«Весёлые фигурки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_figurki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлые фигурки»
Занятие по развитию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Полякова Галина Александровна
воспитатель МДОУ
Детский сад №20 «Дельфин»
Занятие по ФЭМП «Веселые фигурки»
Программное содержание:
Продолжать закреплять известные детям свойства геометрических фигур. Сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине (длинный-короткий).
Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой-маленький); составлять целое из частей; закреплять счет в пределах трех.
Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Материал:
Матрешки двух размеров, фартуки для матрешек трех цветов (красный, желтый, синий), карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдем в гости к нашим друзьям -геометрическим фигурам. Чтобы добраться до наших друзей, нужно идти по короткой дорожке. Перед нами две дорожки: какая из них длинная или зеленая? Как мы это узнаем? (ответы детей)
Значит, мы пойдем по зеленой дорожке, потому что она какая? (короткая)
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Шли, мы с вами, шли, и пришли к сказочному домику. Дети, как вы думаете, кто живет в нем?
Дети: Круг?
Воспитатель: А вот мы сейчас с вами проверим, правильно ли вы отгадали.
(стучится в домик, выходит круг)
Круг: Здравствуйте, ребята! Детки, а вы умеете загадки отгадывать? (Да)
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?»
Дети: Круг!
Круг: Правильно, дети, молодцы! А вы можете меня нарисовать?
(дети рисуют круг в воздухе указательным пальцем)
Воспитатель: Дети, у круга есть подружки матрешки, но они почему- то грустные.
Круг: У матрешек есть фартучки, они их постирали и перепутали, не могут найти свои фартуки.
Воспитатель: Дети, давайте поможем матрешкам подобрать фартучки. У нас матрешки одинаковые? А чем они отличаются? (размером). Сколько больших матрешек? (три).
А маленьких матрешек? (тоже три). Поровну ли матрешек больших и маленьких? По сколько их? (по три).
Воспитатель: Дети, большим матрешкам какие фартуки надо? (большие). А маленьким матрешкам? (маленькие).
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Правильно нашим матрешкам свои фартуки помогли найти.
(Круг благодарит детей)
Круг: Ребята, я хочу вам помочь быстрее добраться до моего друга. Я довезу вас на своем автобусе. Вот вам билеты.
Воспитатель: А билеты-то непростые. На них нарисованы геометрические фигуры. У тебя, Таня, что? (круг) А у тебя, Семен? (квадрат) А у Лады? (треугольник).
На сиденьях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять то место, что и на вашем билете.
(дети садятся в автобус соответственно своим билетам, исполняют песню «Автобус»)
Остановка.
Физминутка: игра «Стоп»
Бег по кругу, на сигнал останавливаются и бегут в другую сторону. На последний сигнал дети берут билеты и возвращаются в автобус. Во время игры Круг переставляет стульчики с символами.
Воспитатель: А шарик похож на круг? Чем? (тоже круглый) А давайте надуем шарик в животике.
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох. После небольшой задержки дыхания, выдохнуть с произнесением звука «Ш»
Остановка.
Круг: Дети, вот мы с вами и приехали. До свидания!
Воспитатель: Спасибо, Круг, а нам пора идти. Ребята, а как вы думаете, ктс живет в этом домике? (ответы детей). Сейчас проверим. (стучится в домик выходит квадрат)
Квадрат: Здравствуйте, дети!
«Я давно с вами знаком,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины»
А зовут меня?
Дети: Квадрат!
Квадрат: Дети, я очень рад, что вы ко мне пришли. Может, вы мне сможете помочь? У меня есть друзья- квадраты, но с ними случилось несчастье. Мы с ними так весело играли, танцевали, что они рассыпались на части. Помогите их собрать.
(дети собирают из частей квадраты)
Квадрат благодарит детей и дарит им игру « Геометрические фигуры».
Дети благодарят Квадрат за подарок.
Воспитатель: дети, нам нужно возвращаться в детский сад. У каких геометрических фигур мы сегодня побывали в гостях. Какую помощь мы им оказали? (ответы детей).
В следующий раз мы пойдем в гости к другим геометрическим фигурам. А сейчас поиграем в игру, которую нам подарил квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Весёлые фигурки"
Цель: Развитие математических способностей.Задача: Закрепить знания детей о геометрических фигурахОборудование: Компьютер, компьютерная игра(Учимся ду...
Презентация развивающего занятия для адаптационной группы "Весёлые фигурки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша....
Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...
Дидактическая игра "Весёлая фигурка"
Д/ИГРА...
КОНСПЕКТ занятия по ООД ФЭМП «Весёлые фигурки» младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18786595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18786597","...
КОНСПЕКТ занятия по ООД Математическое развитие и сенсорика «Весёлые фигурки».
Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); учить узнавать и называть цвета;искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме; активизировать память, вни...
Весёлые фигурки.
Весёлые геометрические фигурки...