Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект занятий по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_st.gr_.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию элементарных
математических представлений
в старшей группе.
Подготовила воспитатель Кожевникова Марина Николаевна. МБДОУ Детский сад №65 – ЦРР.
г. Бийск.
Цель: Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево) .Совершенствовать счет в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Закреплять знания цвета. Совершенствовать умение ориентироваться по схеме; двигаться в заданном направлении, меняя его по схеме ( вперед- назад, направо – налево).
Демонстоационный материал; Плакат с изображением моря, 10 корабликоа разного цвета, письмо , обезьянка, карта – схема, жираф.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по 10 корабликов разного цвета.
Ход занятия.
- Орг. Момент. (Игрушка или изображение жирафа приносит детям письмо от Обезьянки с бананового острова с приглашением на остров). На доске изображение моря с плывущими в ряд 10 кораблями разных цветов.
- Ребята нам жираф принес от обезьянки Читы письмо. Она приглашает нас в гости на банановый остров. Он находится далеко в море. Как вы думаете на чем можно добраться до острова? Обезьянка хитрая она приготовила нам задания и если мы все выполним правильно , то сможем доплыть до острова.
2. Работа с демонстрационным материалом:
« Корабли уходят в море». 1 задание.
- Посчитайте сколько кораблей уходят в море? (10)
- В каком направлении вы считали? (слева – направо)
- Теперь посчитайте корабли справа налево?
- Сколько всего кораблей?
- Изменилось ли число корабликов?
- Правильно не изменилось.
- Значит можно сказать , что количество кораблей не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.
- А теперь посчитайте кораблики по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место.
- Скажите ребята, который по счету желтый кораблик?
- Посчитайте по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.
- Изменилось ли порядковое место желтого корабля? (Да)
- Таким образом, можно сказать , что порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
3. Физминутка:
- Ребята слышите с острова доносится мелодия . Давайте отдохнем у нас длинный путь нам нужны силы…….
«Чунга – Чанга» Под песню дети выполняют различные движения.
4. Работа с раздаточным материалом: У каждого по 10 бананов разного цвета. 2 задание:
- Положите перед собой бананы в один ряд.
-Посчитайте сколько всего бананов? (10)
- В каком направлении вы считали? (слева направо)
- А теперь посчитайте бананы справа налево.
- Сколько всего бананов? (10)
- Изменилось ли число бананов? (Нет)
- Какой вывод можно сделать? Число бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.
- А теперь посчитайте бананы по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место предмета.
- Скажи, Паша, который по счету зеленый банан у тебя?
У Никиты? У Коли? И т. Д.
- В каком направлении вы считали? (слева направо)
- А теперь посчитайте бананы по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место предмета.
- Изменилось ли порядковое место зеленого банана у тебя Паша? У Никиты? У Коли? (Да)
- Какой вывод можно сделать? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.
5. Физминутка. Музыка чуть громче. «Чунга – Чанга».
Движения произвольные под песню.
6. Воспитатель достает из конверта схему движения по морю. 3 задание:
- Ребята в помощь нам Обезьянка Чита прислала маршрут движения по морю, мы должны двигаться строго по маршруту, иначе не попадем на остров.
- Сначала давайте потренируемся ориентироваться по схеме на земле. Откройте тетради на странице с львенком. (в тетради карта - схема ).
- Найти соответствующую заданию карту.
- Молодцы теперь мы можем смело плыть на остров, следуя маршруту. (Раздает кораблики детям )
Воспитатель берет в руки карту Обезьянки и вместе с детьми идет по карте к назначенному месту - острову.
(вперед – налево – направо – вперед – налево – направо )
( На стене изображение острова, сидит Обезьянка с бананами в тарелке). Дети приплывают на остров, доносится музыка, дети пляшут , а Обезьянка угощает всех бананами . –Молодцы. Со всеми заданиями справились. – Ребята, какое задание было самым трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "Куб. Представление о кубе"
В конспекте представлены разнообразные виды деятельности....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект ОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".
Конспект Од по ФЭМП с использование нетрадиционного метода- камешек МАРБЛС для детей старшего возраста....