Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе на тему "путешествие в страну математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Путешествие в страну «Математика»
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: познание; социализация; здоровье; безопасность; труд.
Программные задачи:
- Закреплять умение находить четырехугольник.
- Учить детей сравнивать квадрат и прямоугольник.
- Уточнить чем они, отличаются и чем они похожи.
- Учить выложить из палочек фигуру квадрат, прямоугольник.
- Формировать умения делать обобщения.
- Упражнять в умение решать примеры в пределах 10, на прибавление и вычитание.
- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу) ориентировка во времени.
- Развивать внимание, мышление и сообразительность.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, напоминание, дополнение, объяснения, исправления, художественное слово, оценка качества работы.
Наглядные: конверт с вопросами, посылка.
Игровые: путешествие, загадка, модель квадрата конверт с заданиями, сюрпризный момент-почтальон принес посылку.
Практический: игровые упражнение, решение примеров; выложи квадрат, прямоугольник; помоги кузнечику; физкультминутка; раскрась флажок.
Словарная работа: четырехугольник, вправо, влево, вверх, вниз.
Предварительная работа: решение примеров, работа над ориентировкой на листе бумаги, отгадывание загадок, работа с счетными палочками, разучивание физкультминутки.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с примерами, карандаши, листы бумаги.
Индивидуальная работа: воспитать усидчивость у Никиты, Тамерлана, активизировать Машу и Юлию.
Организация детей: сидя за столами, на ковре.
Структура НОД
- Вводная часть: Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Объявление темы занятия.
- Основная часть:
- Отгадывание загадок.
Цель: развивать мышление.
- Работа с счетными палочками.
Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие
- Игра: «Найди лепесток к цветку»
Цель: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
- Физкультминутка.
Цель: Снять физическое напряжение и усталость.
- Игра: «Помоги кузнечику допрыгать до облака»
Цель: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
- Раскрась флажок.
Цель: Развивать зрительную память.
- Назови дни недели, времена года, месяцы.
Цель: Закреплять знания в ориентировке во времени.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами поедем в путешествие, а поедем с вами страну «Математика».
Там живут загадки, счетные палочки, разные примеры. Ну что, ребята, поехали. Все дети садятся за свои столы.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе, какой то конверт, и сейчас мы его откроем и посмотрим. Тут что-то написано, оказывается это загадка:
- Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его (квадрат)
Воспитатель показывает модель квадрата.
- Ребята, как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны). Скажите, как мы можем сказать квадрат и прямоугольник по-другому (четырехугольник).
- А сейчас выложим из счетных палочек квадрат и прямоугольник, теперь сделайте предметы, чтобы там были квадрат и прямоугольник (работы детей). Найдите в группе предметы похожие на квадрат и прямоугольник (ответы детей).
- Дидактическое упражнение.
Соедини оторвавшиеся лепестки с сердцевинами цветка.
- Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели – встали, сели – встали
И на место побежали.
- Ребята, нужно помощь кузнечику допрыгать до облачка.
| |||||||||
Кузнечик Кузя на большом красном облаке. Вот он посмотрел вниз на облака и сделал три прыжка, потом еще два вправо. Посмотрел вверх и сделал один прыжок. На каком облаке оказался Кузя? (ответы детей)
Кузнечик Кузя сел на зеленое облако. Вскоре он сделал два прыжка вправо, решил подняться вверх и сделал два прыжка, после этого еще два влево. На каком облаке оказался кузнечик?
Кузнечик Кузя сидит на большом сиреневом облаке. Сначала он посмотрел вниз и сделал пять прыжков, затем два прыжка влево и один вправо. На каком облаке оказался кузнечик?
- Рассмотрите первый флаг.
Раскрасить остальные флаги в такие же цвета, но так чтобы не было одинаковых флагов.
А сейчас ребятки положите карандаши и бумагу.
- Назовите дни недели, времена года, месяцы (ответы детей).
Мы с вами возвращаемся в детский сад. Пока мы с вами путешествовали, почтальон принес нам посылку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Там всем детям - медальоны) прекрасный подарок.
Воспитатель: Вам ребята понравилось путешествовать. Мне было приятно путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...