Материалы семинара по теме «Обучение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом
презентация на тему
Материалы семинара по теме "Учение дошкольников решению проектных задач с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ДО» ГАОУ СПО НСО Черепановский педагогический техникумом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_v_do.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; д оброжелательный , умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; в ыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни .
«Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении». Проект направлен на создание того, чего ещё не существует и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации». 1. Теоретическое обоснование исследовательской и проектной деятельности дошкольников.
Новое знание Цель – определение, изучение, получение данных… Результат неизвестен Практическое применение полученных знаний не имеет определяющего значения Начинается с основополагающего актуального вопроса Исследование Проект гипотеза Новый объект Цель – создание, построение, достижение … Результат определяется Решение конкретных задач (технологических, идеологических, творческих и др.) Критерий результативности – практическая значимость
Связь понятий Нет исследования без проектирования Нет проекта без исследования
Этапы исследования Концептуализация (замысел, проблема) Целеполагание Подбор методов и средств Планирование Деятельность Оценка результатов Выводы и их интерпретация Этапы проекта
Практические : - наблюдения - опрос (анкетирование) моделирование эксперимент экспедиция работа с текстами … Методы исследования Теоретические : - приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация… - методы познания: дедукция, индукция, аналогия…
Деятельность воспитателя и воспитанников Для ребёнка исследование – причастность к деятельности (личностный рост) . Для педагога исследование ребёнка – творческий педагогический проект
* Проект и проектная задача
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — задача, требующая от обучающихся открытия и освоения в познавательной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. Поставить У. З. — значит ввести ребёнка в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях. (В. В. Давыдов.) Учебная задача — это принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения. Учебная задача является минимальной «клеточкой» учебного процесса — минимальным учебным проектом для обучающегося .
Познавательная задача – учебное задание, предполагающее поиск обучающимся новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.
Что такое «проектная задача»?
Анализ понятия «проектная задача»
Задача, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей . Проектная задача принципиально носит групповой характер (по Воронцову А.Б.) Что следует понимать под проектной задачей?
Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (по Воронцову А.Б.)
Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт) Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных
Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр. Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей). « То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно » (Л. Выготский ) Итоги решения проектной задачи
Проектная деятельность необходима в дошкольном образовании как способ достижения целевых ориентиров ООП Проекты реализуются в образовательном процессе ДОО: никаких домашних заданий ни детям, ни родителям быть не должно. В работе с дошкольниками целесообразно использовать проектные задачи как исследовательского, так и творческого характера. Таким образом:
Решение проектной задачи для дошкольников
Выбор модератора Распределение заданий: Модератор составляет инструкцию для дошкольников по решению проектной задачи Группа решает проектную задачу. Представление результатов Указания к практической работе
Расскажите, что вы делали, чему учились, что чувствовали. Хотите об этом рассказать дома? Покажите своё настроение (жестом, символом, цветом…). Рефлексия для дошкольников
ФГОС ДО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) может быть использован как метод и форма и средство достижения планируемых результатов. Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания, способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта. В организации проектной деятельности дошкольников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу. Теоретические и практические аспекты проектной и исследовательской деятельности дошкольников широко представлены в методической литературе. Педагог может формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала. Резюме
Описание проблемной ситуации (Что и зачем надо делать?) Формирование рабочих групп (Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?) Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий Практическая работа Демонстрация и защита результатов (продуктов) Рефлексия Алгоритм работы над проектной задачей
Рефлексия «Продолжение фразы» Теперь я понимаю… Теперь я умею… Сейчас я чувствую …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Обучение дошкольников решению арифметических задач"
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
2019 АТТЕСТАЦИЯ Представление педагогического опыта воспитателя Зотовой Н.А. по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Передовой педагогический опыт по теме:«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки спо...
Доклад на педагогический совет по теме: «Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и пс...
Консультация для педагогов: "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствиис требованиями ФГОС ДО"
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Большинство детей, п...
«Комплект учебно-методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Задачи коррекционно-развивающей работыФормировать умения преодолевать трудности.Формировать умение, вести себя организованно, в соответствии с принятыми нормами и правилами в обществе.Развивать долгов...
2022 год. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА воспитателя Зотовой Н.А. на тему «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
Представление педагогического опыта воспитателяМДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Зотовой Натальи Александровны ВведениеТема опыта: «Роль нетрадиционных техник ...
Представление педагогического опыта воспитателя по теме: «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
В.А. Сухомлинский, говорил о том, что: «Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой...