Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чекмарева Татьяна Петровна

Цели занятия: закрепить знание числового ряда, цифр, геометрических фигур; развивать пространственные представления; учить детей отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы; согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_konkursu_puteshestvie_po_skazke.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие по сказке  «Гуси-лебеди».

Образовательные задачи:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

закреплять знание числового ряда, знание цифр, геометрических фигур; развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, сзади, перед; закреплять умения увеличивать или уменьшать  число на единицу в пределах 10; составлять целое из частей; развивать мышление.

  1. Задачи на развитие связной речи:

      учить детей отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы; согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать взаимовыручку;
  2. поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
  3. развивать умение слушать и  слышать вопрос.

Наглядный материал:

      Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», плоскостные изображения  яблок с примерами,  чудо-рыбы, волшебного квадрата с изображением избушки бабы-яги, цепочки цифр натурального ряда (до10); корзинка; картинки к задачам.

      Раздаточный: листочки с волшебным квадратом, простые карандаши.

Методические приёмы:

  1. создание игровой мотивации;
  2. беседа по вопросам, рассматривание проблемной ситуации;
  3. игровые упражнения;
  4. физкультминутка;
  5. логические упражнения;
  6. непосредственный контроль воспитателя за ответами детей, дополнение, обобщение, показ, объяснение заданий и последовательности действий, указание на ошибки.

 Предварительная работа:

 Чтение сказки «Гуси-лебеди». Подготовка демонстрационного и раздаточного материалов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(все дети собирают картинку на столе)

Воспитатель. Что же это за сказка?

Дети. Сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Совершенно верно. Давайте вместе вспомним, как начинается сказка.

Дети. Жили-были муж с женой и были у них…

Воспитатель. Молодцы! Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Что же девочка сделала?

Дети. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей.

Воспитатель. Правильно, бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит стоит…

Дети. Печка.

(воспитатель показывает картинку с изображением печки)

Воспитатель. Давайте, ребята, рассмотрим эту картинку и ответим на вопросы:

  1. Что находиться справа от печки?
  2. Что слева?
  3. Что вы видите сверху?
  4. А что находиться сзади печки?
  5. Что лежит около печки?

Воспитатель. Побежала девочка дальше, видит стоит…

Дети. Яблонька.

Воспитатель. А вот и яблочки с этой яблоньки (показывает корзинку с плоскостными яблоками), да не простые, а с примерами. Давайте решим их.

(дети выходят по одному, читают запись примера на яблоке и говорят ответ)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Побежала девочка дальше. Пришлось ей через лес бежать. Скажите, что растет в лесу?

Дети. Деревья, ягоды, грибы.

Воспитатель. Молодцы, знаете. А животных, которые в лесу живут, знаете?

Дети. Да! Волк, медведь, заяц…

Воспитатель. Какие умные дети! Бежит девочка по лесу, а сама считает, сколько грибов встретилось ей, сколько зверей на встречу попалось. Давайте посчитаем вместе с ней:

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких –

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

                                            (шесть)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

                                             (пять)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой?

                                             (семь)

Воспитатель. Бежала девочка по лесу и устала, села на пенек отдохнуть. Давайте и мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Зарядка».

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель. Отдохнула девочка и побежала дальше. Но вот лес кончился. Выбежала девочка из леса и видит: течет молочная речка, кисельные берега. В этой речке плавают чудо-рыбы. Посмотрите и скажите, из чего состоит эта рыба.

Дети. Рыба состоит из геометрических фигур (выходят, показывают и называют все геометрические фигуры).

Воспитатель. Побежала девочка дальше, бежала, бежала и прибежала к избушке на курьих ножках, в ней жила баба-яга. Догадайтесь, какая избушка была у бабы-яги.

(на доске висит плакат, у каждого ребенка листок с таким же квадратом на столе)

(дети выясняют, что баба-яга живет в прямоугольном домике и рисуют его в пустом квадрате)

Воспитатель. Вошла девочка в избушку на курьих ножках, а там сидит баба-яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Баба-яга и говорит девочке: «За братцем пришла, вернуть его хочешь? Тогда выполни мое задание, а не выполнишь, Будешь вместе с братцем у меня жить». Делать нечего, пришлось девочке задание бабы-яги выполнять. Давайте ей поможем. Нужно вписать недостающие цифры.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием бабы-яги, помогли девочке. Нечего делать бабе-яге, пришлось отпустить девочку с братцем домой. Побежали они скорей домой, да хорошо успели вовремя вернуться, а тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали девочке вернуть братца домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...