НОД "Встреча с весной"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме
Закрепления знаний о времени года через развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Встреча с весной" | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Встреча с весной»
Направление, образовательная область: интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «безопасность», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Вызвать и поддержать интерес к математике, повторить и закрепить счет в пределах пяти
Задачи:
•Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
•Развивать тактильное восприятие : развивать умение на ощупь определять предметы ;
•Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, основных цветов. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.
•Воспитывать любовь к животным леса.
• Развивать связную речь, умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Словарная работа: проказница, план, загадочный, пенечек, владения.
Возрастная группа: Средний возраст.
Материалы : капельки разной величины, капельки и сосульки как счетный материал, геометрические фигуры на пару; схема с геометрическим материалом, угощение в мешочке – конфеты, ведерко, магнитофон, музыка на игру с капельками, маленькие капельки с изображением грустной и веселой мимики.
Форма проведения: Решение проблемной ситуации.
Ход НОД
Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Весна- она ведь волшебница, (воспитатель указывает на себя в облачении весны) она умеет растворять снег и превращать его в…..(ответы). А если весна спрячет свое теплое солнышко и подует холодным ветерком, во что превратится вода? Вот так проказница, посмотрите, она заколдовала предметы в геометрические фигуры! Хотите расколдовать их?(да) Дети берут по фигуре в руки и называют на что они похожи. «Расколдуй геометрическую фигуру», так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик, сосулька, капелька). Вывод: Значит что можно делать с геометрическими фигурами?(превращать их в разные предметы)
Молодцы ребята, с заданием справились, теперь весна очень хочет с вами поиграть, вы согласны? (да) .
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем,
Правую мы всем покажем,
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри? (4)
Ой! я совсем забыла, ведь у меня с собой есть мои любимые игрушки, которые я считаю, когда мне скучно, ну ка, загляните в мое ведерко, что там? (капельки) я предлагаю вам посчитать капельки.
Задание инд:
1. (имя) возьми 1 капельки, … - 2 ,… - 3 и т.д. до 5
2.Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше? (капелька)
У кого капелек всех больше?
У кого капелек всех меньше?
Вывод: У всех капелек разное количество (по разному).
А сейчас, я хочу вам показать план загадочного леса, в котором я живу всю зиму, вы запомните, и сделайте такой же.
(Выполняют у себя на столах в парах)
В.:А какие фигуры мы использовали, чтобы изобразить план? Называем и показываем.
- Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных леса?( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж) А как вы думаете мой домик какой? (предположения детей, подвести к вытянутому треугольнику, посмотрите на меня, я высокая, какой домик подойдет моему росту, если дети найдут без подсказки, спросить как определили?)
Медведь – берлога
Белка – дупло
Лиса – нора
Волк – нора-логово
Заяц – под кустиками
Ёж – под листочками
А вы знаете, я слышу, что лесные животные очень довольны, что вы угадали их домики, и прислали к вам гостя! (раздается стук дятла)
Вам знаком этот звук? (ответы детей)
Посидим на «пенёчках» и послушаем стук дятла. (садятся на мягкие модули)
•Сколько раз он отстучит, столько вы положите капелек .
(дети выполняют, выкладывают слева направо 3 кап.)
•А еще положите столько же сосулек. Что можно сказать про капельки и про сосульки?
( их поровну)
•Что нужно сделать, чтобы сосулек стало больше.
(убрать одну капельку)
дам я вам мешочек с любимыми лакомствами моими.
А вы на ощупь угадайте,
И поскорее отвечайте,
Какое лакомство для вас
Я приготовила сей час!
(Дети ощупывают и называют)
Задание: «Угадай, что в мешочке» (конфетки разных фантиков)
Попробуйте ребята найти себе пару, «У кого такой же фантик?»
Дети находят пару .Игра с капельками: Возьмите по капельке и устроим дождик.
(под веселую музыку)
Дружно мы гуляем, капли собираем.
Капли удалые, звонкие, смешные(гуляют с капельками)
Капли озорные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими
(машут над головой)
Капля, капля покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись.(Кружатся)
поможем … собрать капельки в ведерко.
Рефлексия: Воспитатель : Вот и пришла пора отпускать весну в свои владения. Что вы узнали о весне? Какое задание весны вам понравилось больше? А какое было самым тяжелым? Вы справились с ним? Кому понравилось сегодня встреча с весной, пусть возьмет веселую, радостную капельку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть возьмет грустную капельку.
Далее идет обмен впечатлениями.
1.НОД по формированию элементарных математических понятий на тему: «Путешествие в осенний лес» проведена в средней группе. Связана с предыдущим, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений. Общей дидактической целью которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
2.При планировании НОД учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения в счете и отсчете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел; в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; в различении геометрических фигур.
3.На НОД решались следующие программные задачи:
•Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику;
•Развивать тактильное восприятие :учить на ощупь определять предметы и устанавливать их количество
•Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5 и запоминания чисел; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; упражнять в различении геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.
4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового и тактильного восприятия. Этому способствовали все задания на занятии.
5. На НОД была выбрана следующая структура:
1) Оргмомент.
2) Целеполагание и мотивация.
3)Применение знаний (счет и сравнение количества совокупностей предметов; упражнение в различении геометрических фигур, задание на отсчет звуков и установление соответствия между их количеством и предметов; дидактическая игра на угадывание предметов в мешочках и установление их количества).
4) Рефлексия.
6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, самостоятельная работа, словесно – ответное общение, схема, ТСО.
Создание игровой ситуации (появление ежика) в начале НОД и использование видеоролика способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Дидактические игры: «Посчитай листочки», «Угадай, что в мешочке и назови их количество» были направлены на закрепление умения считать предметы в пределах 5 и устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же». Применение ТСО (слушание стука дятла) нацелило детей на самостоятельную работу в установлении соответствия между количеством звуков и предметов.
Использование схемы с изображением геометрических фигур способствовало закреплению умения различать и называть фигуры, развитию зрительной памяти.
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
1.Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.
2.В целях психологической разгрузки были использованы игра с листочками, появление сказочных героев, сюрпризный момент.
3.На НОД просматривается межпредметная связь: с НОД по созданию целостной картины мира , коммуникативной деятельности, с музыкой.
4. Я считаю, что НОД прошло в хорошем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...