Учимся, играя.
презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме

Кордубан Елена Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы быстро собираемся, Все вместе отправляемся На речной на бережок, На зелёненький лужок! «Подождите! Подождите! Нас с собою вы возьмите!» – Это числа наши! Что же мы им скажем? Их возьмём с собою? … (да) Стройтесь в ряд скорей тогда! Вы строите ЧР ( 0 , 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 ). Дети строят ИЧР.

Слайд 2

Вот и речки бережок! Вот зелёненький лужок! Кто у речки здесь сидит? Рыбку лапкою удит? Вы ставите перед детьми кота Барсика  рыбака. У него усище, У него хвостище, Моется всех чище! Это Барсик наш, ребята! Ой! А рядом с ним котята ! Вы ставите рядом с Барсиком десять котят. С хитренькой улыбкой Ловит котик рыбку ! Вот такую!

Слайд 3

Нет рыбок – ноль рыбок! Одна, …, десять! Дети считают вместе с Вами и передвигают палочку-метку по ИЧР соответственно от 0 до 10 . «Эх! Ведро полным-полно! Так какое же оно? … (полное) Вы говорите от лица Барсика. Накормить пора давно Пушистеньких котяток! Зовите их, ребята!» Рыбок десять ! Котёнок рыбку проглотил! Осталось?… (девять) … Котёнок рыбку проглотил! Осталось?… (ноль) Теперь ведро, какое? Конечно же ... (пустое)!

Слайд 4

Наелись все котята, Вот только кот , ребята, Остался голодным! Вы убираете Барсика  рыбака и показываете сидящего Барсика. Кота-котище угостим? Что мы усатому дадим? … (молока, сметаны, колбаски) Наш котище сыт, сыт, А теперь он спит, спит! На солнышке разлёгся он, И видит кот чудесный сон! Вы показываете Барсика  соню. И котята тут уснули, Все клубочками свернулись! Ой! Просыпаются! Вы показываете на котят.

Слайд 5

Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Отгибаем пальцы по одному. Захотели поиграть! Разбудили всех соседей! Шевелим этими пальчиками. Тут проснулись Шесть и Семь! Восемь, Девять, Десять – Отгибаем пальцы дальше. Веселятся все! Шевелим пальчиками. Скоро устали котятки совсем: Десять, Девять, Восемь и Семь! Шесть – калачиком свернулся, Пять – зевнул и отвернулся. Четыре, Три, Два и Один – Загибаем пальцы в обратном порядке. Снова все на травке спим! [Спим]

Слайд 6

Котик спит, и спят котята, Ну а мы с вами, ребята, По полянке погуляем, Ягодки пособираем! Вы показываете на спящего кота. Какие? Ягодки собрали, Только не узнали, Их больше в корзинке какой? Вот в этой, а, может быть, в той?

Слайд 7

В этой корзинке 4 ягодки, А в этой 6 ягодок. Ягодки мы достаём, В два рядочка их кладём! , 1 и 3 , 4 и 0 . Где ягодок больше ? Здесь, где их 6, или здесь, где их 4?… (где их 6) Где ягодок меньше ? Здесь, где их 6, или здесь, где их 4?… (где их 4) Значит там, где ягодок 6 – их больше! А там, где 4 ягодки – их меньше! 6 больше , чем 4, а 4 меньше , чем 6! Ещё корзиночки берём! В них ягодки мы разберём! …

Слайд 8

Котик наш проснулся, Сладко потянулся! И теперь с котятками Делает зарядку ! Вы, ребята, не зевайте! Вслед за ними повторяйте ! Вы ставите рядом с котятами Барсика, который сидит, и показываете на них детям. Раз. Руки вверх. Два. Руки в стороны. Три. Руки скрестили на груди. Четыре. Показываем «рожки». Пять. Руки вниз.

Слайд 9

Шесть. Поднимаем плечи. Семь. «Роняем» плечи вниз. Восемь. Руки вверх. Девять. «Роняем» руки вниз. Десять. Встряхиваем кистями. Раз. Глубоко вздыхаем. Два. Надуваем щеки. Три. Хлопаем.

Слайд 10

«Посмотрите-ка, ребята!» – Тут позвали нас котята . Вы говорите от лица котят и на них показываете. «На песке мы рисовали. Ну и как? Вы угадали , Что здесь нарисовано?» (груша) (лампа) (ваза)… (руль) (колечко) (бублик)… (птенчик) (цыплёнок) (утёнок)… А вот и утёнок ! Да он не один ! Вы выставляете утят и гусят. (мост) (радуга) (солнышко)…

Слайд 11

Пять маленьких, худеньких, милых утят Ладошка вверх, пять пальцев отогнуты. Поплавать подольше сегодня хотят. [Плывём] Плывут говоря: «Кря-кря! Кря-кря! [Изображаем говорящую птицу] – утёнка. И пусть далеко от нас будет земля!» [Смотрим вдаль] Они не боятся. Смотрите, ребята! Ныряют под воду бесстрашно утята! Прячем ладони под парту.

Слайд 12

А вот и гусёнок ! Да он не один ! Вы показываете на гусят. Кричат пять гусят: «Га-га-га! Га-га-га! [Изображаем говорящую птицу] – гусёнка. Вода глубока, далеки берега!» [Смотрим вдаль] Но берег они уже видят вдали, К нему и поплыли поспешно они. [Плывём]

Слайд 13

К нам приплыли пять утят, Показываем сразу пять пальцев на одной ладошке. Вслед за ними пять гусят. Показываем сразу пять пальцев на второй ладошке. Так сколько птиц, спрошу ребят, Наплавались и есть хотят? …(десять) Давайте угостим утят! И не забудем про гусят! Готово угощенье! Но сколько здесь печенья ?

Слайд 14

Гусята посмотрели, Утята посмотрели – Печенье быстро съели! Вы показываете на гусят и утят. Наелись? Не наелись! Отрицательно качаем головой. Вот, друзья, ещё печенье ! Мы разложим угощенье!

Слайд 15

Гусята посмотрели, Утята посмотрели – Вы показываете на гусят и утят. И всё печенье съели! Наелись? Да! Наелись! Утвердительно киваем головой. Сморите-ка, ребята, Гусята и утята Вы показываете на гусят и утят. Спасибо нам сказали И к речке побежали! Руки (крылышки) в стороны, переваливаемся с боку на бок. Смотрим мы по сторонам, Речка здесь, лужайка – там! Поворачиваем голову вправо, влево. Вот чудесный бугорок! Здесь присядем на песок! Сидим мы, отдыхаем И в палочки играем! Тут тёпленький песочек! Постройте кто, что хочет!

Слайд 16

Теперь палочки собрали , И на место их убрали ! Дети убирают палочки в плошки. У реки чудесно! Нам здесь интересно, Но пора прощаться, Дальше отправляться. «До свидания, ребята!» – Громко нам кричат утята , И гусята, и котята! Машет лапой кот -котище, Замечательный хвостище. Вы показываете на утят, гусят, котят и Барсика.. Мы всем скажем «До свидания!», Улыбнёмся на прощание! Обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...