Интегрированное занятие по математике "Садик для Матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цели: закрепление счета до трех, закрепитьупотребление слов :большая, поменьше, самая маленькая, закрепление названий геометрических фигур, закрепление цвета, закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.
Оборудование: 3-местная Матрешка, строительный материал, геометрические фигуры., сундук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod.docx_sadik_dlya_matreshek.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход:
-Ребята, отгадайте мою загадку:
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская ….(Матрешка)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
- Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Из чего она сделана?
-Матрешка сделана из дерева.
-Ребята, посмотрите, Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки. Давайте посчитаем сколько их.
- Одна Матрешка, две Матрешки, три Матрешки. Сколько всего Матрешек?
-Всего три Матрешки.
- Правильно, всего три Матрешки. А все ли Матрешки одинаковые?
- Нет, не одинаковые, все Матрешки разные. Эта Матрешка какая?
- Большая.
- Эта Матрешка какая?
- Поменьше.
-А эта Матрешка какая?
-Самая маленькая.
- Давайте мы с вами расставим Матрешек по росту.(Дети расставляют)
- Давайте проверим, правильно ли расставлены Матрешки. (Дети проверяют: большая Матрешка – первая, поменьше Матрешка – вторая, самая маленькая – третья)
- Ребята, Матрешки дружные подружки, любят играть и веселиться, никогда не ругаются. Давайте и мы покажем, какие мы дружные. (Проводиться пальчиковая гимнастика)
«Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1-2-3-4-5- начинаем мы играть».
- Матрешки любят, когда с ними играют, давайте, мы с вами построим им садик со скамеечками для Матрешек. Я достану кубики из сундука. Ребята, а сундук что-то не открывается, он на ключ закрыт. Надо нам ключ к замку подобрать, только ключ не простой, а похож на какую-то геометрическую фигуру. У меня много разных ключей, давайте подберем, какой из них подойдет. (Дети рассматривают ключи – разные геометрические фигуры, называя их). Потом рассматривают замок , выбирая нужный ключ и открывают сундук.
Воспитатель предлагает детям перейти на ковер и построить садик со скамеечками для Матрешек.
- Посмотрите, ребята, как я строю скамеечку. Ставлю два кубика на расстоянии друг от друга, а сверху ложу пластину, получилась скамеечка. Только , ребята не забудьте, что Матрешки у нас разного размера (большая, поменьше и самая маленькая) Скажите, а скамеечки должны быть одинаковые по размеру или разные?
- Разные. Большая скамеечка для большой Матрешки, поменьше скамеечка для Матрешки поменьше, маленькая скамеечка для самой маленькой Матрешки.
- Правильно, скамеечки должны быть разные. А чтоб получились разные скамеечки надо использовать в строительстве разного размера кубики и пластины. (Дети договариваются, для какой Матрешки будут строить скамеечки и начинают работу.) Потом дети рассаживают Матрешек на свои скамейки.
- Ребята, давайте, теперь построим забор. Смотрите, я беру вначале синий кирпичик, а потом желтый, плотно приставляя их друг к другу, потом я беру опять синий кирпичик, а следующий я какой должна взять кирпичик цветом?
-Желтый?
- Правильно. Посмотрите, кирпичики чередуются по цвету (синий - желтый). Когда будете строить забор, не забывайте об этом. (Дети начинают строить забор, воспитатель проверяет правильность построения, потом предлагает детям расставить в садике разные деревья и ёлочки).
- Ребята, какой у вас получился красивый садик для Матрешек.
- Матрешки вам говорят : «Спасибо», но они хотят, чтоб вы с ними поиграли. Поиграете с ними?
-Да.
По окончании занятия воспитатель играет с детьми, обучая их развитию игровых сюжетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Итоговое интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе.Тема "История матрешек"
На занятии рассказывается об истории создания и видах матрешек....
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Интегрированное занятие в средней группе «ЯРМАРКА МАТРЕШЕК»
Задачи:- приобщать детей к истокам русской народной культуры;- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, нар...
Конспект занятия "В гостях у матрешек"
Аннотация: занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных областей. Расширяя...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект занятия "В гостях у матрешек" (2 младшая группа)
В конспекте детям предлагаются задания от лица матрешки. Дети украшают матрешек цветной манной круппой....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста
Цель: развитие предметной деятельности.Задачи:-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;-развивать умение различать предметы контрастной величины;-совершенствовать предметные дейст...