Дидактические игры по сказка А.С.Пушкина.
проект (старшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 789.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина

Малиновская Татьяна Викторовна
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075321.jpg

«Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!»

О. Ященко.

8 февраля - день памяти А. С. Пушкина.

Мы читаем сказки великого поэта, слушаем на диске в исполнении заслуженных артистов, смотрим мультфильмы, рассматриваем иллюстрации, рисуем, работаем с раскрасками, учим наизусть полюбившиеся отрывки из сказок.

Ведь сказки Пушкина открывают детям волшебный мир Руси. Они приобщают наших детей к богатству родного русского языка.

Стихи и сказки поэта запоминаются очень легко, они преподносят уроки нравственности.

Я решила сделать несколько дидактических игр по сказкам Пушкина. Из интернета распечатала трафареты раскрасок по сказкам. Ребята с большим старанием, очень аккуратно раскрашивали картинки. Я сделала карточки, наклеила на картон, разместила по конвертам.

Цель данных игр.

1. Привитие любви к творчеству поэта.

2. Закрепление содержания сказок.

3. Развитие связной речи, её выразительности.

4. Расширение и обогащение словаря.

5. Развитие умения действовать согласованно.

1. «Узнай сказку по иллюстрации».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075128.jpg

(Дети должны правильно назвать сказку и рассказать данный момент из сказки).

2. «Встреча героев сказки».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075131.jpg

(У каждого ребёнка карточка из сказки. Дети ходят, рассматривают друг у друга картинки и собираются вместе герои одной сказки, ведут разговор - желательно отрывки читать наизусть).

3. «Что сначала, что потом».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075123.jpg

Вариант 1. Картинки одной сказки раскладываются по мере развития сюжета.

Вариант 2. Дети выстраиваются сами с карточкой в шеренгу по развитию сюжета сказки.

4. «Продолжи строчку».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075116.jpg(Воспитатель читает – ребёнок продолжает).

«Ветер по морю гуляет.

«Свет мой, зеркальце, скажи.

«Пошёл поп по базару.

«Белка там живёт ручная.

«Сказка ложь, да в ней намёк.

«Три девицы под окном.

«Чего тебе надобно,старче.

5. «Узнай сказку по 3 словам».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075111.jpgОрешки, кораблик,33 богатыря

Невод, корыто, старик

Базар, верёвка, 2 зайца

Яблоко,зеркало, собака

Звездочёт, шатёр, спица

6. «Отгадайте словечко».

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075058.jpg

(Читающий ребёнок выбирает слово, читает про себя, а детям задаёт вопросы, которые помогут угадать это слово. А это слово – герой сказки, предмет и т. д.)

«Сказки Пушкина – чудо – страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать и читать!»

О. Ященко.

C:\Users\DIMA\Downloads\IMG_20210127_075232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...