Дидактическая игра "Весёлая фигурка"
материал на тему

Тихонова Ирина Александровна

Д/ИГРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_s_prishchepkami.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

              Дидактическая   игра                  

«Весёлые фигурки»

 

Игры с прищепками

                                                           Составила и провела Тихонова И.А.

 

Цель: Создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

      1. Закреплять умение  подбирать прищепки по цвету данных форм или фигур;

2. Развивать  мелкою моторику рук у детей младшего возраста.

3. Развивать воображение и фантазию.

                                     

                                          ХОД  ИГРЫ

Воспитатель вносит игрушку Петрушку (сюрпризный момент)

Петрушка говорит, что принес детям игру с прищепками и предлагает поиграть вместе.

1.Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.   А свернется в клубок — ни головы, ни ног.

Дети: Это ежик. Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа без иголок). Правильно, это ежик. Скажите дети : « А чего нет у фигурки ежика?» (Иголок) Взрослый: Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Взрослый дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки черного цвета.

Петрушка радуется : (поглаживая ежика по его новым иголкам).  Ой!  Какой ежик стал колючий!

    2. А вот новая загадка.  

Колкую, зеленую срубили топором.  

      Красивую, зеленую  принесли к нам в дом.          

Дети. Это елочка.

Взрослый: Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки.

Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Взрослый раздает детям вырезанные елочки.

Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.    

Петрушка хвалит детей  (поглаживая елку). Ой! У елки иголки колки!

3. Взрослый: А где же солнышко? (Дети находят круг желтого цвета) Оно потеряло свои лучики.

Какого цвета лучики у солнца?

Дети. Желтого. Взрослый: Правильно.

Давайте поможем солнышку.  Прикрепим  прищепки  желтого цвета    

( дети выполняют) Петрушка хвалит  и закрепляет желтый цвет.

     4. Петрушка говорит: «Ой, ребятки у меня есть петушок, но у него нет разноцветного хвостика и он хочет , чтобы ребятки прикрепили петушку разноцветные прищепки  (предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и красные)

      Петрушка просит детей прикрепить их петушку.

     5. Воспитатель показывает фигурку синего цвета и загадывает загадку и петрушке и детям. Летит, хоть и без крыла, Солнышко закрыла, как его не видно стало, она слезами зарыдала. Что это? (тучка) Правильно, и показывает фигурку синюю тучку. И предлагает детям прикрепить синие прищепки к тучке (дети выполняют)

В конце игры можно составить небольшой рассказ их готовых фигурок с прищепками.

Дидактическая игра

                     «Чудесные резиночки»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять знание цветов, способность ориентироваться в пространстве.

Развивать творчество, внимание, воображение, память, речь.

Материал: Доски разных размеров и разные по цвету, цветные силовые кнопки, вбитые на расстоянии 5 или 6 см., разноцветные резиночки.

                                                          ХОД  ИГРЫ

В эту игру могут играть дети начиная с младшего возраста. В начале игры нужно провести разминку для пальчиков -надеваем резинку на 2 пальчика, соединяем и раздвигаем пальчики. Малышам предложить надеть резиночки по цвету "Цветную дорожку", «Цветные столбики», затем усложнять игру(сделать квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.)

Дети старшего возраста выкладывают самые разнообразные картинки по образцу или по замыслу.

                       

                                       

                                                                                                       

                              Забавные резиночки.

 Цели:
1.Учить натягивать резинки; 
2.Закреплять знания цветов
3.Развивать мелкую моторику и точность движений рук, зрительное восприятие, память.
4.Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, самостоятельность.
Материал: деревянная основа, набор разноцветных резинок.
                                       

                                                   Ход игры.
Воспитатель ставит  перед ребенком деревянную основу и резиночки. Затем показывает, как нужно выполнять действия (двумя руками натягиваем резиночку и одеваем на деревянный палец). Начинаем с простых заданий (один  цвет)и переходим к более сложным(сортировка по цветам), счет в пределах  5. В конце игры оцениваются успехи детей.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные фигурки"

Созданная мною дидактическая игра "Волшебные фигурки", развивает у детей мелкую моторику пальцев, учит приемам застегивания и растегивания пуговиц, дети упражняются в знании и названии геоме...

Авторская дидактическая игра "Судоку-яркие фигурки"

Игра может быть использована в образовательно-познавательной деятельности и в самостоятельной деятельности по желанию детей....

Дидактическая игра «Веселые фигурки» , 2 младшая группа.

Дидактическая игра «Веселые фигурки»Младшая группа.Для изготовления данной игры мне понадобились губчатые салфетки разной толщины и цвета, ножницы, линейка, карандаш, клей момент и кусочки...

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные фигурки»

Закрепление геометрических фигур, классификация по цвету и форме, на развитие логического мышления и внимания....

Дидактическая игра "Фигурки из палочек"

Игра из лэпбука "Математика вокруг нас"по формированию элементарных математических представлений....