Материалы семинара по теме «Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом
презентация на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

Материалы семинара по теме "Учение дошкольников решению проектных задач  с целью достижения  планируемых результатов в соответствии  с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_v_do.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникум « Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО »

Слайд 2

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; д оброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; в ыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .

Слайд 3

«Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении». Проект направлен на создание того, чего ещё не существует и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации». 1. Теоретическое обоснование исследовательской и проектной деятельности дошкольников.

Слайд 4

Новое знание Цель – определение, изучение, получение данных… Результат неизвестен Практическое применение полученных знаний не имеет определяющего значения Начинается с основополагающего актуального вопроса Исследование Проект гипотеза Новый объект Цель – создание, построение, достижение … Результат определяется Решение конкретных задач (технологических, идеологических, творческих и др.) Критерий результативности – практическая значимость

Слайд 5

Связь понятий Нет исследования без проектирования Нет проекта без исследования

Слайд 6

Этапы исследования Концептуализация (замысел, проблема) Целеполагание Подбор методов и средств Планирование Деятельность Оценка результатов Выводы и их интерпретация Этапы проекта

Слайд 7

Практические : - наблюдения - опрос (анкетирование) моделирование эксперимент экспедиция работа с текстами … Методы исследования Теоретические : - приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация… - методы познания: дедукция, индукция, аналогия…

Слайд 8

Деятельность воспитателя и воспитанников Для ребёнка исследование – причастность к деятельности (личностный рост) . Для педагога исследование ребёнка – творческий педагогический проект

Слайд 9

* Проект и проектная задача

Слайд 10

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — задача, требующая от обучающихся открытия и освоения в познавательной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. Поставить У. З. — значит ввести ребёнка в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях. (В. В. Давыдов.) Учебная задача — это принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения. Учебная задача является минимальной «клеточкой» учебного процесса — минимальным учебным проектом для обучающегося .

Слайд 11

Познавательная задача – учебное задание, предполагающее поиск обучающимся новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.

Слайд 12

Что такое «проектная задача»?

Слайд 13

Анализ понятия «проектная задача»

Слайд 14

Задача, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей . Проектная задача принципиально носит групповой характер (по Воронцову А.Б.) Что следует понимать под проектной задачей?

Слайд 15

Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (по Воронцову А.Б.)

Слайд 16

Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт) Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных

Слайд 17

Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр. Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей). « То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно » (Л. Выготский ) Итоги решения проектной задачи

Слайд 18

Проектная деятельность необходима в дошкольном образовании как способ достижения целевых ориентиров ООП Проекты реализуются в образовательном процессе ДОО: никаких домашних заданий ни детям, ни родителям быть не должно. В работе с дошкольниками целесообразно использовать проектные задачи как исследовательского, так и творческого характера. Таким образом:

Слайд 19

Решение проектной задачи для дошкольников

Слайд 20

Выбор модератора Распределение заданий: Модератор составляет инструкцию для дошкольников по решению проектной задачи Группа решает проектную задачу. Представление результатов Указания к практической работе

Слайд 21

Расскажите, что вы делали, чему учились, что чувствовали. Хотите об этом рассказать дома? Покажите своё настроение (жестом, символом, цветом…). Рефлексия для дошкольников

Слайд 22

ФГОС ДО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) может быть использован как метод и форма и средство достижения планируемых результатов. Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания, способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта. В организации проектной деятельности дошкольников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу. Теоретические и практические аспекты проектной и исследовательской деятельности дошкольников широко представлены в методической литературе. Педагог может формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала. Резюме

Слайд 23

Описание проблемной ситуации (Что и зачем надо делать?) Формирование рабочих групп (Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?) Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий Практическая работа Демонстрация и защита результатов (продуктов) Рефлексия Алгоритм работы над проектной задачей

Слайд 25

Рефлексия «Продолжение фразы» Теперь я понимаю… Теперь я умею… Сейчас я чувствую …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...

Доклад на педагогический совет по теме: «Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и пс...

Консультация для педагогов: "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...

«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...

2022 год. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА воспитателя Зотовой Н.А. на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Представление педагогического опыта воспитателяМДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Зотовой Натальи Александровны ВведениеТема опыта: «Роль нетрадиционных техник ...

Представление педагогического опыта воспитателя по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой...