиграем в игру  «Мы с тобой одна семья»

Весна: Вы, друзья, молодцы, все делаете превосходно. А теперь, попробуйте мои весенние загадки отгадать.

1) На проталинке весной

Он родился под сосной.

На вид он очень нежный,

Называется … (подснежник)

 

2) Дети доски притащили,

Во дворе их мастерили!

Пригляделись все потом

Оказался это дом.

Поселился в нем жилец,

А зовут его … (скворец)

 

3) По земле бежит, роет

Замечательно живет!

Эй, мальчишка, не робей,

Перепрыгни-ка … (ручей)

Весна: На дереве домик

В домике жилец.

Все вы с ним знакомы,

Кто это? 

Дети. Скворец.

 Весна: Молодцы ,ребята! Все загадки отгадали! Сейчас мы поиграем в игру.

Ведущий. Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай!

 Проводится муз. игра «Займи домик».

Ведущий: В этот день весенний

Солнце ярче светит .

В этот день весенний

Радуются дети!

Песня_______________________________________________________________

 

Весна: Пора прощаться мне сегодня, отдохнула я у вас, повеселилась. А теперь пора в путь. У меня работы много, всюду ждут меня друзья. А вам я принесла угощение. Через год я снова к вам приду веселиться и играть. До свидания, друзья!

Весна уходит.

Никита: Всюду весна расцветает,

Дети о дружбе мечтают!

Всем ребятам нужно

В мире жить и дружбе!

 

Ведущий:

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете, что нужно?

Все: Мир и дружба!

Ведущая.

Пусть летят улыбки над землей,

Поздравляем с Маем и весной!

Ведущая. 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются гости, и все наши друзья. Пусть всегда будет так!

 Вот и кончилось веселье, всем спасибо за внимание!

Уход детей под веселую музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну умных игр»

- закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,· продолжать учить разгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр»

Тема: «Путешествие в страну умных игр» Цели: · закреплять знания детей по теме «Дикие животные», Программные задачи:  1. Расширять и закреплять словарь по...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...