"Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

конспект занятия по математике в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                    «Центр развития ребёнка - детский сад №2»

Конспект занятия по математике

          в старшей группе

      «Путешествие на Луну»

                                                                         Составила:

                                                                                    Мосина Е.Ю.

                                            г. Саров

Задачи

Образовательные: продолжать учить решать простые арифметические задачи – шутки, выкладывать решение с помощью палочек.

Учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам. Находить закономерность ряда и обосновывать свой ответ.

Продолжать учить выкладывать изображения из геометрических фигур.

Развивающие: развивать речь, внимание, творческое и конструктивное мышление.

Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Предварительная работа: беседа на тему: “Что такое Луна?”

Демонстрационный материал: ракета, картинки зверей русских народных сказок, карта путешествия, таблицы с заданиями.

Раздаточный материал: схематическое изображение Лунтика, игра “Геоконт” (на всех детей), счетные палочки для выкладывания цифр, листы с логическими заданиями, игра “Танграм” Индивидуальная работа: закрепить с Владом В, Настей К графическое изображение цифр;

Ход занятия:

- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие.

- А куда, вы догадайтесь сами. Соедините точки на рисунке и узнайте, чей портрет изображен. Ну и кто это?

- Куда мы с вами отправимся. (ответы детей. На Луну).

- А на чем можно добраться на Луну? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на Луну, на ракете. Давайте выложим ракету на “Геоконте” (выкладывание ракеты)

- И моя ракета готова. (показ нарисованной ракеты)

- Но одним путешествовать скучно. Вы не против, если мы возьмем с собой в путешествие, героев русских народных сказок. Рассадите зверей и объясните, почему вы так решили.

- А чтобы не сбиться с пути нам понадобится карта. Вот и карта.

- Ну что, все готовы? Стартуем!

Мы прилетели на первую станцию. Как называется эта станция? (ребенок читает “Сосчитай-ка”)

- Ребята вы любите решать задачи? (ответы детей)

- На этой станции нам нужно решить задачи. А ответ задачи выложить палочками:

Задачи:

   На тарелочке пять слив,

   Вид их очень уж красив,

   Съел четыре сливы Павел,

   Сколько мальчик слив оставил?         (одну)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат

Сколько было всех ребят?              (трое)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал и отстал

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?            (пять)

- Прочитайте свои ответы (один, три, пять)

- Это числовой ряд? Почему? (ответы детей)

- Ну что ж, задачи мы все решили, можно лететь дальше.

- Внимание, стартуем!

- Вот и следующая станция. Как она называется? (ребенок читает название “Умейка”). На этой станции нам тоже нужно выполнить задание.

- Что изображено у меня на листе? (геометрические фигуры: круг, квадраты, треугольник)

- Возьмите ваши листочки с геометрическими фигурами, подумайте и зачеркните те фигуры, которые считаете лишними. Объясните свой выбор.

Разбор задания у доски (работа детей с воспитателем)

Вывод: каждая фигура может быть лишней.

- С этим заданием вы справились. Продолжаем полет. Стартуем!

- Вот мы прилетели на Луну. Пора и отдохнуть

Физкультминутка:

“Если нравится тебе, то делай так”

- Ой, ребята, я что-то слышу. Кто это?

- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Лунтик.

- Я слышал, как вы замечательно выполняете задания. У меня тоже есть карточки, но я не знаю что с ними делать. Помогите.

- Ребята, садитесь, поможем Лунтику.

- Перед вами карточки.

Посмотрите, что там изображено. А одна карточка пустая. Подумайте и ответ свой нарисуйте, а мы потом проверим.

- Что вы нарисовали?

- Почему вы так решили?

- Ребята, посмотрите кроме Лунтика никого на Луне не видно. Ему наверно скучно одному. Давайте составим из игры“Танграм” портреты зверей русских народных сказок, прилетевших с нами , и оставим их Лунтику.

- Спасибо ребята

- Ну что ж, ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

- Вот и путешествие наше закончилось. Что вам понравилось больше всего?

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....