Интегрированное занятие по математике "Садик для Матрешек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Григорьева Наталья Вячеславовна

Цели: закрепление счета до трех, закрепитьупотребление слов :большая, поменьше, самая маленькая, закрепление названий геометрических фигур, закрепление цвета, закреплять умение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету.

Оборудование: 3-местная Матрешка, строительный материал, геометрические фигуры., сундук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod.docx_sadik_dlya_matreshek.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ход:

-Ребята, отгадайте мою загадку:

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко,

Это русская ….(Матрешка)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                  (Матрешка)

- Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Из чего она сделана?

-Матрешка сделана из дерева.

-Ребята, посмотрите,  Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки.  Давайте  посчитаем сколько их.

- Одна Матрешка, две Матрешки, три Матрешки. Сколько всего Матрешек?

-Всего три Матрешки.

- Правильно, всего три Матрешки. А все ли Матрешки одинаковые?

- Нет, не одинаковые, все Матрешки разные. Эта Матрешка какая?

- Большая.

- Эта Матрешка какая?

- Поменьше.

-А эта Матрешка какая?

-Самая маленькая.

- Давайте мы с вами расставим Матрешек по росту.(Дети расставляют)

- Давайте проверим, правильно ли расставлены Матрешки. (Дети проверяют: большая Матрешка – первая, поменьше Матрешка – вторая, самая маленькая – третья)

- Ребята, Матрешки дружные подружки, любят играть и веселиться, никогда не ругаются. Давайте и мы покажем, какие мы дружные. (Проводиться пальчиковая гимнастика)

«Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1-2-3-4-5- начинаем мы играть».

- Матрешки любят, когда с ними играют, давайте, мы с вами построим им садик со скамеечками для Матрешек. Я достану кубики из сундука. Ребята, а сундук что-то не открывается, он на ключ закрыт. Надо нам ключ к замку подобрать, только ключ не простой, а похож на какую-то геометрическую фигуру.  У меня много разных ключей, давайте подберем, какой из них подойдет. (Дети рассматривают ключи – разные геометрические фигуры, называя их). Потом рассматривают замок , выбирая нужный ключ и открывают сундук.

  Воспитатель предлагает детям  перейти   на ковер и построить  садик со скамеечками для Матрешек.

- Посмотрите, ребята, как я строю скамеечку. Ставлю два кубика на расстоянии друг от друга, а сверху ложу пластину, получилась скамеечка.  Только , ребята не забудьте, что Матрешки у нас  разного размера (большая, поменьше и самая маленькая) Скажите, а скамеечки должны быть одинаковые по размеру или разные?

- Разные. Большая скамеечка для большой Матрешки, поменьше скамеечка для Матрешки поменьше, маленькая скамеечка для самой маленькой Матрешки.

- Правильно, скамеечки должны быть разные. А чтоб получились разные скамеечки надо использовать в строительстве разного размера кубики и пластины.  (Дети договариваются, для какой Матрешки будут строить  скамеечки  и начинают работу.) Потом дети рассаживают Матрешек на свои скамейки.

- Ребята, давайте, теперь построим забор. Смотрите, я беру вначале синий кирпичик, а потом  желтый, плотно приставляя их друг к другу, потом я беру опять синий кирпичик, а следующий я какой должна взять кирпичик цветом?

-Желтый?

- Правильно. Посмотрите, кирпичики чередуются по цвету (синий - желтый).  Когда будете строить забор, не забывайте об этом.   (Дети начинают строить забор, воспитатель проверяет правильность построения, потом предлагает детям  расставить в садике разные деревья и ёлочки).

- Ребята, какой у вас получился красивый садик для  Матрешек.

- Матрешки вам говорят : «Спасибо», но они хотят, чтоб вы с ними поиграли. Поиграете с ними?

-Да.

По окончании занятия воспитатель играет с детьми, обучая их развитию игровых сюжетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «ЯРМАРКА МАТРЕШЕК»

Задачи:- приобщать детей к истокам русской народной культуры;- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;- продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, нар...

Конспект занятия "В гостях у матрешек"

Аннотация: занятие «Ознакомление детей с русской народной игрушкой – матрёшкой» интегрированное. Оно нацелено на взаимосвязанное решение задач, выделенных в ФГОС ДО, образовательных областей. Расширяя...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект занятия "В гостях у матрешек" (2 младшая группа)

В конспекте детям предлагаются задания от лица матрешки. Дети украшают матрешек цветной манной круппой....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Хоровод матрешек» для детей второй группы раннего возраста

Цель: развитие предметной деятельности.Задачи:-формировать умение детей выполнять действие с матрешкой;-развивать умение различать предметы контрастной величины;-совершенствовать предметные дейст...