Математическая игра: "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике по теме

Панасинко Марина Евгеньевна

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста в совместной игровой деятельности со взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод18.8 КБ
Файл конспект нод 217.92 КБ
Файл конспект нод 318.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Физическая культура.

Коммуникация.

Социализация.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста в совместной игровой деятельности со взрослым.

Программное содержание:

1..Закрепить  навыки  порядкового счета;

2.Закрепить знания  геометрических фигур;

3.Развивать внимание и логическое мышление;

4.Развивать речь;

5.Обучать дисциплинированному поведению, умению работать в команде.

6. Учить спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливыми, давать возможность высказываться своим товарищам.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, наборы цифр, карандаши. 

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети распределяются на две команды. Каждая выбирает капитана и дает свое название команде.

Воспитатель: К нам на игру придут сказочные герои. А что это за герои вы узнаете, выполнив задание – «Сложи картинку» (см. приложение № 1). Что это за сказка и как зовут героев этой сказки?

Дети: Это сказка «Три поросенка». Герои этой сказки поросята  Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф.

Воспитатель: А вот и поросята. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них разного цвета банты.

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф с желтым бантом, Ниф-Ниф с зеленым, Нуф-Нуф с синим бантом.  Сейчас вам необходимо пройти лабиринт от поросенка к домику и вы узнаете в каких домиках живут они (см. приложение № 2).

Дети: Наф-Наф живет в деревянном доме,  Ниф-Ниф -  в соломенном, Нуф-Нуф - в каменном доме.

Воспитатель: Поросята просят вас о помощи. Они придумали для вас задания, с которыми вы должны справиться.

Первое задание для вас придумал Ниф-Ниф. У него есть огород, который он загородил забором, но украсить не успел и просит об этом вас. Он вам будет говорить, какую по счету дощечку, каким узором раскрасить (см. приложение № 3). За правильно выполненное задание вы будете получать кружок.

Второе задание для вас придумал поросенок Наф-Наф. Он очень веселый и любит играть в игрушки. Он решил навести порядок и просит вас пересчитать все свои игрушки. Задание индивидуальное ( см. приложение № 4). Вы должны поставить цифру, указав количество игрушек на вашей карточке.

Третье задание: Наф-Наф хочет узнать, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Он раздаст вам карточки с нарисованной игрушкой и фигурами ( см. приложение № 5). Закрасьте ту фигуру, на которую похожа игрушка. Задание индивидуальное.

Четвертое задание: Мы очень устали и поэтому давайте немного подвигаемся. У нас будет физ. минутка. Каждая команда, на скорость, будет собирать фигуру поросенка по частям (см. приложение № 6). Предварительно соберем фигуру поросенка по схеме. Чья команда быстрее и аккуратнее выполнит задание, та и выиграет.

Пятое задание будет от поросенка  Нуф - Нуф. И называется оно «Четвертый лишний». Задание индивидуальное (см. приложение № 7). На карточке изображены предметы, один из которых лишний, его необходимо зачеркнуть и объяснить, почему он лишний.

 Итог:

Воспитатель: Поросята благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?

Давайте посчитаем количество заработанных кружков и узнаем, кто справился со всеми заданиями.

Дети награждаются медалями (на них изображены три поросенка-кто справился со всеми заданиями, один - для всех остальных детей).

 



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Физическая культура.

Коммуникация.

Социализация.

Программное содержание:

1.Закрепить навыки порядкового счёта;

2.Закрепить знания геометрических фигур;

3.Развивать внимание и логическое мышление;

4.Учить решать задачи на поиск закономерностей.

Цель:

Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, наборы цифр, карандаши.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети делятся на две команды. За каждое правильно выполненное задание, дети получают кружок (алмаз).

Воспитатель: Отгадайте загадку: Именем разные,

                                                              годами разные.

                                                              Что это за семь братьев?

Дети: Гномы.

Воспитатель: Гномы пришли к нам в гости. Гномы знают, что вы в саду много занимаетесь. Они решили вам рассказать о своей жизни и  принесли  для вас каждый своё задание.

 Задание № 1: «найди дом каждого гнома» (см. приложение № 1). Задание коллективное. У гномов помпоны на колпачках  разного цвета, дети должны пройти по лабиринтам и найти дома гномов и раскрасить окна домов цветом помпона. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Гномы очень трудолюбивы. Каждый день они работают под землёй и добывают алмазы. Для этого им необходимо иметь рабочий инструмент. Как вы думаете, какой?

Дети: Лопата.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем гномам найти свои лопаты.

Задание № 2: « Найди лопаты гномов» (см. приложение № 2). Задание индивидуальное. Каждому ребёнку выдаётся карточка с нарисованными лопатами, из которых необходимо выделить ту лопату, которая отличается от остальных.

Воспитатель: Вот наши гномы взяли свои лопаты ,но куда они будут складывать свою добычу? Для этого у них есть сундучки. Они отличаются друг от друга узором (из геометрических фигур). Давайте попробуем найти сундучки каждого гнома, выполнив следующее задание.

Задание № 3: «Найди наши сундучки» (см. приложение № 3). Задание командное. Перед детьми выставляются по 10 нарисованных сундучков. Каждой команде выдаётся 7 карточек с указанным количеством геометрических фигур в узоре. Дети должны найти из 10 ,7 сундучков.

Воспитатель: Вот гномы собрались на работу, взяли сундучки , лопаты и отправились в путь, а мы выполним следующее задание.  

Задание № 4: «Проведи дорожку от дома № 1 до дома №7» (см. приложение № 4). Задание индивидуальное. Дети карандашом проводят линию от дома к дому по порядку.

Воспитатель: Вот гномы приступили к работе, а мы им поможем.

Физ. Минутка: Каждая команда будет собирать схему алмаза из геометрических фигур (см. приложение № 5). Каждый ребёнок из команды  берёт по одной фигуре, встают друг за другом, схема находится на определённом расстоянии. Дети по команде, по одному подходят к схеме , находят и ставят фигуру на своё место. Та команда, которая быстрее и аккуратнее соберёт алмаз, выигрывает. Можно игру повторить.

Воспитатель: Гномы поработали и вернулись домой. И просят нас помочь посчитать, сколько алмазов они собрали.

Задание № 5: «Посчитай алмазы» (см. приложение № 6). Задание командное. На демонстрационном панно изображены различные фигуры. Дети должны пересчитать, сколько каких фигур изображено, и указать количество.

Воспитатель: Гномы устали после работы. Давайте поможем им разложить алмазы по шкафчикам.

Задание № 6: «Нарисуй недостающую фигуру» (см. приложение № 7). Задание индивидуальное. Каждому ребёнку выдаётся карточка с шестью квадратами, пять квадратов заполнены фигурой, один пустой. Дети должны найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.

Итог:

Воспитатель: Гномы благодарят вас за помощь. Какие задания вам больше всех понравилось? (выслушиваются ответы детей).

Происходит подсчёт заработанных кружков. Награждение.



Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Физическая культура.

Коммуникация.

Социализация.   

Программное содержание:

1.Упражнять в прямом и обратном счёте;

2.Развивать умение решать примеры;

3.Закрепление знаний о геометрических формах;

4.Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

Материалы:

Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, карандаши.

Содержание образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Отгадайте загадки:

  1.  Крыльев нет, но эта птица

              Полетит и прилунится.

  1.   Распустила алый хвост

  Улетела в стаю звёзд,

               Наш народ построил эту

               Межпланетную …

Дети: Ракету.

Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим в космос. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Мы разделимся на два экипажа. Сейчас мы приготовимся к полёту. Для этого надо проверить готовность ракеты.

Задание № 1: Первый экипаж – проверит по схеме готовность ракеты, второй экипаж – проверит готовность скафандров (см. приложение № 1). Выдаются схемы ракеты и скафандра, они состоят из геометрических фигур. Дети должны посчитать и записать количество всех геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам приготовиться к пуску ракет.

Задание № 2: Составьте из счётных палочек, по образцу, ракету (см. приложение № 2). Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата и 7 треугольников.

Воспитатель: А теперь взлетаем. Начинаем отсчёт времени – прямой счёт от 1 до 10. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Задание № 3: Необходимо проследить путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать десять очков (см. приложение № 3). Задание индивидуальное. Детям выдаются карточки, на которых они должны выполнить арифметические действия на сложение. Правильно выполненные задания отмечаются фишками.

Воспитатель: После работы на борту, мы облачимся в скафандры и выйдем в открытый космос для выполнения следующие задания.

Задание № 4: «Выбери нужную планету» (см. приложение № 4). Задание индивидуальное. Детям выдаются карточки, где дети должны выбрать из шести пронумерованных одну нужную фигуру.

Задание № 5: «Четвёртая лишняя» (см. приложение № 5). Задание индивидуальное. Необходимо внимательно посмотреть зачеркнуть лишнюю звезду, которая отличается от остальных.

Воспитатель: Теперь мы немного разомнёмся.

Физ. минутка: «Собери ракету» (см. приложение № 6). Необходимо собрать ракету из геометрических фигур по схеме. Задание командное. Дети берут  по одной фигуре и по очереди подбегают к схеме и ставят свою фигуру на своё место.

Воспитатель: Мы выполнили все задания в открытом космосе теперь пора возвращаться в свои ракеты.

Задание № 6: «Найди свою ракету» (см. приложение № 7). Дети должны сосчитать пример на минус, провести линию от космонавта к ракете и записать ответ (разность) на своей ракете.

Воспитатель: Работа в космосе выполнена пора возвращаться на землю. Начинаем обратный отсчёт: от 10 до 1.

Воспитатель: Мы приземлились! Земля нас встречает хлебом – солью (гости преподносят детям 4 каравая). Разделите каждый каравай на 2 и 4 части. Подумайте, как можно разделить четвёртую часть и что получится (коллективная работа).

Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Три поросенка"

Цели:- знакомство с геометрическими фигурами- закрепление прямого и обратного счета в числовом ряду...

Математическая игра с элементами экономики. «Как три поросенка хотели стать экономными» (старший возраст)

Математическая игра с элементами экономики. Экономическое воспитание надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный многоплановый процесс....

Режиссеркая игра "Три поросенка" на новый лад

Заняте настроено на воспитание у детей взаимопомощи близким тебе людям....

Дидактическая игра «Накорми поросенка»

Дидактическая игра «Накорми поросенка»для развития моторики рук, тактильной чувствительности детейДля изготовления игры потребовалась пластиковая бутылка от молочных продуктов, нитки и мал...

Учебно-методическое пособие Игра "Покорми поросенка"

Игра на сенсорное развитие для детей младшей группы....