Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели занятия: закрепить знание числового ряда, цифр, геометрических фигур; развивать пространственные представления; учить детей отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы; согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_konkursu_puteshestvie_po_skazke.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Образовательные задачи:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
закреплять знание числового ряда, знание цифр, геометрических фигур; развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, сзади, перед; закреплять умения увеличивать или уменьшать число на единицу в пределах 10; составлять целое из частей; развивать мышление.
- Задачи на развитие связной речи:
учить детей отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы; согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Воспитательные задачи:
- воспитывать взаимовыручку;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
Наглядный материал:
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», плоскостные изображения яблок с примерами, чудо-рыбы, волшебного квадрата с изображением избушки бабы-яги, цепочки цифр натурального ряда (до10); корзинка; картинки к задачам.
Раздаточный: листочки с волшебным квадратом, простые карандаши.
Методические приёмы:
- создание игровой мотивации;
- беседа по вопросам, рассматривание проблемной ситуации;
- игровые упражнения;
- физкультминутка;
- логические упражнения;
- непосредственный контроль воспитателя за ответами детей, дополнение, обобщение, показ, объяснение заданий и последовательности действий, указание на ошибки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди». Подготовка демонстрационного и раздаточного материалов.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
(все дети собирают картинку на столе)
Воспитатель. Что же это за сказка?
Дети. Сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Совершенно верно. Давайте вместе вспомним, как начинается сказка.
Дети. Жили-были муж с женой и были у них…
Воспитатель. Молодцы! Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Что же девочка сделала?
Дети. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.
Воспитатель. Правильно, бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит стоит…
Дети. Печка.
(воспитатель показывает картинку с изображением печки)
Воспитатель. Давайте, ребята, рассмотрим эту картинку и ответим на вопросы:
- Что находиться справа от печки?
- Что слева?
- Что вы видите сверху?
- А что находиться сзади печки?
- Что лежит около печки?
Воспитатель. Побежала девочка дальше, видит стоит…
Дети. Яблонька.
Воспитатель. А вот и яблочки с этой яблоньки (показывает корзинку с плоскостными яблоками), да не простые, а с примерами. Давайте решим их.
(дети выходят по одному, читают запись примера на яблоке и говорят ответ)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Побежала девочка дальше. Пришлось ей через лес бежать. Скажите, что растет в лесу?
Дети. Деревья, ягоды, грибы.
Воспитатель. Молодцы, знаете. А животных, которые в лесу живут, знаете?
Дети. Да! Волк, медведь, заяц…
Воспитатель. Какие умные дети! Бежит девочка по лесу, а сама считает, сколько грибов встретилось ей, сколько зверей на встречу попалось. Давайте посчитаем вместе с ней:
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
(шесть)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(пять)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки
Сколько их под елкой?
(семь)
Воспитатель. Бежала девочка по лесу и устала, села на пенек отдохнуть. Давайте и мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Зарядка».
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель. Отдохнула девочка и побежала дальше. Но вот лес кончился. Выбежала девочка из леса и видит: течет молочная речка, кисельные берега. В этой речке плавают чудо-рыбы. Посмотрите и скажите, из чего состоит эта рыба.
Дети. Рыба состоит из геометрических фигур (выходят, показывают и называют все геометрические фигуры).
Воспитатель. Побежала девочка дальше, бежала, бежала и прибежала к избушке на курьих ножках, в ней жила баба-яга. Догадайтесь, какая избушка была у бабы-яги.
(на доске висит плакат, у каждого ребенка листок с таким же квадратом на столе)
(дети выясняют, что баба-яга живет в прямоугольном домике и рисуют его в пустом квадрате)
Воспитатель. Вошла девочка в избушку на курьих ножках, а там сидит баба-яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Баба-яга и говорит девочке: «За братцем пришла, вернуть его хочешь? Тогда выполни мое задание, а не выполнишь, Будешь вместе с братцем у меня жить». Делать нечего, пришлось девочке задание бабы-яги выполнять. Давайте ей поможем. Нужно вписать недостающие цифры.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием бабы-яги, помогли девочке. Нечего делать бабе-яге, пришлось отпустить девочку с братцем домой. Побежали они скорей домой, да хорошо успели вовремя вернуться, а тут и отец с матерью пришли.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали девочке вернуть братца домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...