Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект занятий по математике в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_st.gr_.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию элементарных

     математических представлений

                в старшей группе.

Подготовила воспитатель Кожевникова Марина Николаевна.  МБДОУ Детский сад №65 – ЦРР.        

г. Бийск.

Цель: Учить детей порядковому счету в разных направлениях (слева направо, справа налево) .Совершенствовать счет в пределах 10. Развивать представление о том, что результат  счета не зависит от его направления. Закреплять знания цвета. Совершенствовать умение ориентироваться по схеме; двигаться в заданном направлении, меняя его по схеме ( вперед- назад, направо – налево).

 Демонстоационный материал; Плакат с изображением моря, 10 корабликоа разного цвета, письмо , обезьянка, карта – схема, жираф.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по 10 корабликов разного цвета.  

 

                  Ход занятия.

  1. Орг. Момент. (Игрушка или изображение жирафа приносит детям письмо от Обезьянки с бананового острова с приглашением на остров). На доске изображение моря с плывущими в ряд 10 кораблями  разных цветов.

 - Ребята нам жираф принес от обезьянки Читы письмо. Она приглашает нас в гости на банановый остров. Он находится далеко в море. Как вы думаете на чем можно добраться до острова? Обезьянка хитрая она приготовила нам задания и если мы все выполним правильно , то сможем доплыть до острова.

2. Работа с демонстрационным материалом:

« Корабли уходят в море». 1 задание.

- Посчитайте сколько кораблей уходят в море? (10)

 - В каком направлении вы считали? (слева – направо)

 - Теперь посчитайте корабли справа налево?

 - Сколько всего кораблей?

 - Изменилось ли число корабликов?

 - Правильно не изменилось.

 - Значит можно сказать , что количество кораблей не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

 - А теперь посчитайте кораблики по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место.

 - Скажите ребята, который по счету желтый кораблик?

 - Посчитайте по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.

 - Изменилось ли порядковое место желтого корабля? (Да)

 - Таким образом, можно сказать , что порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

3. Физминутка:

 - Ребята слышите с острова доносится мелодия . Давайте отдохнем у нас длинный путь нам нужны силы…….

 «Чунга – Чанга» Под песню дети выполняют различные движения.

4. Работа с раздаточным материалом: У каждого по 10 бананов разного цвета.   2 задание:

 - Положите перед собой бананы в один ряд.

  -Посчитайте сколько всего бананов? (10)

 - В каком направлении вы считали? (слева направо)

 - А теперь посчитайте бананы справа налево.

 - Сколько всего бананов? (10)

 - Изменилось ли число бананов? (Нет)

 - Какой вывод можно сделать? Число бананов не меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считаем.

 - А теперь посчитайте бананы по порядку слева направо, называя цвет и порядковое место предмета.

 - Скажи, Паша, который по счету зеленый банан у тебя?

У Никиты? У Коли? И т. Д.

 - В каком направлении вы считали? (слева направо)

 - А теперь посчитайте бананы по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место  предмета.

 - Изменилось ли порядковое место зеленого банана у тебя Паша? У Никиты? У Коли? (Да)

 - Какой вывод можно сделать? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, в каком направлении мы считали.

5. Физминутка. Музыка чуть громче. «Чунга – Чанга».

Движения произвольные под песню.

6. Воспитатель достает из конверта схему движения по морю.   3 задание:

 - Ребята в помощь нам Обезьянка Чита прислала маршрут движения по морю, мы должны двигаться строго по маршруту, иначе не попадем на остров.

 - Сначала давайте потренируемся ориентироваться по схеме на земле. Откройте тетради на странице с львенком. (в тетради карта  - схема ).

 - Найти соответствующую заданию карту.

 - Молодцы теперь мы можем смело плыть на остров, следуя маршруту. (Раздает кораблики детям )

Воспитатель берет в руки карту Обезьянки и вместе с детьми идет по карте к назначенному месту - острову.

(вперед – налево – направо – вперед – налево – направо )

( На стене изображение острова, сидит Обезьянка с бананами в тарелке). Дети приплывают на остров, доносится музыка,  дети пляшут , а Обезьянка угощает всех бананами . –Молодцы. Со всеми заданиями справились.  – Ребята, какое задание было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...