Математический КВН в старшей группе .
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить навыки счета в пределах 10 .
Закрепить знание последовательности времен года, умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН в старшей группе .
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.
Цель и задачи:
Закрепить навыки счета в пределах 10 .
Закрепить знание последовательности времен года, умение составлять изображение предмета из геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Материалы:
Набор цифр от «1» до «10», таблицы с заданиями, наборы геометрических фигур, плакаты.
ХОД НОД:
-Внимание, внимание! Клуб веселых и находчивых пригласил девчонок и мальчишек на веселый праздник математики. Вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание. В нашем соревновании принимают участие 2 команды, представляю их .Команда «Кубики», капитан команды Наташа Д; команда «Шарики», капитан команды Аня А.
А теперь выберем жюри, которое будет оценивать конкурсы команд.
Пожелание жюри: Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно
Кому достанется победа
Совсем, совсем неважно.
Начинаем КВН с приветствия команд.
1 команда: «Кубики». Позабыто всё на свете
Сердце замерло в груди,
Только цифры, только знаки
И победа впереди.
2 команда: «Шарики». Рисовать квадрат и круг
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
И жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
-Слово предоставляется жюри.
-Жюри: За каждый правильный ответ команды получат по одному кубику и одному шарику.
-Переходим к разминке. Надо решить по одной задаче.
1. В нашем классе два Ивана
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Шесть Ирин и две Наташи ,
И всего один Виталий
Сколько всех вы посчитали?
Вот отметки по контрольной
Получили «пять» все Саши,
Иры, Кати и Наташи,
По «четверке» - Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.
Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только « тройки»
А кому достались «двойки». ( Никому).
2. Семь рассерженных гусей
Семь отчаянных друзей
Ходят – бродят « Га – га – га».
Тут хозяйка позвала их,
-« Есть хотите?» -« Да – да – да»!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы? (Нисколько).
- Начинаем 1 конкурс. Каждая команда подготовила загадки для другой команды.
Команда «Шарики». 1.Танцует крошка, а всего одна ножка. (Волчок, юла).
2.Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха, как паутину я тяну. ( Иголка).
Вопросы: 1. Сколько огоньков у светофора?
2. Сколько глаз у совы?
Команда «Кубики». 1. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).
2. Пять ступенек - лесенка
На ступеньках – песенка. (Ноты).
Вопросы:1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько колес у машины?
- 2 конкурс. « Кто будет самым ловким, мы хотим узнать.
Станем в две шеренги и начнем играть».
Дети встают в две шеренги по 10 человек. Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой ( от 1 до 10), но в одной команде – карточки голубые ,а в другой – розовые. Дети под музыку выполняют разные движения. А когда музыка закончится надо быстро построится по порядку. Та, команда, которая построится первой, получает очко.
-3 конкурс. Сейчас я буду читать рассказы ,а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.
1.Летом очень холодно .Когда я иду кататься на коньках или на лыжах, одеваю теплую куртку и валенки. Ещё летом бывает Новый год, Ребята наряжают ёлку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.
2.Осенью на деревьях распускаются листочки .Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.
3.Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.
4. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.
Физминутка «Мы считали»
Мы считали и устали,
Дружно все и тихо встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два , три,
И еще потопали, и еще похлопали.
-4.Конкурс – капитанов « Найди отличия».
Капитанам выдаются карточки - нужно найти 6 отличий.
-5.Конкурс. Загадка: Я мальчишка деревянный, я доверчивый, простой.
Позабыл я как ни странно, где мой ключик золотой.
Нос мой острый, нос мой длинный
А зовусь я………………Буратино!
Игра: « Составь картинку Буратино».
-6.Конкурс. Задачи на сообразительность, Вывешиваю плакаты.
1. Из одного клубка получается вот столько варежек. Сколько варежек можно связать из этих клубков? Сколько ребят наденут эти варежки?
2.На шарф нужно вот столько клубков ниток. Сколько шарфов свяжут из этих клубков?
-Вот и закончилась наша игра. -В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог.
Поздравление команде – победительнице.
Песня « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»
Цели:Образовательные:1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2. Способствовать формированию умений в поиске не...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...