"Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №2»
Конспект занятия по математике
в старшей группе
«Путешествие на Луну»
Составила:
Мосина Е.Ю.
г. Саров
Задачи
Образовательные: продолжать учить решать простые арифметические задачи – шутки, выкладывать решение с помощью палочек.
Учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам. Находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ.
Продолжать учить выкладывать изображения из геометрических фигур.
Развивающие: развивать речь, внимание, творческое и конструктивное мышление.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Предварительная работа: беседа на тему: “Что такое Луна?”
Демонстрационный материал: ракета, картинки зверей русских народных сказок, карта путешествия, таблицы с заданиями.
Раздаточный материал: схематическое изображение Лунтика, игра “Геоконт” (на всех детей), счетные палочки для выкладывания цифр, листы с логическими заданиями, игра “Танграм” Индивидуальная работа: закрепить с Владом В, Настей К графическое изображение цифр;
Ход занятия:
- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие.
- А куда, вы догадайтесь сами. Соедините точки на рисунке и узнайте, чей портрет изображен. Ну и кто это?
- Куда мы с вами отправимся. (ответы детей. На Луну).
- А на чем можно добраться на Луну? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на Луну, на ракете. Давайте выложим ракету на “Геоконте” (выкладывание ракеты)
- И моя ракета готова. (показ нарисованной ракеты)
- Но одним путешествовать скучно. Вы не против, если мы возьмем с собой в путешествие, героев русских народных сказок. Рассадите зверей и объясните, почему вы так решили.
- А чтобы не сбиться с пути нам понадобится карта. Вот и карта.
- Ну что, все готовы? Стартуем!
Мы прилетели на первую станцию. Как называется эта станция? (ребенок читает “Сосчитай-ка”)
- Ребята вы любите решать задачи? (ответы детей)
- На этой станции нам нужно решить задачи. А ответ задачи выложить палочками:
Задачи:
На тарелочке пять слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (одну)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришел Игнат
Сколько было всех ребят? (трое)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал и отстал
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (пять)
- Прочитайте свои ответы (один, три, пять)
- Это числовой ряд? Почему? (ответы детей)
- Ну что ж, задачи мы все решили, можно лететь дальше.
- Внимание, стартуем!
- Вот и следующая станция. Как она называется? (ребенок читает название “Умейка”). На этой станции нам тоже нужно выполнить задание.
- Что изображено у меня на листе? (геометрические фигуры: круг, квадраты, треугольник)
- Возьмите ваши листочки с геометрическими фигурами, подумайте и зачеркните те фигуры, которые считаете лишними. Объясните свой выбор.
Разбор задания у доски (работа детей с воспитателем)
Вывод: каждая фигура может быть лишней.
- С этим заданием вы справились. Продолжаем полет. Стартуем!
- Вот мы прилетели на Луну. Пора и отдохнуть
Физкультминутка:
“Если нравится тебе, то делай так”
- Ой, ребята, я что-то слышу. Кто это?
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Лунтик.
- Я слышал, как вы замечательно выполняете задания. У меня тоже есть карточки, но я не знаю что с ними делать. Помогите.
- Ребята, садитесь, поможем Лунтику.
- Перед вами карточки.
Посмотрите, что там изображено. А одна карточка пустая. Подумайте и ответ свой нарисуйте, а мы потом проверим.
- Что вы нарисовали?
- Почему вы так решили?
- Ребята, посмотрите кроме Лунтика никого на Луне не видно. Ему наверно скучно одному. Давайте составим из игры“Танграм” портреты зверей русских народных сказок, прилетевших с нами , и оставим их Лунтику.
- Спасибо ребята
- Ну что ж, ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
- Вот и путешествие наше закончилось. Что вам понравилось больше всего?
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...
космическое путешествие на Луну
образовательная деятельность в старшей группе...
Путешествие на Луну
Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»
Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...
Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"
Методическая разработка для средней группы....