Математическая игра: "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике по теме
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста в совместной игровой деятельности со взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод | 18.8 КБ |
конспект нод 2 | 17.92 КБ |
конспект нод 3 | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Физическая культура.
Коммуникация.
Социализация.
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста в совместной игровой деятельности со взрослым.
Программное содержание:
1..Закрепить навыки порядкового счета;
2.Закрепить знания геометрических фигур;
3.Развивать внимание и логическое мышление;
4.Развивать речь;
5.Обучать дисциплинированному поведению, умению работать в команде.
6. Учить спокойно вести себя, не выкрикивать, быть терпеливыми, давать возможность высказываться своим товарищам.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, наборы цифр, карандаши.
Содержание образовательной деятельности детей:
Дети распределяются на две команды. Каждая выбирает капитана и дает свое название команде.
Воспитатель: К нам на игру придут сказочные герои. А что это за герои вы узнаете, выполнив задание – «Сложи картинку» (см. приложение № 1). Что это за сказка и как зовут героев этой сказки?
Дети: Это сказка «Три поросенка». Герои этой сказки поросята Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф.
Воспитатель: А вот и поросята. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: У них разного цвета банты.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф с желтым бантом, Ниф-Ниф с зеленым, Нуф-Нуф с синим бантом. Сейчас вам необходимо пройти лабиринт от поросенка к домику и вы узнаете в каких домиках живут они (см. приложение № 2).
Дети: Наф-Наф живет в деревянном доме, Ниф-Ниф - в соломенном, Нуф-Нуф - в каменном доме.
Воспитатель: Поросята просят вас о помощи. Они придумали для вас задания, с которыми вы должны справиться.
Первое задание для вас придумал Ниф-Ниф. У него есть огород, который он загородил забором, но украсить не успел и просит об этом вас. Он вам будет говорить, какую по счету дощечку, каким узором раскрасить (см. приложение № 3). За правильно выполненное задание вы будете получать кружок.
Второе задание для вас придумал поросенок Наф-Наф. Он очень веселый и любит играть в игрушки. Он решил навести порядок и просит вас пересчитать все свои игрушки. Задание индивидуальное ( см. приложение № 4). Вы должны поставить цифру, указав количество игрушек на вашей карточке.
Третье задание: Наф-Наф хочет узнать, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Он раздаст вам карточки с нарисованной игрушкой и фигурами ( см. приложение № 5). Закрасьте ту фигуру, на которую похожа игрушка. Задание индивидуальное.
Четвертое задание: Мы очень устали и поэтому давайте немного подвигаемся. У нас будет физ. минутка. Каждая команда, на скорость, будет собирать фигуру поросенка по частям (см. приложение № 6). Предварительно соберем фигуру поросенка по схеме. Чья команда быстрее и аккуратнее выполнит задание, та и выиграет.
Пятое задание будет от поросенка Нуф - Нуф. И называется оно «Четвертый лишний». Задание индивидуальное (см. приложение № 7). На карточке изображены предметы, один из которых лишний, его необходимо зачеркнуть и объяснить, почему он лишний.
Итог:
Воспитатель: Поросята благодарят вас за помощь. Какие задания вам особенно понравились?
Давайте посчитаем количество заработанных кружков и узнаем, кто справился со всеми заданиями.
Дети награждаются медалями (на них изображены три поросенка-кто справился со всеми заданиями, один - для всех остальных детей).
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Физическая культура.
Коммуникация.
Социализация.
Программное содержание:
1.Закрепить навыки порядкового счёта;
2.Закрепить знания геометрических фигур;
3.Развивать внимание и логическое мышление;
4.Учить решать задачи на поиск закономерностей.
Цель:
Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, наборы цифр, карандаши.
Содержание образовательной деятельности детей:
Дети делятся на две команды. За каждое правильно выполненное задание, дети получают кружок (алмаз).
Воспитатель: Отгадайте загадку: Именем разные,
годами разные.
Что это за семь братьев?
Дети: Гномы.
Воспитатель: Гномы пришли к нам в гости. Гномы знают, что вы в саду много занимаетесь. Они решили вам рассказать о своей жизни и принесли для вас каждый своё задание.
Задание № 1: «найди дом каждого гнома» (см. приложение № 1). Задание коллективное. У гномов помпоны на колпачках разного цвета, дети должны пройти по лабиринтам и найти дома гномов и раскрасить окна домов цветом помпона. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Воспитатель: Гномы очень трудолюбивы. Каждый день они работают под землёй и добывают алмазы. Для этого им необходимо иметь рабочий инструмент. Как вы думаете, какой?
Дети: Лопата.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем гномам найти свои лопаты.
Задание № 2: « Найди лопаты гномов» (см. приложение № 2). Задание индивидуальное. Каждому ребёнку выдаётся карточка с нарисованными лопатами, из которых необходимо выделить ту лопату, которая отличается от остальных.
Воспитатель: Вот наши гномы взяли свои лопаты ,но куда они будут складывать свою добычу? Для этого у них есть сундучки. Они отличаются друг от друга узором (из геометрических фигур). Давайте попробуем найти сундучки каждого гнома, выполнив следующее задание.
Задание № 3: «Найди наши сундучки» (см. приложение № 3). Задание командное. Перед детьми выставляются по 10 нарисованных сундучков. Каждой команде выдаётся 7 карточек с указанным количеством геометрических фигур в узоре. Дети должны найти из 10 ,7 сундучков.
Воспитатель: Вот гномы собрались на работу, взяли сундучки , лопаты и отправились в путь, а мы выполним следующее задание.
Задание № 4: «Проведи дорожку от дома № 1 до дома №7» (см. приложение № 4). Задание индивидуальное. Дети карандашом проводят линию от дома к дому по порядку.
Воспитатель: Вот гномы приступили к работе, а мы им поможем.
Физ. Минутка: Каждая команда будет собирать схему алмаза из геометрических фигур (см. приложение № 5). Каждый ребёнок из команды берёт по одной фигуре, встают друг за другом, схема находится на определённом расстоянии. Дети по команде, по одному подходят к схеме , находят и ставят фигуру на своё место. Та команда, которая быстрее и аккуратнее соберёт алмаз, выигрывает. Можно игру повторить.
Воспитатель: Гномы поработали и вернулись домой. И просят нас помочь посчитать, сколько алмазов они собрали.
Задание № 5: «Посчитай алмазы» (см. приложение № 6). Задание командное. На демонстрационном панно изображены различные фигуры. Дети должны пересчитать, сколько каких фигур изображено, и указать количество.
Воспитатель: Гномы устали после работы. Давайте поможем им разложить алмазы по шкафчикам.
Задание № 6: «Нарисуй недостающую фигуру» (см. приложение № 7). Задание индивидуальное. Каждому ребёнку выдаётся карточка с шестью квадратами, пять квадратов заполнены фигурой, один пустой. Дети должны найти закономерность и дорисовать недостающую фигуру.
Итог:
Воспитатель: Гномы благодарят вас за помощь. Какие задания вам больше всех понравилось? (выслушиваются ответы детей).
Происходит подсчёт заработанных кружков. Награждение.
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Физическая культура.
Коммуникация.
Социализация.
Программное содержание:
1.Упражнять в прямом и обратном счёте;
2.Развивать умение решать примеры;
3.Закрепление знаний о геометрических формах;
4.Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Материалы:
Демонстрационный материал для коллективных и индивидуальных заданий, карандаши.
Содержание образовательной деятельности детей:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Отгадайте загадки:
- Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
- Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд,
Наш народ построил эту
Межпланетную …
Дети: Ракету.
Воспитатель: Сегодня мы с вами полетим в космос. Я руководитель полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. Мы разделимся на два экипажа. Сейчас мы приготовимся к полёту. Для этого надо проверить готовность ракеты.
Задание № 1: Первый экипаж – проверит по схеме готовность ракеты, второй экипаж – проверит готовность скафандров (см. приложение № 1). Выдаются схемы ракеты и скафандра, они состоят из геометрических фигур. Дети должны посчитать и записать количество всех геометрических фигур.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам приготовиться к пуску ракет.
Задание № 2: Составьте из счётных палочек, по образцу, ракету (см. приложение № 2). Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата и 7 треугольников.
Воспитатель: А теперь взлетаем. Начинаем отсчёт времени – прямой счёт от 1 до 10. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Задание № 3: Необходимо проследить путь от одной планеты до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо набрать десять очков (см. приложение № 3). Задание индивидуальное. Детям выдаются карточки, на которых они должны выполнить арифметические действия на сложение. Правильно выполненные задания отмечаются фишками.
Воспитатель: После работы на борту, мы облачимся в скафандры и выйдем в открытый космос для выполнения следующие задания.
Задание № 4: «Выбери нужную планету» (см. приложение № 4). Задание индивидуальное. Детям выдаются карточки, где дети должны выбрать из шести пронумерованных одну нужную фигуру.
Задание № 5: «Четвёртая лишняя» (см. приложение № 5). Задание индивидуальное. Необходимо внимательно посмотреть зачеркнуть лишнюю звезду, которая отличается от остальных.
Воспитатель: Теперь мы немного разомнёмся.
Физ. минутка: «Собери ракету» (см. приложение № 6). Необходимо собрать ракету из геометрических фигур по схеме. Задание командное. Дети берут по одной фигуре и по очереди подбегают к схеме и ставят свою фигуру на своё место.
Воспитатель: Мы выполнили все задания в открытом космосе теперь пора возвращаться в свои ракеты.
Задание № 6: «Найди свою ракету» (см. приложение № 7). Дети должны сосчитать пример на минус, провести линию от космонавта к ракете и записать ответ (разность) на своей ракете.
Воспитатель: Работа в космосе выполнена пора возвращаться на землю. Начинаем обратный отсчёт: от 10 до 1.
Воспитатель: Мы приземлились! Земля нас встречает хлебом – солью (гости преподносят детям 4 каравая). Разделите каждый каравай на 2 и 4 части. Подумайте, как можно разделить четвёртую часть и что получится (коллективная работа).
Дети угощают друг друга и взрослых вкусным караваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Три поросенка"
Цели:- знакомство с геометрическими фигурами- закрепление прямого и обратного счета в числовом ряду...
Математическая игра с элементами экономики. «Как три поросенка хотели стать экономными» (старший возраст)
Математическая игра с элементами экономики. Экономическое воспитание надо начинать не позднее пяти лет, так как это сложный многоплановый процесс....
Театрализованная игра " Три поросенка отдыхают"
" Три поросенка отдыхают"...
Режиссеркая игра "Три поросенка" на новый лад
Заняте настроено на воспитание у детей взаимопомощи близким тебе людям....
Дидактическая игра «Накорми поросенка»
Дидактическая игра «Накорми поросенка»для развития моторики рук, тактильной чувствительности детейДля изготовления игры потребовалась пластиковая бутылка от молочных продуктов, нитки и мал...
Учебно-методическое пособие Игра "Покорми поросенка"
Игра на сенсорное развитие для детей младшей группы....
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Три поросенка".
Конспект НОД "Три поросенка" для детей второй младшей группы....